Юлия Кошина
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Фантазерию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие социально-коммуникативных навыков средствами театрального искусства.
Задачи:
- Развивать умения инсценировать сказки, точно воспроизводить реплики героев.
- Развивать умение детей имитировать характерные действия персонажей, передовая эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижениями.
- Развивать интонационную выразительность речи.
- Формировать умение четко произносить чистоговорки с различной силой голоса, разными интонациями.
Публикация «Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Фантазерию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Побуждать детей к участию в общем театральном действии.
- Продолжать формировать активную позицию (желание брать на себя роли).
- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа: прослушивание текста сказки; беседы; изготовление атрибутов; работа над текстом; словарная работа; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, выразительность речи, четкость произношения); работа над выразительностью, пластичностью и координацией движения.
Материалы и оборудование: макет дерева; воздушные шары с прикрепленными на них картинками – заданиями; макеты дома и избушки Бабы Яги; яблоки обернутые фольгой («серебряные яблочки»); муляжи пирожков; костюмы героев.
Ход образовательной деятельности:
(Звучит музыка, дети входят в зал. Их встречает взрослый в костюме феи – сказочницы)
Фея: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Рада встречи с вами я,
Мои юные друзья!
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте поприветствуем гостей и подарим им свое хорошее настроение! Скажем все вместе…
«Здравствуйте», - ты скажешь человеку.
«Здравствуй», - улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
(Дети здороваются со взрослыми)
Фея:
Ребята, скажите, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
Расскажите, какие вы сказки знаете? (Ответы детей) А кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке какой – нибудь сказки? (Ответы детей) Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Ответы детей)
Для того чтобы стать хорошим актером, нужно много знать и уметь. Я сегодня не просто так пришла к вам в гости. Я приглашаю отправиться в волшебную страну Фантазерию, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актеры.
В волшебной стране Фантазерии,
В волшебной стране Фантазерии
Царствует фантазия
Во всем разнообразии,
Там все мечты сбываются,
А наши огорчения
Сейчас же превращаются
В смешные приключения.
Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Ответы детей). Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова. Готовы отправиться в путешествие? Тогда закрывайте глазки крепко – крепко.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать,
Пять, четыре – повернись,
Три, два, раз – в Фантазерии окажись!
Дети повторяют слова, звучит музыка, открывается занавес. За шторой стоит дерево с шариками и заданиями.
Фея: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите, какое-то дерево перед нами появилось. Это дерево не простое, это чудо дерево! На нем растут волшебные плоды. На верхушке дерева – плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом – с интересным заданием. И если мы их выполним станем настоящими актерами. Начнем. (Ребенок срывает первый плод, а там картинка театрализованной маски)
1. Ребята, чтобы выразить характер героя, артисту необходимо уметь выражать чувства через движения частей лица – это называется мимика. Ведь недаром, символом театра являются мимические маски (показать маску).
Вот и у нас есть маски – тарелочки. Они разного цвета. Возьмите по одной тарелочки– пиктограмме (дети берут маски). Они разного цвета. У кого желтая маска (радость, встаньте справа от меня, у кого синяя (грусть) слева от меня, у кого зеленая (удивление) впереди меня. Внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение, а дети из других групп попробуют угадать. Готовы?
Ребята, а какие эмоции вы еще знаете? (Ответы детей).
С этим заданием вы справились, вы научились выражать чувства через движение частей лица, а как это называется? (мимика)
2. Ну что, давайте сорвем второй плод (ребенок срывает плод). (Картинка рук)
А теперь пришла пора
Общаться жестами, да, да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
Ребята, а что значит жестами? (с помощью движения частей тела)
Покажите жестами следующие действия: «иди сюда», «уходи», «тихо», «до свиданья», «я думаю». Молодцы! У вас хорошо получается. Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте, как можно его показать жестами. (читаю первый раз)
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Его покусали мухи.
Ну что, придумали, как можно показать? (читаю стих второй раз, а дети показывают)
Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем сорвать следующий плод.
3. Задание: «Произнеси чистоговорку». Вы знаете, еще актеры умеют четко и быстро проговаривать слова. А для чего актерам нужно правильно выговаривать слова? (ответы детей)
Присядем на пригорке
Да расскажем чистоговорки.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно.
(дети присаживаются в кружочек)
А теперь послушайте чистоговорку: «До города дорога в гору, а из города с горы». Давайте ее вместе повторим, чтобы запомнить.
Фея: А теперь я предлагаю вам произнести чистоговорку с заданиями.
1 задание: Произнести чистоговорку всем вместе с разной силой голоса: тихо, громче, очень громко.
2 задание: Произнести чистоговорку с различными интонациями (выбирать детей) : грустно, сердито, устало, удивленно, радостно.
3 задание: Произнести чистоговорку всем вместе: начало – устало, медленно, конец – быстро.
Молодцы, ребята, все постарались. И с этим заданием справились.
4. Предлагаю вам сорвать четвертый плод. Давайте посмотрим, что же за задание в нем.
Задание: «Живой оркестр» (Картинка музыкальных инструментов)
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещетки, румбы, гармошки.
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
Играют обычные ручки и ножки.
Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать ваши руки и ноги? (ответы детей)Правильно. Вот я вам сейчас предлагаю изобразить «живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто – топать ногами, кто – щелкать пальцами, кто – цокать языком, кто – хлопать по коленкам.
Приготовьтесь, как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
Молодцы! Вы очень постарались, и у нас получился замечательный «живой» оркестр.
Фея: Ну что, ребята, у нас остался последний плод. Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.
Подошла к концу разминка…
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята, -
В сказку приглашаю вас!
Срываем последний плод.
Задание: «Покажи сказку» (картинка из сказки «Гуси-лебеди»)
(Распределение ролей, актеры идут готовятся. Остальным детям продаются билеты за вежливое слово. Дети садятся на стульчики. Сказка начинается)
Фея: Актеры готовы? Занавес открывается – сказка начинается. Сказка «Гуси-лебеди».
(Спектакль заканчивается. Актеры выстраиваются в линию, кланяются зрителям.)
Фея: Молодцы, актеры! А вам, зрители, понравилась сказка? О ком эта сказка? Как поступила девочка? Кто помог девочке?
Вот и подошло к концу наше путешествие в Фантазерию. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинаем колдовать,
Пять, четыре – повернись,
Три, два, раз – в детском саду окажись!
(Шторы закрываются, дети произносят волшебные слова)
Фея: Вот мы и вернулись в детский сад! Ребята, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии в волшебную страну Фантазерию?
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Что заслужили праздничный салют радости. Но сначала нужно выбрать цвет салюта радости. На какой цвет похожа радость? (Жёлтый). Посмотрите, где в зале есть много жёлтого цвета? (Шары). Встаньте все в кружок, спиной друг к другу под жёлтыми шарами. Чтобы салют запустить мы должны все вместе весело сказать
Раз! Два! Три!
Салют радости – лети! Ура!
(Шары падают на детей).
Какой красивый салют у нас получился! А какое настроение у вас при этом было? Давайте ответим хором.
Дети: Радостное.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие актёры! Дорогие зрители! Покажите мимикой и жестами, понравились ли вам наши артисты. Спасибо за внимание!