Елена Олейникова
«Весна идёт». Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с сезонными изменениями и явлениями в природе.
Задачи:
- учить рисовать пейзажные картины;
- воспитывать интерес к природе;
- создавать условия для творческого применения освоенных умений;
- воспитывать художественный вкус;
- вызывать интерес к оформлению своих работ;
- развивать воображение, чувство ритма и композиции;
- воспитывать смелость и инициативность в освоении разных художественных материалов и способов работы с ними.
Доброе утро, ребята!
Публикация «„Весна идёт“, Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Как приятно видеть ваши улыбки. У вас сегодня хорошее настроение. Будем вместе радоваться солнышку и наступившей… Какое у нас сейчас время года? Чем весна отличается от зимы? Какие весенние месяцы вы знаете? Как называются весенние месяцы в народе: март – протальник, апрель – снегогон, май – травень. Какие приметы весны мы знаем?
Какое солнце весной? Оно уже согревает, припекает, искрится в лужах. Небо весной – ясное, лазурное, облака белые, в мае перистые. Дождь весной – теплый, моросящий, бывает и проливной.
На деревьях из набухающих почек распускаются листья. На земле появляется первая травка, а затем и первые цветы: подснежники, крокусы. В мае – нарциссы, тюльпаны, мать-и-мачеха, примула. Животные просыпаются от зимней спячки, у них линяет и меняется шерсть. С юга, из теплых краев возвращаются перелетные птицы.
Ребята, послушайте стихотворение о весне.
Отчего снег бесследно пропал?
И ручьи, отчего потекли?
Отчего соловей засвистал?
И цветы, отчего зацвели?
Отчего лес оделся в листву
И влечет меня зелень в него
Отчего я дышу и живу
Так привольно зачем? Отчего?
Отчего так внезапно весь мир
Пробудился от долгого сна
Отчего? Прошептал мне зефир
Оттого, что настала весна
И. Северянин.
Подходим к экрану проектора. Ребята, посмотрите на экране картины русских художников. Что на них изображено? Весенние сюжеты. Я сегодня хочу вам предложить нарисовать весенние картины.
Что вы можете нарисовать? Дети перечисляют. Для того чтобы наши картины сделать подарком – надо чтобы они выглядели ярко и интересно. Для этого мы на картинках сделаем веселые, красивые рамочки, и оформим их в весеннем стиле.
Это сделать совсем не сложно. Перед вами на столах лежат бумажные полоски, длинные и короткие. Сначала вы приклеиваете короткие полоски, затем длинные.
И раскрасите эти полоски по разному: черточками, кружочками, цветочками, рыбками, птичками, звездочками, длинными, короткими или волнистыми линиями. Когда рамочка будет готова, приступайте к самой картине весны.
Вы можете рисовать разными материалами: карандашами, красками, мелками, ватными палочками, зубочистками.
Из цветной бумаги можно вырезать и наклеить солнце, облака, деревья, ручеек, животных. А сейчас немного разомнемся
Физминутка
Солнышко сияет,ребята играют
Весна наступает, ребята играют
День прибывает, ребята гуляют
Птички летают, цветы расцветают
Травка зеленеет, ребята здоровеют
Села пчелка на цветок,а ребята наутек.
Присаживаемся и приступаем к работе.
Дети рисуют картины весны и оформляют их яркими рамочками. Когда картинки готовы – предлагаем рассмотреть их гостям. Кто захочет, может гостям подарить картинку в подарок.
Итог НОД: О чем мы сегодня говорили? О чем я читала стихотворение? Какие картины русских художников мы видели на экране? Как мы украшали свои картины? Что вам понравилось у других ребят? Спасибо!