Aнна Ншановна Узунян
НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей «Жилище человека» Часть 1-ая
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Ознакомление детей с историей возникновения жилища на протяжении с древних
лет и до наших дней.
Задачи : Расширить представление детей об эволюции жилья;
развивать познавательный интерес. логическое мышление, диалогическую
речь ;
воспитывать чувство гордости, уважительное и ценностное отношение к
"родному дому".
Предварительная работа : Рассматривание картин, репродукций, иллюстраций
Публикация «НОД по познавательному развитию детей в рамках проекта с интеграцией образовательных областей „Жилище человека“ Часть 1-ая» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
домов различных этапов эволюции жилищ человека;
беседы, чтение, рассказ об истории развития человека;
реализация совместного проекта детей, родителей и
создание в группе мини-музея " Жилище разных народов"
Материал : Макеты жилищ человека различных этапов эволюции и до наших дней
Ход занятия : (в группе обустроен мини-музей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в музей. Скажите, что такое музей? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, музей это учреждение, которое занимается собиранием, изучением и хранением предметов. Посмотрите, какой мини-музей мы создали вместе с вами и вашими родителями.
Подумайте и скажите, где проводим наибольшую часть своего времени? Куда возвращаются после работы, с детского сада, школы?
Дети: Домой, в квартиру.
Воспитатель: А как, вы думаете, для чего нужен человеку дом?
Дети: Жить, спать, отдыхать, укрыться от ветра, дождя.
Воспитатель: Как считаете, люди всегда жили в таких домах. в которых живём мы с вами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Где жили люди?
Дети: В пещере.
Воспитатель: А как называли этих людей?
Дети: Пещерными, древними.
Воспитатель: Кто знает, что такое пещера? (ответы детей) Пещера -это отверстие или углубление в горе, в которое мог пройти пещерный человек.
Пещера, в которой жили наши предки, иногда доставалось в схватке с пещерным медведем или каким- нибудь другим зверем. Нередко такая схватка оканчивалась гибелью человека.
Как считаете, удобно было древним людям в пещере?
Дети: Нет.
Воспитатель: Древние люди не могли жить поодиночке. У пещерного человека не было одежды, он не умел разговаривать, не было оружия. Они охотились палками. камнями. От холода укрывались содранной с животного шкурой. спали все рядом, прижимались друг к дружке, чтобы согреться, очень часто голодали.
Потом научились добывать огонь. Разводили огонь в середине пещеры. Люди поддерживали огонь, подбрасывали хворост, чтобы не потух.
Скажите, маленьким пещерным детям, легко было жить?
Дети: Было страшно, болели,на них нападали звери, было холодно.
Воспитатель: Если было так плохо, почему жили в пещере?
Дети: Не умели строить, не было машин, не умели делать кирпичи.
Воспитатель: Даже пещерный человек отличался от животных. Он умел думать. стремился выжить, жить лучше. Научился делать орудие труда, овладел огнём, приучал животных.
В поисках пищи им приходилось переходить с места на место. И там где не было пещер. человек научился рыть в земле жилище.
Воспитатель: Землянка- это жилище построенное под землёй с круглым или прямоугольным входом.
Как вы думаете, землянка была лучше пещеры? Такое жилище мог защитить древнего человека?
Дети: В землянке тоже плохо.
Воспитатель: Почему?
Дети: Нет окон, холодно спать на земле, страшно, нападали звери, болели, погибали.
Воспитатель: Пещерным людям приходилось часто кочевать в поисках пищи и человек стал использовать материалы, которые были в зависимости от того места, где они обитали.
Как думаете, из чего они могли строить?
Дети: Из веток, палок.
Воспитатель: Правильно, из-за того, что они кочевали, люди научились строить временные жилища из веток, палок, даже из костей крупных животных.
Воспитатель: Как вы думаете, в этих жилищах легко укрыться от сильного ветра, холода, снега, дождя, от нападения зверей?
(ответы детей: сильный ветер разрушал, от сильного дождя -промокали, болели, часто нападал зверь и они погибали)
Воспитатель: Со временем люди научились и стали строить более прочные жилища. Скажите, каким должен быть дом?
Дети: Крепким, тёплым, светлым, спасать от зверей, от дождя, снега и от зверей.
Воспитатель: Правильно, дом должен спасать своего хозяина от холода, жары, дождя, снега, ветра, от врагов.
Человек развивался и научился строить более прочные дома из разного материала. Скажите, какой материал человек использует для строительства?
(ответы детей: кирпич, дерево, железо, бетон, блоки)
В наши дни, в основном, строят кирпичные, бетонные дома. Но есть в мире, такие люди, которые до сих пор живут в жилищах, в которых жили наши предки и используют тот материал, что у них под рукой: ДЕРЕВО, КАМНИ, ГЛИНА.
(продолжение в следующей части)