Надежда Щипка
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"
Тема: «Хлебушек» (познавательное развитие).
Возрастная группа : 2-я младшая группа, 3-4 года.
Основные задачи:
1. Формировать представления детей о хлебе.
2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;
Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта „Хлебушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);
4. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.
5. Воспитывать бережное отношение к хлебу через фольклор.
Материал к занятию: костюм Хлебушка, хлебобулочные изделия
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, а вы любите ходить в гости?
- А что вы делаете в гостях, чем занимаетесь?
- А к вам домой гости приходят?
- А кто приходит к вам в гости? К нам в детский сад, в нашу группу пришел пышный гость, кто он, вы узнаете отгадав загадку.
-Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
-Хлебушек, шел долго, дальнею дорогой. Он устал немного, пусть сядет отдохнет. Пригласите его ребята.
-Что-то загрустил Хлебушек. Как вы думаете почему?
-Загрустил он от того, что не знает своих родственников, где родился, и как появился на свет.
-Ребята хотите помочь Хлебушку узнать откуда он родом и как появился на свет?
-Сможете?
2. Актуализация знаний.
- Ребята, из чего делают хлеб?
- Отгадайте загадки.
Загадки:
Мнут и катают,
В печи закаляют,
А потом за столом
Нарезают ножом
(Хлеб)
Это печенье в глазури обычно,
В виде лепешки, фигурки привычной.
Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,
Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)
Белый хлеб продолговатый
И воздушный, словно вата.
Сверху в рубчиках весь он.
Это — нарезной… (Батон.)
На подбор все эти братцы,
Жалко с ними расставаться,
Все с начинкою дружки —
Ароматны… (Пирожки.)
- Ребята, из чего делают все эти изделия?
- Ребята, как вы думаете, они являются родственниками хлеба?
3. Затруднение в игровой ситуации.
-Ребята, а давайте нашему Хлебушку испечем братьев, и узнаем как появляется на свет хлеб?
Возникает затруднение.
-У вас получилось испечь хлебных братьев?
-Почему не получилось? (мы не знаем как печь хлеб)
- Значит, что нам надо сделать, чтобы у вас получилось испечь хлеб?
4. Открытие нового знания.
-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
- Ребята, в нашем детском саду работает повар Елена Александровна. Она знает толк в приготовлении хлебных изделий, давайте спросим у неё, как испечь хлеб.
Дети обращаются к повару с вопросом : «Как и из чего пекут хлеб, как он появляется на свет?»
-Рецепт хлеба придумали давным-давно, ещё древние греки, С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.
Повар подводит детей к окну и показывает землю.
- Пшеничные зерна сперва садят в землю большими полями, они прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени пшеница поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.
Повар подводит детей к столу.
Мука доставляется к нам на кухню. В нее я добавляю воду, яйцо и соль, затем все тщательно перемешиваю. Получается тесто. Тесто раскладываю в формочки и выпекаю до золотистой корочки.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений.
Подвижная игра «Мельница».
Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.
Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся,
Мели, мели, засыпай,
И в мешочки набивай!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводится несколько раз.
- Ребята, муки мы намололи. А теперь внимательно посмотрите на продукты, которые лежат у повара на столе, и скажите, какие продукты сделаны из муки и теста.
(булочка, сметана, овощной салат, батон, пирожок, ватрушка, бублик, сыр и др.)
-Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?
- А что ещё можно испечь из теста?
-А теперь ребята давайте я прочитаю вам стихотворение:
Славу хлебу на земле!
Слава миру на земле!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!
Слава им, привет от нас!
До свиданья, в добрый час!
- Вот мы и помогли Хлебушку узнать как его делают и откуда он родом.
6. Осмысление.
Воспитатель собирает детей около себя.
-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?
-Смогли помочь?
-Почему вам это удалось?
-Мы познакомились с тем, как хлеб делают и из чего.
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Хлебушек не будет грустить, потому что он узнал, как он появился на свет.