Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»

Марина Волкова
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи.

Задачи:

Образовательные:

- учить узнавать овощи по описанию;

- упражнять детей в рисовании овощей-отгадок по их описанию в загадках.

- соотносить внешний вид овощей с геометрическими фигурами;

- учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

- создавать выразительные цветовые и фантазийные образы;

Развивающие:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Что растет на грядке“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес детей к устному народному творчеству;

- продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением;

- развивать внимание, мышление, связную речь, познавательный интерес;

- развивать мелкую моторику рук через рисование;

Воспитательные:

- воспитывать трудолюбие, положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Формы организации детской деятельности : групповая, коллективная, индивидуальная.

Методические приё мы: сюрпризно-игровой приём, составление рассказа, слушание рассказа воспитателя.

Оборудование и материалы: альбомные листы, краски акварельные, кисти, салфетки; муляжи овощей;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; загадывание и отгадывание загадок об овощах; беседа об овощах как огородной культуре;

Ожидаемые результаты:

- умеют рассуждать, доказывать, выстраивать связное предложение;

- доброжелательно и активно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении игровых, речевых, познавательных и творческих задач;

Ход МЕРОПРИЯТИЯ:

ОРГМОМЕНТ

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришли куклы Саша и Маша. Они принесли целую корзину подарков. А вот, что там, вы сейчас отгадаете.

Игра «Узнай по описанию».

- круглый, сочный, красный, полезный, мягкий? (помидор)

- овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый? (огурец)

- треугольная, оранжевая, вкусная, хрустящая, твёрдая? (морковка)

- круглая, зелёная, твёрдая, сочная, хрустящая? (капуста)

- круглая, бордовая, твёрдая, полезная? (свёкла)

Воспитатель: Как все эти предметы можно назвать, одним словом?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: А теперь давайте назовём их ласково.

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: У меня помидор, а у вас?

Дети: Помидорчик.

Воспитатель: У меня огурец?

Дети: Огурчик.

(Так со всеми овощами).

Воспитатель: Ребята, овощи хотят поиграть с вами.

Игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: А теперь давайте попробуем рассказать о любом овоще. Посмотрите, на доске нарисована схема для нашего рассказа.

(Рассказы детей об овощах с опорой на схему).

Воспитатель: А сейчас, давайте немного отдохнём и поиграем.

Давайте вместе уберём урожай.

Физ. минутка.

В огород пойдем, урожай соберем. Маршируют.

Мы морковки натаскаем «Таскают».

И картошки накопаем. «Копают».

Срежем мы кочан капусты, «Срезают».

Круглый, сочный,

Очень вкусный, Показывают круг руками 3 раза.

Щавеля нарвем немножко «Рвут».

И вернёмся по дорожке. Маршируют.

Практический этап

Воспитатель: Ребята, наши гости, Саша и Маша предлагают вам поиграть в интересную игру – послушать загадки, но ответ на загадки не произносить вслух, а нарисовать.

А где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядке.

Воспитатель: Представим, что наши листы – это грядки, «вырастим» на них наши овощи в виде рисунков.

(Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки – овощи).

Воспитатель: Ребята, какие цвета нам понадобятся для работы?

Дети: Красный, оранжевый, фиолетовый, зелёный, жёлтый.

Воспитатель: Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Давайте рассмотрим наши «грядки» с овощами и устроим выставку нашим гостям.

Воспитатель: Нашим гостям очень понравилась наша выставка, овощи получились как настоящие.

Воспитатель: Кто приходил к нам на занятие?

Дети: К нам приходили Саша и Маша.

Воспитатель: Что мы делали на занятии?

Дети: Мы отгадывали загадки об овощах, рисовали отгадки.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами хорошо поработали. Все очень старались. Работали активно. А сейчас, внимательно, послушайте я вам дам задание:

За обедом, обязательно обратите внимание, какие блюда повар приготовил из овощей.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Что такое доброта?» НОД по развитию речи в старшей группе "Что такое доброта?" Цель: Формирование у детей представления о доброте, как важном качестве человека.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Ледяные забавы» Тема; «Ледяные забавы» Мишарева Л. К. Цель:Закрепление знания детей о зимних погодных явлениях. Получение информации о свойствах льда опытным.

Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Весенние цветы» Непосредственно- образовательная деятельность в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема:«Весенние цветы».

Непосредственно-образовательная деятельность по художественному творчеству в старшей группе «Рисование в технике «по мокрому» Тема: Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Интеграция: познание, художественное творчество. Виды.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина»Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия — наша Родина» Непосредственно образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Россия - наша Родина» МБОУ «Куломзинская.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группеНепосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в прошлое военное время" в старшей группе. (ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС Возрастная группа: старшая группа Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили ОО «Познавательное развитие».

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Школа юного пешехода» Актуальность: В условиях роста количества автомобильного.

Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!»Образовательная среда в ДОУ в рамках исследовательского проекта «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» Познавательно – исследовательский проект «Мы посадили необычный огород, посмотрите, что растет!» У нашей группы собрался народ Где тут.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»
Опубликовано: 19 июня 2018 в 14:25
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Что растет на грядке»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД