Папки-передвижки

Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта «Блинное дерево»

Евгения Гонтарь
Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта «Блинное дерево»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования"

Конспект НОД для детей средней группы

Тема: «Блинное дерево»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта „Блинное дерево“» размещена в разделах

- знакомить детей с традициями русского народа – проводами зимы;

- учить изготавливать блинное дерево из бросового материала;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к традициям своего народа;

-развивать внимание, память, связную речь;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа;

-воспитывать любовь к родному краю.

Материалы к занятию: иллюстрации к празднику Масленица, иллюстрации с изображением народных гуляний; листы бумаги, салфетки бумажные желтого цвета, ленточки, клей, салфетки, ножницы.

Предварительная работа: разучивание хороводных и подвижных народных игр, закличек.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, скоро закончится зима и наступит долгожданная весна. Вы заметили, какие происходят изменения в природе? С каждым днем солнышко светит ярче, день становится длиннее. В это время на Руси отмечается праздник - Масленица. Люди устраивают народные гулянья, празднуют окончание зимы.

2. Актуализация

Воспитатель: А вы знаете, почему праздник назвали Масленица? Хозяйки в это время пекли блины, горячие, масляные. А на что они похожи? Правильно, они такие же круглые, теплые, как солнышко. Масленица длится неделю, и всю неделю кушали блины.

В этот праздник не скучают,

Все в веселье превращают

Печь на улице стоит,

Выпекать блины велит.

С маком, творогом, капустой,

Чтобы было очень вкусно,

К самовару подходи –

Ароматный чай бери.

Во время Масленицы ходили друг к другу в гости, блинами угощали дорогих гостей, В селах и городах на площадях ставили столы под открытым небом с различными угощениями, напитками, и. конечно же, блинами. Дети катались на санях, ледяных горках, строили снежные дворцы, крепости, Выступали скоморохи, циркачи; устраивались кулачьи бои. (Рассказ сопровождается показом иллюстраций)

Физкультминутка

«Малечена -калечина»

Выбирается ведущий. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку. Все произносят такие слова и одновременно катают между ладошек палочку.

«Малечена-калечина, сколько часов осталось до вечера, до зимнего?»

После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, а вам хочется, что бы весна к нам быстрее пришла? (Да) Давайте мы сегодня с вами не только "напечем" блины, но и сделаем блинное дерево. Согласны? Сначала рассмотрим настоящие блины.

-На что они похожи? (На солнышко)

-Какой формы? (Круглой)

-Какого они цвета? (Желтые)

-А почему? (Потому что их пекут на сковороде, они подрумянились)

Воспитатель: Давайте сделаем с вами дерево из деревянных палочек (Связывает две палочки, образуя крестовину)

- Дерево у нас готово, а как же нам приготовить блины?

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Мы сможем с вами испечь блины? Почему? Где же нам тогда взять блины?

4. «Открытие» нового знания

Воспитатель: Что нужно сделать, если не знаете, как сделать правильно? (Спросить у того, кто знает)

(Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу):

- Мы с вами выяснили, что блины круглой формы. Сначала мы вырезаем круг из бумаги, затем будем украшать его комочками мятой бумаги. Какого цвета блинчики? (Желтого). Берем салфетку желтого цвета, отрываем кусочек и мнем его, формируя шарик. Намазываем клеем блинчик и приклеиваем желтые комочки. (Демонстрирует готовый блин). А как же нам его повесить на дерево? (Приклеить веревочку)

- Мы приклеим к блинчику веревочку и вешаем на деревце. Вот так!

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

- Что нужно сделать сначала? (Вырезать круг)

- Что будем клеить на круг? (Желтые комочки из салфеток)

- С помощью чего мы повесим блинчики на дерево? (С помощью веревочки)

(Дети делают «блины», приклеивают к ним веревочки и украшают блинное дерево)

6. Осмысление

Воспитатель:

- Ребята, что мы сегодня делали?

- Какой праздник символизирует блинное дерево?

(Выслушивает ответы детей)

- Вот какое блинное дерево у нас получилось. Теперь весна - красна мимо точно не пройдет. Молодцы, ребята!

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы

Тема: «Плетенный коврик»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с трудом женщин в казачьих семьях, традициями и обычаями казаков,

-учить детей делать коврик, переплетая бумажную основу полосками цветной бумаги,

-продолжать учить детей сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, надрезать его полосками от линии сгиба.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории своего народа,

- развивать творческий замысел.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к старшим поколениям,

- воспитывать усидчивость, внимание.

Материалы к занятию: полоски цветной бумаги (длина 12-15 см); прямоугольные листы белой бумаги; ножницы; клей; кисти; салфетки; 2-3 образца, магнитофон, аудиозапись кубанских песен.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя о жизни казаков, чтение художественной литературы.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Дети слушают аудиозапись песни "Распрягайте, хлопцы, кони. "

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто поет эту песню?

Дети: Казаки.

Воспитатель: Правильно, песню эту поют казаки – люди вольнолюбивые, независимые, гордые.

2. Актуализация

Воспитатель: Первые казаки, поселившиеся на Кубани, были храбрыми, бесстрашными, честными. У них были большие семьи, было много детей, все жили в дружбе и любви. Мужчины охраняли границы, работали в поле. Казачки занимались воспитанием детей, и домашним хозяйством. Зимними вечерами они шили, вязали, ткали. А почему они это делали зимой?

Дети: Весной и летом они работали на улице.

Воспитатель: В теплое время года много было работы на полях, огородах, в садах. А зимой этой работы не было, поэтому они и занимались рукоделием.

Воспитатель: Ткачество было одним из важных промыслов у казаков. Казачки ткали материал для одежды, для дома. Девочек уже с 7 лет учили ткачеству, и они помогали своим матерям. Для домашнего уюта казаки изготавливали плетенные изделия. Вот посмотрите на этот плетеный коврик (демонстрирует коврик) Его сплели казачки. Из чего его сплели?

Дети: Из цветных полосок ткани.

Воспитатель: Мы можем купить такой коврик в магазине?

Дети: Нет

Воспитатель: Такой плетеный коврик редко можно встретить в магазинах. А вы хотели бы научиться плести коврик? (Да)

Воспитатель: Для начала давайте немножко разомнемся.

Игра «Кружева».

Играющие выбирают двух водящих. Один – «челнок», другой – «ткач». Остальные дети встают парами, образуя круг. Пары берут друг друга за руки и делают «ворота». «Челнок» встает у первой пары, а «ткач» – у второй. «Челнок» по сигналу начинает бегать змейкой, не пропуская ни одни ворота, а «ткач» его догоняет. Если «ткач» догонит «челнок» прежде, чем он добежит до конца круга, то он становится «челноком», а «ткач» выбирается из других играющих.

3. Затруднение в ситуации

Воспитатель: Проходите за столы. Какой материал у вас лежит на тарелочках?

Дети: Прямоугольники и цветные полоски

Воспитатель: Вы знаете, как сплести из них коврик?

4. «Открытие» нового знания

Воспитатель: (Показывает образцы, обращает внимание на их сходство и различие, объясняет способы работы)

-Возьмите лист прямоугольной формы

-Согните его пополам, уголки подравняйте и по сгибу проведите пальчиком

-Теперь возьмите ножницы в правую руку, а в левую – согнутый лист бумаги. Держите его за сгиб и начинайте нарезать полоски одинаковой ширины. Когда режете, до конца полоски не отрезайте. У вас должна получиться ровная решетка.

-Затем берем цветные полоски по одной и начинаем переплетать бумажную основу. Продвигайте полоски аккуратно к краю основы, плотно прижимайте друг к другу, края нужно приклеить, чтобы полоски не выпали. В результате у вас должен получиться красивый коврик.

5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

Воспитатель: Что делаем сначала?

Дети: Сгибаем прямоугольник пополам и нарезаем полоски одинаковой ширины.

Воспитатель: Что делаем потом?

Дети: Берем цветные полоски по одной и начинаем переплетать бумажную основу.

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает помощь тем, кто затрудняется).

6. Осмысление

Воспитатель: Ребята, что мы научились сегодня делать?

Дети: Плести коврики.

Воспитатель: Молодцы, все старались. А теперь ответьте на вопрос, легок ли был труд женщин в казачьих семьях? (Выслушивает мнение детей)

Конспект НОД для детей старшей группы

Тема: «Ночь перед Рождеством"

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж

- познакомить детей с историей появления рождественских праздников

-продолжать знакомить детей с пейзажной живописью, замечать красоту матери-природы;

Развивающие:

- развивать творческие способности детей

-развивать воображение, инициативность самостоятельность

-способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащению и активизации словаря детей;

Воспитательные:

- воспитывать эстетическое отношение к зимней природе.

Материалы к занятию: аудиозапись музыки из балета П. Чайковского «Щелкунчик», листы с фоном, палочки для процарапывания.

Предварительная работа: наблюдение во время прогулки, беседа о временах года, рассматривание картин, иллюстраций зимней природы, заучивание стихотворений о зиме

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает вокруг себя детей: Ребята, послушайте стихотворение:

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов.

О каком времени года это стихотворение?

Дети: О зиме.

Воспитатель: Какая зима?

Дети: Волшебная, вьюжная, хрустальная

Воспитатель: За что любят это время года? (Ответы детей) Это действительно необыкновенное время года. Многие известные художники И. Левитан, А. Васнецов, В. Поленов и многие другие любили рисовать природу. А как называются картины, на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж

Воспитатель: Давайте закроем глаза и представим себе спящий зимний лес, укрытые шапками снега деревья, серебристые от инея и лунного света стволы. (Звучит музыка из балета П. Чайковского «Щелкунчик»)

2. Актуализация

Воспитатель: Рождество – великий праздник для православных христиан. В России и во многих других странах его считают одним из главных праздников. В Рождественскую ночь во всех православных храмах проходят торжественные богослужения, горят свечи, поют церковные хора. Считается, что в Рождественскую ночь небо открывается земле и небесные силы исполняют все добрые пожелания, которые задумывают христиане. Ребята, что бы вы хотели пожелать доброго своим близким?

Воспитатель: Давайте представим себе одну из картин:

Физкультминутка

Вот студёною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания - руки в стороны.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд,

Даже хитрая лиса потом встают.

Притаилась и сидит.

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Давайте мы сегодня станем художниками и нарисуем волшебную ночь перед Рождеством, что бы все ваши добрые пожелания своим близким людям сбылись. Вы готовы? Садитесь за стол

3. Затруднение в ситуации

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем рисовать в новой технике – граттаж. Вы знаете, как рисовать в этой технике (Нет)

-А хотите узнать? (Да)

4. Открытие нового знания

Воспитатель: Сегодня я познакомлю вас с новой нетрадиционной техникой рисования – граттаж. Граттаж – это процарапывание рисунка заостренной палочкой. С помощью этой техники мы сможем передать все волшебство рождественской ночи. (Показывает технику выполнения рисунка.)

5. Включение нового знания в систему знаний

Воспитатель: Ребята, как можно нарисовать картину с помощью палочки?

Дети: Процарапать.

Воспитатель: А теперь возьмите палочки и начните процарапывать рисунок. Не забывайте, что палочка острая, соблюдайте технику безопасности при работе.

(Дети выполняют работу. Звучит музыка из балета П. Чайковского «Щелкунчик».)

6. Осмысление

Воспитатель вывешивает рисунки детей.

-Ребята, с какой техникой рисования вы сегодня познакомились? (Граттаж)

-У вас получилось передать картины Рождественской ночи с помощью этой техники? (Ответы детей)

-Как красиво! Какая дивная сказочная зимняя ночь! А вам нравятся ваши рисунки? (Высказывания детей)

Публикации по теме:

«Волшебные ручки» (творческая мастерская)«Волшебные ручки» (творческая мастерская) В этом году я набрала группу малышей. Все такие забавные, весёлые и озорные. И для того, чтобы привить интерес к изобразительной деятельности.

Аппликация из осенних листьев. Творческая мастерскаяАппликация из осенних листьев. Творческая мастерская «Листья желтые над городом кружатся, с тихим шорохом к нам под ноги ложатся…» Пора листопада навевает не только поэтические строки, но и.

Ко Дню матери — творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!»Ко Дню матери — творческая мастерская «Мамочка милая, мама моя!» Мастер-класс для родителей: рисуем манной крупой Цель: Познакомить родителей с нетрадиционной техникой рисования – рисование крупами. Задачи:.

Кружок «Творческая мастерская» Пояснительная записка Кружок «Творческая мастерская» является программой художественно-эстетической направленности способствующей когнитивному.

Творческая мастерская «Рукодельница»: детские поделкиТворческая мастерская «Рукодельница»: детские поделки Представляю Вашему вниманию работы детей, которые мы делали с детьми в рамках дополнительного образования. За время посещения творческой.

Работа кружка «Творческая мастерская». ФотоотчетРабота кружка «Творческая мастерская». Фотоотчет На протяжении всей своей деятельности я стараюсь больше работать с детьми в творческом направлении, потому что где, как не в творчестве,.

Творческая мастерская «Расписная тарелочка»Творческая мастерская «Расписная тарелочка» Цель: развитие творческих способностей дошкольников. Задачи: - научить создавать рисунок с использованием техники нетрадиционного рисования.

Творческая мастерская в городском музееТворческая мастерская в городском музее Мальчишки и девчонки подготовительной «А» и «Б» групп всегда с удовольствием посещают городской музей. Вот и в первые дни летних каникул.

Творческая мастерская «В гости к Солнышку» (фотоотчет)Творческая мастерская «В гости к Солнышку» (фотоотчет) Опять смеется лето В открытое окно, И солнышка, и света Полным, полным-полно! Лето – прекрасная пора для творчества. В рамках проекта.

Творческая мастерская, или Как мы готовились к Новому Году!Творческая мастерская, или Как мы готовились к Новому Году! Добрый день, коллеги! Поздравляю всех Вас с наступившим Новым 2016 Годом! Желаю всем здоровья, удачи, счастья, благополучия и успехов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта «Блинное дерево»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:32
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в рамках реализации инновационного проекта «Блинное дерево»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гонтарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД