Лучший педагог года

НОД «Зеленые великаны — помощники человека» в средней группе в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов» (2 фото)

Оксана Скворцова
НОД «Зеленые великаны — помощники человека» в средней группе в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»
▼ Скачать +Заказ

«Зеленые великаны помощники челове

ка»[/b]

Цель: формирование в процессе исследовательско – экспериментальной деятельности представлений о значении деревьев в жизни человека.

Задачи:

- Расширение представлений детей о дереве, его качествах и свойствах.

- Установление причинно-следственных связей между свойствами материала и способом его использования.

-Развитие умений определять существенные признаки и свойства материала

- Вызвать интерес к исследовательско – экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование:

Публикация «НОД „Зеленые великаны — помощники человека“ в средней группе в рамках реализации проекта „Тайны Зеленых великанов“» размещена в разделах

Сказочные персонажи – шумсы, деревянные дощечки – 2 шт., молоток, гвозди, таз с водой, кастрюля с крышкой, спички, емкость с водой для тушения спичек, таз с яблоками, бумага, 5 платков, демонстрационный материал.

Ход НОД:

1. Орг. момент.

2. Введение в игровую ситуацию.

- Ребята, шумсы для нас приготовили сюрприз.

(Указывает на столы, на которых находятся предметы накрытые платками)

- Под каждым платком находится тайна, разгадав которую вы узнаете как Зеленые великаны помогают жить человеку.

3. Открытие нового.

- Вы готовы к открытию тайн? Тогда вперед!

Эксперимент № 1

(Дети и воспитатель подходит к первому столу. На нем стоят, накрытые платком доски и молоток с гвоздями.)

- Как вы думаете, о чем хотели нам сообщить шумсы, принеся нам эти предметы?

+…

- Потрогайте доски. Какие они?

+ Твердые, прочные.

- Из какого материала они сделаны?

+ Из дерева.

- Если мы начнем вбивать гвозди, они легко войдут в доски или нет?

+…

-Давайте попробуем.

(Воспитатель забивает гвоздь в доску)

- Что мы видим?

+…

- Гвозди легко забиваются в древесину.

- Итак давайте вспомним, что мы узнали о деревянной доске. Она какая?

+.

- Что мы можем изготавливать из деревянных досок?

+…

- Правильно. Может делать дома, мебель.

(Воспитатель выставляет картину с изображением мебели и деревянных домов)

- Итак мы узнали, Зеленые Великаны нам помогают изготавливать мебель и дома.

Игра: «Найди предметы из дерева»

Эксперимент №2

- Ребята, давайте подойдем к следующему столу.

(Воспитатель снимает платок. Перед детьми появляется таз с водой и деревянная доска)

- Как вы думаете о чем хотели рассказать шумсы, принеся эти предметы?

+…

- Попробуйте взять эту деревянную доску и поместить в воду.

(Кто-то из детей берет доску и помещает в воду)

- Что мы можем сказать об этой доске?

+…

-Деревянные доски не тонут в воде. Значит, что мы можем из них делать?

+…

- Правильно, лодки.

(Воспитатель показывает изображение лодки)

- Итак, как еще помогают Зеленые великаны человеку?

+…

Эксперимент №3

- Давайте посмотрим, что же спрятали шумсы на следующем столе.

(Под платком находится кастрюля и спички)

- О чем хотели шумсы рассказать?

+…

- Чтобы сварить суп, что нам необходимо?

+…

- Нам необходимо развести огонь. И опять нам в этом помогут деревянные палочки и спички из дерева.

(Воспитатель поджигает палочки. Дети смотрят, выполнив эксперимент, помещает в емкость с водой)

- Как нам еще помогают Зеленые великаны?

+…

- Благодаря им мы можем развести огонь. Дерево легко горит.

(Воспитатель выставляет картинку с дровами и костром)

- А сейчас, подойдем к следующему столу.

(Воспитатель снимает платок, а под ним таз с яблоками)

- О чем хотели шумсы нам напомнить?

+ Мы едим плоды деревьев, делаем запасы на зиму.

(Воспитатель выставляет картинку с изображением банок с компотом)

- И нас ждет последний стол.

(Воспитатель убирает платок, а под ним бумага)

- О чем хотели шумсы рассказать?

+…

- Оказывается из древесины делают бумагу, а в дальнейшем и книги.

(Воспитатель выставляет изображение с книгой)

- Но самый главный секрет Зеленых великанов, который хотят раскрыть нам шумсы спрятан в этом фотографии. Посмотрите внимательно и сделайте свои предположения, какую самую необходимую помощь оказывают нам – людям наши зеленые друзья.

(Воспитатель показывает изображение синего неба)

+…

- Деревья очищают нам воздух, делают его чистым. Если бы не было деревьев мы не смогли бы жить.

4. Итог.

- Какие тайны Зеленых великанов раскрыли нам шумсы?

+…

- Посмотрите внимательно на картинки и вспомните, как помогают нам деревья?

+…

5. Рефлексия.

- Понравилось вам разгадывать секреты?

+…

- Какой секрет оказался самым интересным?

+…

- Ребята, очень хорошо и дружно работали, учились рассуждать, поэтому вы узнали очень много. Молодцы ребята!

НОД «Зеленые великаны — помощники человека» в средней группе в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»
Фото «Тайны Зеленых великанов»
Публикации по теме:

Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта «Блинное дерево» Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической.

«Орудия труда из камня». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта Конспекты непосредственно образовательной деятельности в раках реализации инновационного проекта. Тема проекта: "Сетевое взаимодействие.

Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

«Магазин одежды». Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта Конспект НОД по направлению "Ткацкая мастерская" в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации и сопровождения.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-аяНОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних лет и до наших дней. Задачи : Расширить представление.

НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая.НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 2-ая. Воспитатель: Человек самое гениальное творение природы. На протяжение веков людям приходилось жить в пещерах, под землёй, на деревьях,.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Зеленые великаны — помощники человека» в средней группе в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 09:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Зеленые великаны — помощники человека» в средней группе в рамках реализации проекта «Тайны Зеленых великанов»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скворцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД