Гульмира Файзутдинова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Прогулка в удивительную страну Времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в удивительную страну Времени»
Программное содержание : закрепить предыдущие и последующие числа в пределах 12; продолжать учить детей определять время; закрепить данное умение в игре; развивать логическое мышление в игре «Время»; воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Прогулка в удивительную страну Времени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Материал: часы электронные, механические, песочные; модель демонстрационных механических часов; модели часов для каждого ребенка; игра «Время».
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Времени, где будем продолжать учиться определять время по часам. Но попасть туда сможет только тот, кто правильно выполнит задание. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Встань по порядку».
Детям раздаются цифры, и предлагается встать в том порядке, который написан на карточках. После этого уточняются предыдущие и последующие числа. Дети отвечают на вопросы и выполняют задания:
1. Прямой счет до 12;
2. Назови соседей числа 2;
3. В каких сказках встречается это число;
4. Между какими числами стоит число 4;
5. Назови число на единицу меньше;
6. Назови число на единицу больше;
7. Какое число следует за числом 7, сколько дней в недели;
8. Обратный счет от числа 8.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все правильно справились и получили пропуск в страну Времени. Закрывайте глаза и - раз, два, три. (Звучит песня «Бьют часы на старой башне»).
В это время педагог выставляет разные виды часов: механические, электронные, песочные.
Мы очутились в стране Времени и попали с вами в музей часов. Напомните мне, пожалуйста, как правильно вести себя в музее. (Ответы детей). Давайте я буду вашим экскурсоводом, а вы мне будете помогать (рассматривают разные виды часов).
Посмотрите, ребята, какие часы вам уже знакомы, расскажите о них. Какие они? Для чего они нужны? (Ответы детей).
Воспитатель. Правильно, существуют разные виды часов: по механизму - механические, электронные, песочные и по использованию - напольные, настольные, настенные, наручные.
Воспитатель. Сегодня мы с вами научимся узнавать и показывать время по механическим часам. Подумайте и ответьте, пожалуйста, на вопрос: что в механических часах помогает определять время?
Дети. Цифры и стрелки.
Воспитатель: правильно, длинная стрелка - это минутная, показывает, сколько минут, а короткая – часовая и движется она гораздо медленнее минутной. Пока часовая стрелка проходит от одной цифры к другой, минутная обходит весь круг.
Демонстрация на модели.
Как же узнать, который час? Оказывается, это совсем не трудно. Когда минутная стрелка показывает 12, часовая в это время поможет нам точно сказать, который час.
Давайте попробуем определить.
Воспитатель на модели часов показывает разные варианты, а дети отвечают.
Воспитатель: Но бывает и так, что прошел не целый час, а всего одна половина. В таком случае говорят: «половина первого», «30 минут пятого». На часах это будет выглядеть следующим образом.
Демонстрация.
Воспитатель: Теперь вы поучите определять время друг друга : будете работать в паре, один будет показывать время, а другой отвечать на вопрос «Который час?» и наоборот. (Работа за столами).
В процессе игры педагог использует прием «ошибки», тем самым упражняя детей в правильном определении времени.
Физкультминутка «мышки дернули за гири»
Вышли мышки как то раз
Посмотреть который час.
Раз, два, три, четыре-
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон -
Убежали мышки вон.
Воспитатель. Ребята, в стране Времени все события происходят точно по часам. Вот и для вас следующее задание: по картинкам определить, когда происходят события, в какое время, и составить предложение.
Воспитатель. А теперь, ребята, чтобы покинуть страну Времени нужно ответить на вопросы и загадки быстро и правильно.
Загадки и вопросы на смекалку.
- Сколько чисел нарисовано на часах?
- Где хранят карманные часы?
- Могут ли часы стоять на полу? Как они называются?
- Могут ли часы подавать сигналы? Зачем?
- Как будильник может разбудить своего хозяина?
- Могут ли часы показывать день недели?
- Когда ночь длиннее: летом или зимой?
- Можно ли часы выставить на улицу?
- Зачем нужны часы?
Без ног и без крыльев оно, быстро летит, не догонишь его. (Время)
Есть семь братьев: годами равные, а именами разные. (Дни недели)
Мы ходим ночью. Ходим днем, но никуда мы не уйдем. Мы бьем исправно каждый час, а вы друзья, не бейте нас. (Часы)
Воспитатель: Молодцы! Все быстро и правильно ответили на вопросы. Мы благополучно покидаем страну Времени. Закрывайте глаза и - Раз! Два! Три! (Звучит песня «Бьют часы на старой башне»)
Воспитатель. Ребята, ну вот мы с вами оказались опять в детском саду, вам понравилось сегодня в стране Времени? Что нового вы сегодня узнали? Чем занимались? Мы еще не раз будем приезжать в гости сюда, а сейчас вам на память вот эти медали от жителей страны Времени, на которых изображены часы, они будут всегда вам напоминать о том, что нужно ценить и беречь свое время.