Раиса Александровна Дроботова
НОД по фермерскому хозяйству «Котя, котенька, коток» в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Конспект НОД фермерское искусство
В рамках реализации инновационного проекта
в 1 младшей группе
«Котя, котенька коток»
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• развитие речи детей;
• обогащение словаря с помощью русских народных потешек;
• развитие умения передавать черты героев.
Публикация «НОД по фермерскому хозяйству „Котя, котенька, коток“ в первой младшей группе в рамках реализации инновационного проекта» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• развитие интересов детей, любознательности;
• восприятие художественной литературы;
• закрепление цвета.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• становление гармоничных отношений ребенка к окружающему миру;
• проявление активности при выполнении танцевальных движений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• приобщение детей к традиционным нравственным ценностям;
• раскрытие духовной одаренности ребенка;
• формирование любви к русскому народу и Родине.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей;
• Выполнение движений согласно тексту.
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материалы и оборудование: игрушки – кот и кошка, люлечка, скамейка, корзинки, разноцветные клубки, пирожки, платочки.
Ход ООД:
ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ
Дети входят, здороваются.
В: - Ребята послушайте загадку:
Мохнатенький, усатенький,
На лапках царапки
Молочко пьет.
Кто это? (котик)
- Правильно! Ой, слышите в комнате кто-то шуршит. Хотите посмотреть, кто это?
Вынимают из корзиночки котика.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
К: - Здравствуйте ребята, Мяу! Вы знаете кто я? (Дети отвечают) А зовут меня Васька! Я пушистый, глаз золотистый, грудка беленька.
ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ
В: А какие лапки у котика – кота? Не знаете, а хотите узнать?
Давай, ты нам, котик, расскажи потешку.
Котя, котинька – коток,
Кудреватый лобок.
Хвостик пушистый,
Глазок золотистый.
Как у котика – кота
Шубка очень хороша.
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Как у котика – кота
Лапки крепкие,
Когти цепкие!
В: - Какая хорошая потешка.
Ребята так какие у нашего котика лапки?
Д:Лапки крепкие, когти цепкие.
В: Давайте вместе повторим: Котя, котинька – коток; кудреватый лобок.
К: - Молодцы детишки
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Д: - А можно мы тебя погладим? (рассматривают, гладят, трогают шерстку) .
В: - Какая шерстка у котика?
Д: - Мягкая, мягонькая. Пушистая, теплая.
В: - Гладим аккуратно, чтобы котику не было больно. А где у него голова?
- Вот голова! Она круглая. Алена давай рукой обведем голову котика (Обводит). Голова у котика круглая.
- А это что? (показывает). Правильно, ушки. покажи. Сережа ушки, одно ушко, другое ушко – 2 ушка.
- Где у котика глазки? Вот они.
Какие веселые у него глазки.
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ РЕБЕНККА
Теперь сами покажите животик, спинку, усы удивительной красы.
Что еще есть у котика? (покажите)
- Хвостик (отвечают дети)
- Правильно хвостик! Пушистый.
- Котик, смотри какие молодцы ребятишки, все знают.
В: А скажите-ка где живет котик?
Д: - В доме (отвечают)
В: - Что он умеет делать?
Д: -Ловить мышей. Играть, мыться, кушать.
В: - Что котик любит кушать?
Дети отвечают.
В: - Чем мы с вами угостим котика?
Д: - Рыбкой.
(Дети собирают рыбку из частей, котик ест и урчит, рыбка ему понравилась). Котик умывается.
В: - Котик, мы хотим с ребятами предложить тебе поиграть с нами, хочешь.
Пальчиковая игра «Кот на печи»
Кот на печи
Сухари толчет
(Дети стучат кулачок о кулачок)
Кошка в окошке
Полотенце шьет
(Показывают как шьют иголкой)
Маленькие котята
На печке сидят
На печке сидят
(Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди опустив кисти вниз, и покачивают головой вправо-влево) .
Да на котика глядят
Все на котика глядят
(Приставляют к глазам указательные и большие пальцы, очки)
И сухари едят
(Щелкают зубками)
К: Какая веселая игра, спасибо вам ребята
В: - Как хорошо, мы поиграли с котиком. Давайте улыбнемся друг другу.
«ОСМЫСЛЕНИЕ»
В: - Спасибо. Котик, что остался с нами. А за то, что вы, ребята поиграли с котиком, он приготовил вам сюрприз – угощение.
«Угощает» молочком (конфетами) .