Наталия Лукьянова
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие с Феей времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с развивающими играми В. Воскобовича, показать варианты применения игр в образовательной деятельности;
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о Калининграде, его достопримечательностях; закрепить цвета спектра, количественный счет;
Развивающие: развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику, графические навыки; развивать умение конструировать предмет по словесному алгоритму;
Воспитательные: создать атмосферу для хорошего настроения у детей; воспитывать любовь к природе, родному краю; воспитывать дружеские взаимоотношения, умение действовать как слаженная команда.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Проектор, магнитофон, музыкальное сопровождение, презентация; Костюм феи времени, часы; ткань синяя, указка, коробка с подарками.
«Игровизоры», маркеры, салфетки, развивающие игры «Геоконт», «Чудо-крестики» по количеству детей.
План-конспект :
1. Под музыку П. Чайковкого «Колыбельная» в зал входит Фея времени. Дети сидят за столами.
Вступительная беседа с детьми.
2. Работа детей с «Игровизорами» (выполнение графического диктанта с беседой о достопримечательностях Калининграда).

На экране появляются иллюстрации мест Калининграда, куда с помощью волшебного фломастера отправляются дети вместе с Феей времени.
3. Проблемная ситуация: для того, чтобы узнать с помощью чего мы отправимся на Балтийское море, дети конструируют предмет на «Геоконтах».
На ковре: конструирование часов, используя резинки среднего размера: замкнутую и с «ушками»,по словесному алгоритму педагога, используя развивающую игру «Геоконт».
4. Путешествие к Балтийскому морю. (знакомство со штормом, штилем).
Под волшебную музыку дети и Фея времени отправляются на побережье Балтийского моря.

Дыхательная гимнастика.

На экране виды Балтийского моря.
Звуки шторма. Слайд с иллюстрацией непогоды на море.

Проблемная ситуация: что поможет нам остановить шторм (ответы детей. ЧАСЫ Феи времени)
Звуки спокойной музыки со звуками прибоя. Слайд с иллюстрацией штиля и солнечной погоды на море.
5. Какое явление природы мы можем наблюдать после дождя?
Слайд с иллюстрацией радуги на море.
Коллективное конструирование радуги из деталей игры «Чудо-крестики».



6. Возвращение, с помощью часов под звуки волшебной музыки, в детский сад.

7. Итог занятия. Рефлексия. Вручение подарков-«РАДУГИ».

Уход Феи времени под музыкальное сопровождение.
