Александра Большакова
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в старшей группе «Спешим на помощь Снеговику»
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях животного мира родного края в зимний период. Формировать у дошкольников установку на защиту и сбережение окружающей среды.
Задачи:
Образовательные задачи :
1. Систематизировать знания детей о зиме.
2. Разнообразить представление детей о зимних изменениях в жизни животных и птиц.
3. Развивать умение работать по карточкам.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе „Спешим на помощь Снеговику“» размещена в разделах
4. Закреплять знания детей о среде обитания животных и птиц.
Развивающие задачи:
1. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость.
4. Закреплять навык работы в нетрадиционной художественной технике.
5. Развивать логическое мышление.
6. Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать гуманное и ответственное отношение ко всему живому; чувства милосердия; интерес к опытам.
2. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.
Предварительная работа:
• Наблюдения на прогулке за зимними признаками.
• Чтение произведений и рассматривание картин о зиме.
• Чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о зиме, птицах, животных.
• Беседы на темы: «Зима», «Животные наших лесов», «Как животные и птицы приспосабливаются к жизни в холодный период», «Птицы»
Оборудование: проектор; видеописьмо «От Снеговика»; презентация «Спешим на помощь Снеговику»; аудиозаписи; карточки: «Угадай чьи следы», «Птицы у кормушки», «Пройди лабиринт», «Соедини по точкам», «Найди тень», «Найди лишнее»; пазлы; емкости с водой; салфетки; ватные диски; масло; фломастеры; семечки.
НОД в старшей группе «Поможем Снеговику»
Ход:
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Эмоциональный настрой
Воспитатель: давайте пожелаем всем доброго утра и приятного дня.
Доброе утро лесам и полям!
Доброе утро скажу всем друзьям!
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад!
Воспитатель: возьмите в ладошки тепло ваших сердец и передайте (подарите) нашим гостям.
Воспитатель: ребята посмотрите в окно и скажите, пожалуйста, какое время года?
Дети: зима
Воспитатель: правильно, а как вы догадались, что зима за окном? Назовите признаки зимы.
Дети: стало холодно, снег идет, день стал короче, сосульки и т. д.
Воспитатель: молодцы! Хотите поиграть? (Да) Это игра словесная с мячом. Я называю слово, а вам надо передавая друг другу мяч, назвать (подобрать) прилагательные к данному слову. ЗИМА какая?
Дети: морозная, холодная, снежная, волшебная, искрящаяся, белая, вьюжная, загадочная, веселая, красивая.
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста, на экран (Снеговик просит помочь, он потерял в лесу все свои подарки, которые ему подарили на Новый Год)
Воспитатель: ребята, поможем Снеговику найти его подарки?
Дети: да
Воспитатель: А где потерял Снеговик свои подарки? (В лесу) Значит, куда мы с вами должны отправиться?
Воспитатель: правильно, для того, чтобы помочь Снеговику нам надо отправится в зимний лес.
Воспитатель: но ребята в лесу же холодно, что нам надо сделать?
Дети: нам надо тепло одеться.
Дети: чтоб не простыли мы в пути,
Обуем валенки свои.
Наденем варежки и шапку,
Завяжем шарфик для порядку.
Воспитатель: что поможет нам передвигаться по лесу? там же много снега
Дети: лыжи
Воспитатель: правильно. Теперь мы готовы к путешествию? Пора в путь (дети под музыку имитируют ходьбу на лыжах).
Воспитатель: вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите как здесь красиво. Какой здесь чистый, свежий воздух. Давай те сделаем глубокий вдох и выдох (дыхательная гимнастика).
Воспитатель: ребята посмотрите тут чьи-то следы? Кто живет в лесу?
Дети: лось, леса, белка, волк, кабан, заяц.
Воспитатель: а сейчас я проверю ваши знания с помощью карточек. Вам надо соединить животное с его следами (работа по карточкам).
Воспитатель: (на экране у снеговика появляется метла.) Посмотрите, ребята, значит, мы справились с заданием и помогли снеговику найти его первый подарок.
Воспитатель: а кто еще живет в лесу, кроме животных?
Дети: птицы (тетерев, глухарь, клест, снегири)
Воспитатель: а как мы можем помочь птицам в лесу?
Дети: повесить кормушки, насыпать пшено, семечки.
Воспитатель: правильно! Кормушки я для вас приготовила, вам надо насыпать в них семечек.
(Работа с карточками, дети приклеивают семечки на пластилин или двойной скотч)
Воспитатель: молодцы! На экране у снеговика появляется шарф.
Воспитатель: Вы не замерзли? Давай те мы с вами погреемся.
Физкультминутка:
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руки, тронет нос (Показали руки, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Воспитатель: а как вы думаете, животным и птицам в лесу холодно? Хотите узнать, почему же они не мерзнут зимой, предлагаю вам провести опыт
ОПЫТ:
Воспитатель: опустите руку в емкость с водой. Посмотрите, что стало с рукой?
Дети: она стала мокрой.
Воспитатель: вытрите руку и протрите ее диском смоченным растительным маслом. Снова опустите в емкость с водой. Что произошло с водой?
Дети: вода свернулась в капельки,
Воспитатель: стряхните воду с руки. Посмотрите какая теперь рука мокрая или сухая?
Дети: рука осталась сухой.
Воспитатель: какой мы можем сделать вывод?
Вывод: животные не мерзнут зимой, потому что у них есть подкожный жир.
Воспитатель: молодцы! Вот и третий подарок снеговик – варежки.
Воспитатель: Снеговик предлагает нам найти его последний подарок.
Воспитатель: для того чтобы, его найти вам надо разделитесь на пары. Достаньте из волшебного мешочка шарик с номером. Подойдите к столам с соответствующим номером. Когда вы выполните задание, вы найдете буквы которые есть в слове – отгадке. Но прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
Задание:
1 стол - пройти лабиринт (Ш)
2 стол - соедини по точкам (А)
3 стол – собери пазлы (П)
4 стол – найди тень (К)
5стол – обведи лишнее (А)
Воспитатель: назовите буквы, из которых состоит слово.
Воспитатель: Дима прочитай слово (ШАПКА). Что же еще потерял Снеговик?
Воспитатель: мы собрали все подарки и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: повторяйте за мной «вокруг себя ты повернись и в детсаду ты очутись».
Воспитатель: вам понравилось путешествие? Какое задание вам понравилось больше всего?
Дети: да.
Воспитатель: а для чего мы отправились в зимний лес?
Дети: мы отправились в зимний лес, чтобы помочь снеговику найти его подарки.
Воспитатель: правильно. Первый подарок мы нашли, когда?
Дети: когда соединили следы и животных.
Воспитатель: и что это было?
Дети: «МЕТЛА»
Воспитатель: второй подарок?
Дети: второе подарок мы нашли, когда насыпали семечек в кормушки.
Воспитатель: и это?
Дети: «ШАРФ»
Воспитатель: третий подарок?
Дети: третий подарок мы нашли, когда провели опыт. И это «ВАРЕЖКИ»
Воспитатель: четвертый?
Дети: четвертый подарок мы нашли, когда выполняли задание в парах. И это «ШАПКА»
На экране появляется Снеговик и благодарит детей. Большое спасибо, ребята, что помогли найти мои подарки. В знак благодарности я отправил вам посылку. В группу вносят посылку, там сладкое угощение.
Воспитатель: Большое спасибо тебе снеговик! Давайте попрощаемся с гостями и пойдем пить чай.