Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе

Людмила Оприск
Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о насекомых. Уметь различать и узнавать насекомых. Продолжать учить доброжелательному отношению к насекомым.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня побеседуем о насекомых. Вы много знаете о насекомых : наблюдали за насекомыми, слушали рассказы, рассматривали картинки, отгадывали загадки, учили стихотворения. Сейчас мы это проверим. Ребята, скажите, на какие классы делятся животные.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Беседа о насекомых“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Звери, птицы насекомые, рыбы. Назовите главные отличия насекомых от других животных.

Тело насекомых состоит из трех частей-головы, груди, брюшка.

Брюшко покрыто хитином. Насекомые имеют шесть ног, появляются из яичек.

Что есть на груди?

Три пары ног и крылья.

Что находится на голове у насекомых?

Пара усиков, глаза.

Где живут насекомые?

Насекомые живут всюду : в поле, в саду, в огороде, в лесу, в жилище человека.

Какие насекомые живут во дворе?

Мухи, осы, муравьи (рыжие, домашние).

Какие насекомые живут в саду?

Жужелица, бронзовка, божья коровка, тля, медведка, златоглазка, жук-щелкун.

Какие насекомые живут у водоёмов, в болоте?

Комары, стрекозы, водомерки, мошки, жуки-плавунцы, кузнечики, жуки-водолюбы.

Какие насекомые живут на лугу?

Жуки-навозники, кузнечики, бронзовки-золотистые, бабочки: лимонница, махаон, адмирал, голубянка, пчелы.

Какие насекомые в лесу живут?

Жуки: жук-олень, жук-могильщик.

Бабочки: желтушка, траурница, дневной павлиний глаз.

Муравьи.

Насекомые бывают полезные и вредные. Вредные насекомые : комнатные мухи, малярийные комары, колорадский жук,тля, жуки: майский, короед.

Оводы, слепни, саранча, бабочка-капустница.

Какие насекомые помогают человеку?

Стрекоза, божья коровка, муравей, пчела, шмель, жужелица, тутовый шелкопряд, бабочка, цветочные мухи, златоглазки, жуки-могильщики, жуки-навозники.

Какие насекомые летают?

Бабочки, мухи, божьи коровки, комары, стрекозы, златоглазки, пчелы, шмели, бабочки, цветочные мухи? Пчелы приносят мед. Пчелы, шмели, бабочки опыляют растения.

Какие насекомые ползают?

Улитка, муравей, жужелица.

Какую пользу приносят жуки-могильщики, жуки-навозники?

Эти насекомые-санитары, очищают поверхность земли, поедают мертвых животных.

Какие насекомые помогают растениям и деревьям?

Златоглазка поедает тлю. Божьи коровки отличные помощники растениям. Божья коровка за свою жизнь может съесть четыре тысячи тлей.

Кто из насекомых может далеко прыгать?

Богомол, кузнечик.

Какое насекомое называют великим путешественником?

Бабочка адмирал.

Кто носит с собой домик?

Улитка.

Какие насекомые появляются ранней весной? Мухи, комары, толкуны, бабочки: траурница, крапивница, лимонница.

Дидактическая игра "Узнай, кто это"? чтение стихов об улитке, кузнечике, божьей коровке.

Улитка.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползет.

На дорожку вышли рожки.

Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять.

Кузнечик.

С цветочка-на травинку,

С листочка-на былинку,

Отталкиваясь ножками,

Летает над дорожками.

Божья коровка.

"Спинка в веснушках,

Ах, как неловко!"

И покраснела божья коровка.

Ребята, назовите насекомых занесенных в Красную книгу.

Бабочка Аполлон, кавказская жужелица.

Как зимуют насекомые?

Некоторые насекомые забираются глубоко в лесную подстилку, зарылись в почву, спрятались в трухлявых пнях. Некоторые насекомые прячутся в муравейники и там зимуют.

У бабочки-боярышницы зимует гусеница. Бабочки-крапивница, лимонница, траурница зимуют взрослыми. Они забиваются в дупла, под кору деревьев, укрываются на чердаках, в сараях. Бабочки адмирал и репейница улетают зимовать в теплые края.

У шмелей, ос остаются зимовать молодые самки, а остальные умирают с приходом холодов.

Ребята, что нам надо сделать, чтобы не исчезли полезные насекомые : муравьи, бабочки, стрекозы, шмели, пчелы?

Нельзя разрушать муравейники. Нельзя ловить бабочек, стрекоз, божьих коровок. Нельзя сжигать траву, чтобы не уничтожить осиные и шмелиные гнезда. Все полезные насекомые требуют от нас, людей, бережного отношения к ним.

Ребята, а что случиться, если исчезнут многие звери, птицы, рыбы-все те животные которые питаются насекомыми. Обеднеет животный мир земли.

Надо оберегать насекомых и бездумно не уничтожать всех подряд.

Для чего нужны такие насекомые, как бабочки, стрекозы?

Чтобы любоваться, они очень красивые, а человек не может прожить без красоты. Я дума, ребята, из вас вырастут добрые люди, вы будете беречь все живое.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе. Образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Задания волшебника Часа» .

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Цель: Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства» Цель: развитие мелкой моторики Задачи: 1)Образовательная: - повышать уровень развития ребенка; - учить анализировать, сравнивать, обобщать;.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Сравни насекомых» Тема: «Сравни насекомых» Возрастная группа: средняя Форма проведения: НОД, деятельностный подход Форма организации: подгрупповая Основная.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность «Беседа о насекомых» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Оприск (УИ 288058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД