алла кукунина
Конспект НОД «Прогулка в страну экологической вежливости» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему : «Прогулка в страну экологической вежливости»
Воспитатель: Кукунина А. Н.
Цель: Воспитание экологической культуры личности. Обобщить знания детей о живой природе, способствовать развитию познавательных интересов.
Задачи:
1) Развивающие
- развивать любознательность, память, умение делать выводы;
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в страну экологической вежливости“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- развивать воображение, умение фантазировать;
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- приобщать к действенному отношению к природе.
2) Образовательные
-расширять представления детей об охране природы;
-дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
-закреплять правила поведения в природе;
- развивать образное восприятие, творчество;
-обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
3) Воспитательные
- формировать самостоятельность;
- формировать умение соблюдения правил поведения в природе;
- продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Методы и материалы: игровые, практические, словесные
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей
Материалы и оборудование: Ноутбук, флешкарта с записью физминутки, запись голосов птиц, волшебной музыки, иллюстрации деревьев (береза, дуб, ель, рябина, осина, иллюстрации диких животных и их следы (волк, заяц, лиса, белка, кабан, иллюстрации птиц (дятел, синица, сова, ворона) иллюстрации «знаки правила поведения в лесу», дом лесовичка, альбомные листы, краски, кисточки, баночки с водой, восковые мелки, цветные карандаши-по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на познавательную прогулку в лес. Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель: Чтобы оказаться нам в лесу нужно произнести волшебное заклинание. (звучит волшебная музыка)
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки протянуть вперед,
А затем – наоборот.
Как листочки, покружиться.
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес:
Мы попали с вами в лес!
(Звучит аудиозапись голосов птиц.)
Воспитатель: Вот мы и в лесу!
Наташа: Здравствуй, лес, волшебный лес!
Разных полон ты чудес.
Ты о чем шумишь листвой?
Кто в глуши твоей таится –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи!
Ты же видишь, мы свои!
Слышится шарканье ног и кряхтение. Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Кто здесь свои? Зачем пришли?
Воспитатель: Это мы, дети, пришли на прогулку в лес. А ты кто?
Лесовичок: Я, Лесовичок, охраняю этот лес!
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок. Разреши нам погулять в твоем лесу.
Лесовичок: А правила поведения в лесу вы знаете?
Воспитатель: Конечно. Дети, расскажем Лесовичку как нужно себя вести в лесу, что нельзя делать.
Дети по очереди говорят по одному правилу поведения в лесу.
Варя:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Вероника:
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Настя:
Из рогатки не стрелять- в лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Лиза:
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Лесовичок: Молодцы, все правильно сказали! Проходите, только я буду за вами все время наблюдать, на всякий случай….
Уходит. Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой прикреплены иллюстрации деревьев.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в лесу? Назовите их. Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т. д.
Воспитатель: (Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками). Ой, а это что за дерево? Что с ним случилось? Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?
Дети отвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим и очищают воздух.
Воспитатель: Правильно. Давайте поставим для других людей знак, что ветки деревьев ломать нельзя!
Ставят знак около деревьев.
Физкультминутка видео
Звучит запись пения птиц.
Воспитатель: Слышите? Это же лесные птицы. Давайте закроем глаза и послушаем пение лесных птиц и попробуем узнать их по голосу?
Ответ детей: «Да!». Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет на магнитную доску иллюстрации птиц : дятел, синица, сова, ворона.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой знак здесь мы можем поставить для людей. Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, птиц, ловить и убивать нельзя! Разорять гнезда тоже нельзя. Ставят около птиц знак, запрещающий стрельбу из рогатки в птиц.
Выходит Лесовичок, у него в руках следы диких животных.
Лесовичок: Молодцы, ребята! И деревья знаете и птиц. А сможете узнать по отпечатку следа животных моего леса? Ответ детей.
Лесовичок: Давайте попробуем.
Лесовичок показывает следы волка, зайца, лисы, белки, кабана. Дети отгадывают, а воспитатель прикрепляет картинки соответствующих животных.
Воспитатель: Как вы думаете, какое правило по обращению с дикими животными мы должны запомнить?
Ответы детей: Нельзя подходить близко, обижать, убивать, брать домой.
Ставят знак с правилом около животных.
Лесовичок: Молодцы! Скажите, что ещё растет в моем лесу?
Ответы детей: Грибы.
Лесовичок: Правильно. Но сейчас зима и грибов нет, но мне так хочется вспомнить то время, когда поляна была усыпана грибами. Давайте с вами поиграем. Я раздам вам корзинки, а вы разложите съедобные грибы в одну, несъедобные в другую корзинку.
Дети выполняют задание, называя каждый гриб.
Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?
Ответы детей: Нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами. Ставят знак с правилом около корзинок.
Лесовичок: Вы настоящие знатоки леса!
Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами хотим отблагодарить тебя за интересную и познавательную прогулку по лесу. Мы с ребятами уже поставили несколько запрещающих знаков, но ведь лес большой и поэтому наши дети решили сами нарисовать еще несколько запрещающих знаков и подарить тебе.
Дети рисуют ««Знаки с правилами поведения в лесу» под запись шума леса и пение птиц. Затем обмениваются подарками с Лесовичком.
Лесовичок: 1. Ребята вам понравилось гулять по моему зимнему лесу?
2. Кого вы повстречали на своем пути?
3. Что было интересного?
4. Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать?
Ответы детей
Лесовичок: Мне тоже понравилось с вами общаться. Спасибо за ваши подарки. Я тоже хочу вручить вам небольшие сувениры от меня.
Он вручает каждому ребенку медаль «Друг леса».
Артем:
— Добрый наш волшебный лес!
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Все вместе: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем три-два-раз,
Возвратимся в сад сейчас!
Под музыку дети возвращаются в детский сад