Папки-передвижки

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе

Надежда Щипка
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Тема: «Хлебушек» (познавательное развитие).

Возрастная группа : 2-я младшая группа, 3-4 года.

Основные задачи:

1. Формировать представления детей о хлебе.

2. Сформировать под руководством воспитателя опыт фиксации затруднения и понимания его причины;

Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта „Хлебушек“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

4. Развивать внимание, речь, логическое мышление,творческие способности, фантазию, воображение.

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу через фольклор.

Материал к занятию: костюм Хлебушка, хлебобулочные изделия

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята, а вы любите ходить в гости?

- А что вы делаете в гостях, чем занимаетесь?

- А к вам домой гости приходят?

- А кто приходит к вам в гости? К нам в детский сад, в нашу группу пришел пышный гость, кто он, вы узнаете отгадав загадку.

-Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет! (Хлеб).

-Хлебушек, шел долго, дальнею дорогой. Он устал немного, пусть сядет отдохнет. Пригласите его ребята.

-Что-то загрустил Хлебушек. Как вы думаете почему?

-Загрустил он от того, что не знает своих родственников, где родился, и как появился на свет.

-Ребята хотите помочь Хлебушку узнать откуда он родом и как появился на свет?

-Сможете?

2. Актуализация знаний.

- Ребята, из чего делают хлеб?

- Отгадайте загадки.

Загадки:

Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом

(Хлеб)

Это печенье в глазури обычно,

В виде лепешки, фигурки привычной.

Сладкое, мятное… Ставь быстро чайник,

Если к столу принесет кто-то… (Пряник.)

Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (Батон.)

На подбор все эти братцы,

Жалко с ними расставаться,

Все с начинкою дружки —

Ароматны… (Пирожки.)

- Ребята, из чего делают все эти изделия?

- Ребята, как вы думаете, они являются родственниками хлеба?

3. Затруднение в игровой ситуации.

-Ребята, а давайте нашему Хлебушку испечем братьев, и узнаем как появляется на свет хлеб?

Возникает затруднение.

-У вас получилось испечь хлебных братьев?

-Почему не получилось? (мы не знаем как печь хлеб)

- Значит, что нам надо сделать, чтобы у вас получилось испечь хлеб?

4. Открытие нового знания.

-А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

- Ребята, в нашем детском саду работает повар Елена Александровна. Она знает толк в приготовлении хлебных изделий, давайте спросим у неё, как испечь хлеб.

Дети обращаются к повару с вопросом : «Как и из чего пекут хлеб, как он появляется на свет?»

-Рецепт хлеба придумали давным-давно, ещё древние греки, С хлебом мы встречаемся каждый день. Без него не обходится ни скромный завтрак, ни праздничный обед.

Повар подводит детей к окну и показывает землю.

- Пшеничные зерна сперва садят в землю большими полями, они прорастают, тянутся к солнышку, созревает колос, к осени пшеница поспевает. Умные машины «комбайны» помогают человеку убирать хлеб. Колосья везут на мельницу, где их молотят, затем мелют, чтобы получилась мука.

Повар подводит детей к столу.

Мука доставляется к нам на кухню. В нее я добавляю воду, яйцо и соль, затем все тщательно перемешиваю. Получается тесто. Тесто раскладываю в формочки и выпекаю до золотистой корочки.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Подвижная игра «Мельница».

Ваши руки крылья мельницы, музыка это ветер, который помогает работать крыльями – то медленно, то быстро.

Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся,

Мели, мели, засыпай,

И в мешочки набивай!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводится несколько раз.

- Ребята, муки мы намололи. А теперь внимательно посмотрите на продукты, которые лежат у повара на столе, и скажите, какие продукты сделаны из муки и теста.

(булочка, сметана, овощной салат, батон, пирожок, ватрушка, бублик, сыр и др.)

-Скажите, пожалуйста, а ваши мамы ставят тесто? Пекут хлеб?

- А что ещё можно испечь из теста?

-А теперь ребята давайте я прочитаю вам стихотворение:

Славу хлебу на земле!

Слава миру на земле!

Слава тем, кто хлеб растил,

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас!

До свиданья, в добрый час!

- Вот мы и помогли Хлебушку узнать как его делают и откуда он родом.

6. Осмысление.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы с вами делали ребята? Кому помогали?

-Смогли помочь?

-Почему вам это удалось?

-Мы познакомились с тем, как хлеб делают и из чего.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Хлебушек не будет грустить, потому что он узнал, как он появился на свет.

Публикации по теме:

Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Педагогические условия гендерно ориентированного сопровождения физического развития ребенка дошкольного возраста».

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях инклюзивного образования Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех.

Мероприятие для детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования «В зоопарке» .

Конспект НОД по фермерскому хозяйству «Кто рано встает» в средней группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта во второй младшей группе «Гуси, гуси» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД.

Конспект экспериментальной деятельности «Волшебный камень» Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Тема: «Волшебный.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Автор публикации:
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 00:47
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Хлебушек» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Щипка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД