Нина Николаевна Зайцева
Непосредственно-образовательная деятельность «Камни» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково-исследовательской деятельности по теме : "Камни".
Задачи: создать условия для развития:
-знаний о разнообразии камней, о необычности камней;
-навыков классификации камней;
-систематизации знаний о камнях;
-взаимодействия работы в микрогруппах;
-воспитывать любовь к природе, умение беречь ее;
-формировать навыки безопасного обращения с камнями.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Камни“ в старшей группе» размещена в разделах
Материал: шкатулка с камнями,Ящик ощущений, разнообразные камушки, лупа, емкость с водой, кусочки пластилина, монетки.
Словарь: малахит, янтарь.
1. Организационно- мотивационная часть.
На столе у воспитателя шкатулка с камнями. (воспитатель трясет шкатулку, привлекая внимание детей).
Воспитатель. - Как вы думаете, что у меня в шкатулке (дети рассуждают, предположительно отвечают-земля, пуговицы, стеклышки, камни и т. д. ,открывают шкатулку и видят коллекцию камней-рассматривают, трогают наощупь, сравнивают. находят отличия).
Воспитатель. -Где живут камни ( ответы детей: в реке, на озере, в море и т. д.).
-А зачем нужны камни (для украшения-янтарь, малахит; для строительства дорог, домов, мостов).
2. Основная часть.
-А хотите поиграть камнями ( напоминаю о технике безопасности:нельзя брать в рот и кусать зубами-зубы можно поломать, нельзя бросаться камнями, т. к. можно трамвировать друг друга).
Игры с ящиком ощущений. 1 вариант. (Кладу предметы, среди них камни, ребенок наощупь достает
камень или другой предмет и говорит, камень это или нет и описывает его по схеме-гладкий, твердый, легкий, тяжелый, холодный, теплый и т. д, когда все камни окажутся на столе, дети сравнивают их
2-ой вариант- я описываю камень, а дети находят по описанию наощупь. Например: -Выбери, пожалуйста, круглый, гладкий, маленький камушек, самый большой и самый маленький, самый красивый и самый невыразительный. Предлагаю разделиться на 2 подгруппы-у каждой подгруппы свои камешки и провести несложные опыты. Каждая подгруппа рассказывает. что у них получилось.
Опыт №1. "Рассмотри через лупу"(предположительные ответы-камни пористые и гладкие, разной формы и т. д.)
Опыт №2. "Докажи, что камень твердый"(сравнивают с пластилином, сжимают в одной руке камень, а в другой пластилин).
-Что произошло с камнем, а что с пластилином (ответы детей-камень не сжимается-он твердый, а пластилин сжимается-он мягкий).
Опыт №3."Камень тонет в воде"
-Что произойдет с камнем, если его положить в воду (дети рассуждают, отвечают, кладут камень в воду,замечают, что при опускании в воду на ней образуются круги, слышится бульканье, поднимаются пузырьки, но он резко тонет и не плывет.) Вывод: камень не может плавать в воде, он тоне, т. к. тяжелый, становится мокрым.
Опыт №3. "Камни издают звуки при ударе".
-Предлагаю постучать камнями друг о друга. Похожи ли звуки друг на друга или чем-то отличаются (дети рассуждают)
Вывод:камни издают звук от удара.
Опыт №; "Камнем можно рисовать".
Предлагаю фанеру, картон, дерево. Дети пробуют рисовать и делают вывод:камнем рисовать можно
3. Рефлексия.
Воспитатель.
-Вам понравилось проводить опыты с камнями?
-Что вы узнали нового о камнях?
-В чем испытывали затруднения?
Вы сегодня все были молодцами, и я вас всех благодарю.