Горшкова Люба
НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамотной и красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему : ”Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи”
ЦЕЛИ непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы :«Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические игры»
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Публикация «НОД итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну грамотной и красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приемы: - Наглядный (пособия, картинки); - Словесный (совместная речевая деятельность); - Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: мячики, письмо, магнитофон, домик, дорожка, дерево, камни, мольберт, столы, шкатулка, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, карандаши, ручки, мяч, буквы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, знакомство с элементами массажа.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.
“Мы спокойны”
“Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Повторяем обязательно,
Все, что учили на занятиях”
II. Введение в тему занятия :
Логопед : - Ребята, что это за звук? - Кто это к нам стучится? (входит почтальон Печкин и вносит письмо)
Печкин: - Здравствуйте детки, это подготовительная группа? (Ответы детей)
Тогда вам письмо. Получите.
Логопед : - Спасибо, а от кого? (Почтальон уже ушел)
Логопед : - Ну, если нам принесли, давайте читать
“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, но путь туда весьма долог и опасен. Но я думаю, вы обязательно справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний. ”
Логопед : - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
- Первое задание уже ждет нас.
III. Закрепление ранее изученного:
Первая остановка - деревня “Звуковая” (перед детьми панорама деревни - дом, дерево с фруктами, дорожка по которой ползет гусеница, камни красного, синего, зеленого цвета)
Задание № 1: - “Ребята, расскажите все, что вы знаете о звуках”
Заходят дети звуки:
-Шуршит опавший лист Ш Ш Ш
-Насоса слышен свист С С С
-Жуки в саду жужжат Ж Ж Ж
-Комарики громко звенят З З З
-Летит самолет Л Л Л
-А мотор ревет Р Р Р
Логопед :
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.
- Сколько звуков в слове “кот”.
- Назовите гласный звук в слове “мак”.
- Назовите все звуки в слове “соль”.
-Сколько звуков “к” в слове “курочка”.
Звуковые домики. К ним подбираем картинки, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть картинки, а вы называете цвет домика куда я должна положить картинку.
Вторая станция - город “Школа”
Логопед : - Ребята, а зачем нужно ходить в школу? (Ответы детей)
Не успели мы выполнить одно задание, нам уже приготовили другое. Потренируем свой ум, сообразительность.
Задание № 2:
Логопед : -
- Сколько слогов в слове “каша”, “дом”, “машина”, “кукла”, “Царица”.
- Назовите только второй слог в слове “шко- ла”.
- Назовите второе слово в предложении “Мы учимся читать”.
Игра «нос-ухо-пятка- нос» Логопед показывает на себе части тела, затем ускоряет движения и путает детей.
Третья станция – “Стихотворная” (дети выходят из-за стола и встают в круг на “веселую полянку”)
Логопед : - Ребята, стихи делают нашу речь яркой и выразительной. Кто может рассказать стихотворение
Физминутка «Котята»
Четвертая станция – “Словарная”
-Упражнение на словообразование:
Логопед : - Из каких слов образовано слово (“самокат”, “вездеход”, “пылесос”, “листопад”, “первоклассник”?
-Упражнение на образование относительнных прилагательных:
Логопед :- Стена из кирпича (какая) – кирпичная,
- Книга из бумаги- ….
- Горка изо льда - ….
- Кампот из яблок - …
- Салат из моркови - ….
Подскажи словечко
Конкурс для педагогов и родителей
-На каких полях трава не растет? (на полях шляпы)
-Каким гребнем волосы не расчешешь? (петушиным)
-На что похожа половина яблока? (на вторую ее половину)
-Может ли курица назвать себя птицей? (нет она не умеет разговаривать.
-Что станет с вороной когда ей исполнится 1 год? (пойдет второй год).
Сценка
«Штранная история»
В. Встретил жук в густом лесу симпатичную осу.
Ж. Ах, какая модница, пожвольте пожнакомится
О. Увазаемый плохозый, ну на сто это похозе?
Вы не пледставляете, как вы сыпилявите
В. Наша модница оса улетела в небеса
Ж. Штранная гражданка, неверно иноштранка.
Логопед : - Ну вот, наше путешествие по стране Грамотной и Красивой речи подходит к концу. А где же Царица Знаний? Посмотрите, шкатулка. Посмотрим что там? Какая-то записка.
Письмо: “Я прошу у Вас прощенья,
Что незастали Вы меня.
Много дел, но очень рада,
Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок авторучки)
IV. Итог занятия :
Логопед : - Вам понравилось путешествие?
- Что запомнилось больше всего? (Логопед предлагает вернуться в детский сад)
Звучит финальная песя Барбарики «Дружба»