Раиса Александровна Дроботова
Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Кто чем занят?» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования
Конспект НОД
по фермерскому хозяйству
в рамках реализации инновационного проекта
«Кто, чем занят?»
во 2 младшей группе
Цель: Речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
• развитие речи детей
• Учить устанавливать существенные признаки для обогащения: (домашние животные и их детеныши, место обитания, взаимосвязь с человеком);
Публикация «Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта „Кто чем занят?“ во второй младшей группе» размещена в разделах
• развитие умения передавать черты героев.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
• развитие интересов детей, любознательности;
• восприятие художественной литературы;
• Развивать интерес к окружающему миру природы и познавательной активности
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
• становление гармоничных отношений ребенка к окружающему миру;
• проявление активности при выполнении танцевальных движений.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
• приобщение детей к традиционным нравственным ценностям;
• раскрытие духовной одаренности ребенка;
• Воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательная область «Физическое развитие» :
• охрана и укрепление душевного и физического здоровья детей;
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Ход НОД
ВВЕДЕНИЕ В СИТУАЦИЮ
Педагог читает детям стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
А потом поеду в гости.
В: Ребята, а хотите отправиться на лошадке в гости?
Д: Да
В:Содитесь на лошадку и поскакали.
В: У лошадки много друзей.
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ
В:Скажите, а как называются животные живущие на ферме?
В:Правильно! Это домашние животные, они живут рядом с человеком и нуждаются в его уходе.
ЗАТРУДНЕНИЕ В СИТУАЦИИ
В: А как они выглядят?
В: Не знаете, а хотите узнать?
В:Тогда давайте их позовем и рассмотрим.
«ОТКРЫТИЕ» НОВОГО ЗНАНИЯ
В:Присаживайтесь на стульчики, смотрите какие, животные нас встречают
(звук Му-Му)
В: - Ребята отгадайте, кто нас зовет? (Показывает картинку коровы)
Ребята кто это?- (корова)
Сколько коров?- (одна)
Корова, какая? - (большая)
Как мычит корова? - (Му-Му)
В: - Послушайте, кто нас зовет?
(звук – иго-го)
В: - Кто это?
(показывает изображение лошадки)
В: - Сколько лошадок?- (одна)
Как лошадка говорит? (иго-го)
В: - А сейчас кто нас зовет? (звук хрю-хрю)
Кто это? - (поросенок)
(Показывает изображение поросенка)
Поросенок большой или маленький?- (маленький)
Как говорит поросенок? - (хрю-хрю)
В: - Сейчас точно не отгадаете! (звук бебе) - овечка
Кто же это? - (овечка)
(Изображение овечки)
Сколько овечек? - (много)
В: - Ребята, смотрите, у животных есть лапы, хвостик ушки.
(изображение всех животных вместе)
ВКЛЮЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ РЕБЕНКА
В: - Ребята, а давайте поиграем?
(пальчиковая гимнастика)
У зверей четыре лапы (пальчики вверх вниз)
Когти могут поцарапать (пальчики-царапки)
Не лицо у них, а морда (показывают ручками шар)
Хвост усы и носик мокрый (показать)
И конечно ушки
Только на макушке. (показать)
В: - Слышите, кто-то плачет? Посмотрите - это малыши потеряли своих мам, давайте им поможем.
Дидактическая игра: «Чей малыш?»
По ходу воспитатель спрашивает у детей кому ты помог? (лошадке)
А кто у лошадки ребенок? - (жеребенок)
Кто у кошки ребенок? - (котенок)
Кто у овечки ребенок? - (ягненок)
В: - Ну, давайте посмотрим, каждый малыш нашел свою маму? Каждый.
Чего же не хватает нашим домашним животным?
В: - Ребята давайте покормим наших животных, педагог предлагает детям карточки с изображением (рыбка, морковка, косточка, яблоко, сено)
По ходу спрашивает:
-чем ты накормил кошечку? (рыбкой)
-что есть, любит, есть собака? (косточку)
-чем накормим корову? (сеном) и. т. д.
В: - Ребята эти животные называются домашние, потому что о них заботится человек, строит для них дом, кормит их и ухаживает. Вот какие замечательные домашние животные живут на ферме.
ОСМЫСЛЕНИЕ
Посмотрите, какие вы молодцы нашли деток, которые потерялись и домики построили, и накормили животных теперь им тепло и уютно они нам улыбаются, и мы давайте им улыбнемся.
Ну что же нам пора возвращаться обратно (под музыку)
Вот мы снова в группе, вам понравилась наша прогулка?
А где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)