Марина Волкова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.
Задачи:
Образовательные:
- учить узнавать овощи по описанию;
- упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в загадках.
- соотносить внешний вид овощей с геометрическими фигурами;
- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;
- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;
Развивающие:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Что растет на грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
- развивать познавательный интерес детей к устному народному творчеству;
- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением;
- развивать внимание, мышление, связную речь, познавательный интерес;
- развивать мелкую моторику рук через рисование;
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
Формы организации детской деятельности : групповая, коллективная, индивидуальная.
Методические приё мы: сюрпризно-игровой приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.
Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки; муляжи овощей;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; загадывание и отгадывание загадок об овощах; беседа об овощах как огородной культуре;
Ожидаемые результаты:
- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;
- доброжелательно и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
ОРГМОМЕНТ
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Саша и Маша. Они принесли целую корзину подарков. А вот, что там, вы сейчас отгадаете.
Игра «Узнай по описанию».
- круглый, сочный, красный, полезный, мягкий? (помидор)
- овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый? (огурец)
- треугольная, оранжевая, вкусная, хрустящая, твёрдая? (морковка)
- круглая, зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая? (капуста)
- круглая, бордовая, твёрдая, полезная? (свёкла)
Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом?
Дети: Это овощи.
Воспитатель: А теперь давайте назовём их ласково.
Игра «Скажи ласково»
Воспитатель: У меня помидор, а у вас?
Дети: Помидорчик.
Воспитатель: У меня огурец?
Дети: Огурчик.
(Так со всеми овощами).
Воспитатель: Ребята, овощи хотят поиграть с вами.
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать о любом овоще. Посмотрите, на доске нарисована схема для нашего рассказа.
(Рассказы детей об овощах с опорой на схему).
Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем.
Давайте вместе уберём урожай.
Физ. минутка.
В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.
Мы морковки натаскаем «Таскают».
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают».
Круглый, сочный,
Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко «Рвут».
И вернёмся по дорожке. Маршируют.
Практический этап
Воспитатель: Ребята, наши гости, Саша и Маша предлагают вам поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а нарисовать.
А где растут овощи?
Дети: Овощи растут на грядке.
Воспитатель: Представим, что наши листы – это грядки, «вырастим» на них наши овощи в виде рисунков.
(Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки – овощи).
Воспитатель: Ребята, какие цвета нам понадобятся для работы?
Дети: Красный, оранжевый, фиолетовый, зелёный, жёлтый.
Воспитатель: Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.
Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши «грядки» с овощами и устроим выставку нашим гостям.
Воспитатель: Нашим гостям очень понравилась наша выставка, овощи получились как настоящие.
Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие?
Дети: К нам приходили Саша и Маша.
Воспитатель: Что мы делали на занятии?
Дети: Мы отгадывали загадки об овощах, рисовали отгадки.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей).
Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. А сейчас, внимательно, послушайте я вам дам задание:
За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.