Ямгурзина Светлана Фаттаховна
НОД по ФГОС до «Путешествие в страну математики» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ФГОС до в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
«Путешествие в страну «Математика»с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Подготовила педагог-психолог : Слепец Любовь Андреевна
Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании логико-математических игр.
Публикация «НОД по ФГОС до „Путешествие в страну математики“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Программные задачи:
Образовательные
Продолжать апеллировать числовым рядом в пределах 10.
Закреплять понятие «между», «около», «рядом», «соседи числа», «короче», «длиннее». Закреплять цвет. Соотносить цифру с цветом и наоборот.
Закреплять знание состава числа 8
Продолжать учить выделять части задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел.
Продолжать учить отвечать полным ответом.
Продолжать учить ориентироваться на плоскости относительно себя. Закреплять понятия-горизонтально, вертикально, слева, справа, сверху, внизу.
Закреплять понятие форма, цвет, размер, толщина.
Способствовать составлению рассказа.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Современные образовательные технологии: палочки Х. Кюизенера, блоки Дьенеша, ИКТ.
Оборудование и материалы :Экран, мультимедийный проектор, ноутбук.
Предварительная работа: игры с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша.
Ход:
На экране слайд №1 «Путешествие в страну «Математика».
Педагог-психолог: Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей. Дети хором приветствуют гостей словом «Здравствуйте».
Дети встают вместе с педагогом в круг.
Педагог-психолог: Ребята, я очень рада видеть вас сегодня! У всех хорошее настроение? Давайте поделимся с гостями нашим настроением (Дети сдувают с ладошек улыбки).
Приветствие в круге, настрой на занятие:
«Наши глазки внимательно смотрят, наши ушки внимательно слушают, наши ножки нам не мешают, наши ручки нам помогают».
Педагог-психолог:Ребята, сегодня мы получили видео -письмо, все внимание на экран!
На экране звучит обращение к детям.
«Здравствуйте ребята! Я профессор математики. Живу в стране математики. Недавно я узнал, что дети подготовительной группы «» детского сада поселка Саргазы умеют хорошо считать, решать задачи, находчивые, любознательные, внимательные, могут в любую минуту прийти на помощь. Мне очень захотелось встретиться с вами! Но злая колдунья закрыла все двери замка. Помогите встретится с вами! Но путь туда будет не легким, чтобы в нее попасть надо много знать. А чтобы показать свои знания нужно выполнить задания. Желаю успеха!
Мозговой штурм.
Педагог-психолог: Ребята, как можно помочь профессору математики?
Ответы детей: отправится в путешествие, сделать ключ и т. д).
Педагог-психолог: Ребята, на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей: самолете, корабле, ракете, велосипеде и т. д)
Педагог-психолог: Очень хорошие варианты. Тогда угадайте на чем мы сегодня отправимся в путешествие? «В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит.» Правильно, на поезде. Я буду проводником поезда. Вот ваши билеты. Ну, что ж давайте приготовим свои поезда из палочек-вагонов,выкладывая слева на право от самого короткого до самого длинного. (Звучит музыка «Поезд»).
Молодцы! Все готовы? В путь! Слайд №2 Поезд
А чтобы в дороге не было скучно, выполнимочень интересные задания! Билеты у каждого из вас необычные, с вопросом! Будьте очень внимательны!
Вопрос для Саши, Данила, Марьям…
1. Вагон какого цвета стоит шестым?
2. Какой по порядку вагон находится между оранжевым и бордовым?
3. Какого цвета вагон, который на один больше чем 7?
4. Найди вагон, который стоит рядом с желтым, но не красный?
5. Какого цвета вагон левее бордового?
6. Палочка какого цвета лежит между числами3 и 5?
7. Назовите соседей желтой палочки числами?
8. Назови число, которое обозначает оранжевая палочка?
Молодцы, все справились с этим заданием.
Педагог-психолог: Следующее задание «Волшебный ковер». «Состав числа 8» На столе лежат цветные палочки Кюизенера.
Педагог-психолог: Ребята, найдите цветную палочку, которая обозначает число 8и покажите. Какого цвета эта палочка?
Положите ее перед собой горизонтально. Выкладываем под этой палочкой каждый ряд. Он должен составить число 8 из двух меньших чисел. Если мы справимся с этим заданием,то наш поезд поедет еще быстрее. Проверяем, все ли правильно сделали.
Произнесем вслух. (8-это 1и 7,2 и 6,3 и 5,4и 4, 5и3, 6и2, 7и1).
Педагог-психолог: На что еще похоже? (ответы детей). Молодцы все вправились с заданием, едем дальше.
Пора отдохнуть Слайд №3 Физ. минутка под музыку
«Потрудились-отдохнем, встанем глубоко вдохнем,
Руки в стороны,вперед,влево,вправо поворот
Три наклона прямо встать
Руки вниз и вверх поднять, руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Следующее задание «Умные задачки»
Педагог-психолог:предлагаю вспомнить, из каких частей состоит задача? Для этого соберем пирамидку (Слайд №4 Пирамидка правильная)
Задача и из каких частей она состоит? (Условие, вопрос,решение,ответ).
1. Что такое условие? (Условие – это то, что уже известно)
2, Что такое вопрос задачи? (Вопрос-это то что нам не известно и то, что нужно найти).
3. Что такое решение задачи? (Решение – это то, что можно сложить, вычесть).
4. Что такое ответ задачи? (ответ задачи- это то, что получилось и известно нам).
Педагог-психолог: Хорошо, а если задача будет выглядеть так?Слайд № 5 Пирамидка неправильная
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами.
Посмотрите, правильно составлена пирамидка?
Ответы детей: Нет, так не правильно.
Педагог-психолог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Послушайте задачу и решите с помощью палочек.
«В зоопарке жило 7 тигров, троих из них забрали в цирк. Сколько тигров осталось в зоопарке?
Ответы детей: В зоопарке осталось 4 тигра.
«К Алеше на день рождения пришли 5 мальчиков и 3 девочки и каждый принес подарок. Сколько подарков подарили Алеше?
Ответы детей:Алеше подарили 8 подарков.
Слайд №6 (Страна математика)
Педагог-психолог: Посмотрите, ребята вот мы и приехали в страну «Математика». Но ключа у нас нет, а есть подсказка как самим можно сделать ключ.
Берем бордовую палочку и кладем ее вертикально.
Розовую справа вниз к бордовой горизонтально.
На розовую сверху кладем белую палочку, сверху еще одну розовую.
Сверху на бордовую палочку кладем розовую горизонтально.
Справа и слева от розовой палочки, вертикально кладем голубые палочки. Между ними вверху розовую палочку горизонтально.
Слайд №7 (ключ)
Давайте проверим, похож ли ключ, который мы увидим на экране. Если мы все сделали правильно, то двери замка должны открыться и мы встретимся с профессором математики. (Звучит музыка.) Выходит профессор математики.
Профессор: Здравствуйте ребята, я так рад видеть вас. Спасибо вам, что вы так быстро пришли мне на помощь и открыли двери замка. Я очень люблю занимательные игры и хотел бы вам предложить одну из них. Профессор сначала загадывает загадки.
Вам нужно по схеме выложить предметы. Будьте очень внимательными!
(Звучит музыка)
Дети по схемевыкладывают из блоков Дьенеша (дом, человек, дерево, цветок).
Профессор:ребята, расскажите мне о вашем поселке. (Обращается к детям, которые сложили человека. Какие люди живут у вас в поселке?
Ответы детей: добрые, трудолюбивые, интересные, и т. д.)
Какие дома? Какие растут деревья, какие растут цветы?
Профессор:Молодцы, хорошо знаете свой поселок и справились со всеми заданиями. За это вам награда! (раздает медали). А мнееще больше хочется увидеть ваш поселок и встретиться с людьми!
Педагог-психолог: ребята, пригласим профессора к себе?
Тогда все закройте глаза, представьте, что мы сели в наш поезд и возвращаемся домой. Я досчитаю до трех, вы откроите глаза. Один, два, три. Вот мы и вернулись в детский сад!
Какое задание было самым трудным?
А какое самым легким? За что бы вы себя похвалили?
Ответы детей.
Молодцы ребята, вы правильно справились со всеми заданиями, вы у меня такие умные, способные дети, и самое главное готовы в любую минуту прийти на помощь. Поделитесь своими впечатлениями с ребятами в группе и покажите профессору наш поселок. До свидания! До новых встреч!