Екатерина Хожаинова
Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе «Помощь снеговику»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе
на тему «Помощь снеговику»
Цели:
Учить отгадывать математические загадки;
Понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Выкладывать из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник;
Закреплять умение писать цифру 6;
Формировать навыки самоконтроля.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Публикация «Комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе „Помощь снеговику“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка снеговик, карточки с цифрой 6, счетные палочки, карточки с животными, геометрические фигуры, пазлы.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришел гость, а кто это отгадайте.
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый ….
Дети: снеговик.
Воспитатель: правильно, это снеговик.
Он пришел к нам за помощью. Снеговик заблудился и не может найти дорогу к Дедушке Морозу. А ведь совсем скоро новый год и ему нужно помочь дедушке с подарками. А чтобы найти дорогу нужно выполнить несколько заданий. Ну что ребята поможем снеговику?
Дети: да.
Воспитатель: 1задание «Отгадай и запиши».
Дарит бабушка – лисица
Трем внучатам рукавицы:
- Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки,
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте.
Дети: 6
Воспитатель: напишите, сколько бабушка – лиса связала рукавичек своим внучатам?
Дети: 6
Воспитатель: пропишите в карточке цифру 6.
2 задание «Реши задачу»
На веточке сидело 5 синичек, подул легкий ветерок и 2 синички улетело. Сколько синичек осталось сидеть на веточке.
Дети: 3
Воспитатель: 3 задание «Животные»
На столе лежать карточки с животными. Вам нужно распределить животных на группы – домашние и дикие. (дети раскладывают карточки на 2 группы).
Молодцы, справились и с этим заданием. А теперь давайте отдохнем.
Физминутка: «Зайцу холодно сидеть»
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянитесь.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Воспитатель: отдохнули и приступаем к следующему заданию.
4 задание Игра «Смотри, считай, записывай»
- Из каких геометрических фигур состоит кошка?
Дети: прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов.
Воспитатель: сколько прямоугольников?
Дети: 6
Воспитатель: сколько треугольников?
Дети: 2
Воспитатель: сколько квадратов?
Дети: 1
Воспитатель: сколько кругов?
Дети: 2
Молодцы.
5 задание «Собери пазл»
Дети собирают пазл с картинкой дом Деда Мороза.
Воспитатель: снеговик, мы выполнили все задания и теперь ты можешь смело отправляться в путь.
Снеговик : спасибо ребята за помощь. До свидания.