Наталья Постаногова
Конспект НОД «Зимняя прогулка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить, знания, умения и навыки речевого и познавательного развития детей.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
обогащать словарный запас; закреплять умение обобщать слова; упражнять в выделении звуков из слов, определении позиции звука, делении слов на слоги, в звуковом анализе и синтезе слова; развивать умение согласовывать прилагательные с существительным в роде, числе и падеже; развивать оперативную и слуховую память, внимание, логическое мышление, артикуляционную моторику, общую и мелкую моторику.
Образовательные:
развивать и совершенствовать фонематическое восприятие, связную речь. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Зимняя прогулка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно; развивать контроль над звукопроизношением, создание положительного эмоционального фона.
Предварительная работа.
Развитие у детей фонематического восприятия в образовательной деятельности.
Оборудование. Билеты с изображением предметов, по количеству детей, магнитофон и аудиозапись со звуками метели, пурги и вьюги; карточки с изображением наложенных предметов (по количеству детей)
Ход
1. Организационный момент.
Логопед:
- Сегодня, я, дети предлагаю вам отправиться в путешествие по окраинам нашего зимнего города! А как называется наш город? Какие зимние праздники прошли в нашем городе? (Новый год, Рождество, Крещение). С каким настроением вы встречали праздники? А в дорогу какое настроение мы возьмем? (радостное)
- А на чем можно отправиться в путешествие по городу? (пешком - очень долго, на машине - нас много, не вместимся). Отгадав загадку, вы узнаете.
Логопед загадывает загадку:
Что за чудо? Синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Логопед:
Правильно мы поедем на автобусе. Кем мы будем, сидя в автобусе? (пассажирами). У пассажиров всегда при себе есть билеты.
(Логопед раздаёт каждому ребёнку билет)
- Перед тем как сесть в автобус, поиграем.
Произнеси чётко чистоговорку.
Ла, ла, ла, ла-ла-ла Ло, ло, ло, ло-ло-ло
Зима в гости к нам пришла. Всем нам очень весело.
Ра, ра, ра, ра-ра-ра Се, се, се. Се, се, се
Очень рада детвора. Едем мы в автобусе.
Логопед:
- Итак, мы с вами приехали.
1. Первая остановка. Улица «Снежная».
Логопед:
- Мы гуляем по улицам города, и смотрим в красивые, нарядные окна домов и витрины магазинов. И что же мы видим?
Загадка.
Рисует художник
Пейзаж на стекле,
Но эта картина
Погибнет в тепле.
- Что это за художник и где он рисует свои узоры?
Задание: Что спряталось в этих причудливых узорах мороза (наложенные предметы).
Логопед:
- Отправляемся дальше в путь, но чтобы ехать было веселее, сделаем речевую разминку.
Речевая разминка «А – О – У – Ы».
Буквы гласные мы знаем –
«а – о – у –ы»
Мы сейчас их сосчитаем –
«а – о – у –ы»
Однажды по лесу гуляли –
«а – о – у –ы»
И случайно заплутали –
«а – о – у –ы»
Громко нас они позвали –
«а – о – у –ы»
Только эхо отвечало –
«а – о – у –ы»
И медведя повстречали –
«а – о – у –ы»
И от страха задрожали –
«а – о – у –ы»
Мишка очень добрый был –
«а – о – у –ы»
И до дому проводил –
«а – о – у –ы». Дети произносят чётко
Загибают пальцы
Произносят весело
Жалобно,
Громко,
Тихо,
Испуганно,
Дрожащим голосом,
Ласково,
Радостно.
Логопед:
- Ну, вот мы и на месте.
2. Вторая остановка называется «Иванов Лог»
- Какой чудесный воздух в лесу! Вдохните воздух. Вы чувствуете, как здесь пахнет хвоей елей?
- А на чём мы будем передвигаться по лесным сугробам, как вы думаете? (на лыжах)
Игра на развитие общей моторики
«Лыжники - затейники»
Один из играющих выбирается затейником, он становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки. Они произносят:
Ровным кругом,
Друг за другом,
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделаем. вот так.
Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу и движения лыжника. Все дети должны повторить это действие и назвать его. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных.
Логопед:
- Путь у нас был долгий и трудный. Чтобы нам немного отдохнуть, необходимо присесть, но сесть необходимо только на «сугробы» на которых изображен гласный звук, остальные сугробы мягкие, можно провалиться.
(На полу лежат «сугробы» с изображением гласных и согласных звуков).
Логопед:
- А сейчас будьте внимательны.
Игра «Доскажи предложение».
1. Летом небо голубое, а зимой…
2. Летом солнце светит много, а зимой…
3. Летом на деревьях листочки, а зимой…
4. Летом земля покрыта зеленой травой, а зимой…
5. Летом дует теплый ветер, а зимой…
6. Летом идет дождь, а зимой…
7. Летом в лесу можно увидеть кукушку, соловья, а зимой…
8. Летом медведь собирает ягоду, а зимой
9. Летом дети купаются в реке, а зимой…
10. Летом дети одеваются в летнюю одежду, а зимой…
Логопед:
- Дети, вы молодцы. (включается музыка, звуки метели). Послушайте, что это? (Метель, вьюга, пурга).
- Как её остановить я знаю, вы готовы? Найдите лишнее слово.
Игра на развитие фонематического слуха.
Логопед:
- Какое слово лишнее?
ЛЫЖИ, ЛЫЖНИК, БУЛЫЖНИК, ЛЫЖНИЦА, ЛЫЖНЯ.
Логопед:
- Молодцы, справились, метель утихла, но замела наши следы, и теперь нам сложно будет найти дорогу к автобусу. И поэтому, чтобы узнать в какой стороне наш автобус, необходимо выполнить упражнение
Упражнение «Какое слово короче?»
Логопед:
- Дети, вы помните, что слова бывают длинные и короткие. Я сейчас буду называть слова, а вы скажете какое слово короче и почему.
снег — снежок, снежок — снежинка,
Снегурочка — снег снежок — снегопад
снегопад— снеговик снег — снеговичок
Логопед:
- Вот, мы и у автобуса. Едем дальше.
3. Следующая остановка «Снежный городок»
Логопед:
- Дети, посмотрите, как много снежных комков. Поиграем в игру «Снежки»?
Посмотрите на доску. На ней развешаны мишени. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я открываю букву. Из этих букв необходимо составить слово, поставив буквы в нужном порядке.
(Дети бросают по очереди, соревнуются две команды).
( слова: зима и снег).
Логопед. молодцы, едем дальше.
4. Следующая остановка «Детский сад №7, «Радужка»
Логопед:
- Дети! Я же забыла. Шофёр меня предупреждал, что дверь и замок волшебные. Для того, чтобы выйти из автобуса нужно сказать с какого звука начинается название картинки на вашем билете и сколько звуков в этом слове, затем опустить его в замочное отверстие. Если вы правильно определили, то замок заберет ваш билет, а если нет, то вернет его обратно.
(Дети выполняют задание, по очереди подходя к двери «автобуса).
Итог.
Логопед:
- Вот и открылась дверь автобуса. И мы с вами снова в детском саду. А что мы видели и чем занимались, расскажите Екатерине Евгеньевне и Надежде Викторовне, поделитесь своими впечатлениями, расскажите о том, какие препятствия возникали на нашем пути и как вы с ними справились.