Марина Калягина
Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.
Обучающие задачи:
- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;
- закреплять умение моделировать геометрические формы;
- закреплять умение составлять и решать математические задачи, используя знаки «+», «-», «=»;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять навыки самоконтроля.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные умения;
- развивать у детей познавательные способности в процессе совместной деятельности;
- развивать память, любознательность.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к совместной деятельности,
- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать сообща;
- вызывать положительные эмоции;
- закрепить правила вежливости;
- поддерживать желание детей включаться в совместную деятельность.
Ход занятия:
- Ребята, какое у вас настроение? Любите ли вы узнавать что-то новое? Скажите мне пожалуйста, вы умеете приходить на помощь друг другу? (Ответы детей)
- Уверена, что вы внимательные ребята! Посмотрите, пожалуйста, в нашей группе что-то изменилось? (дети обращают внимание на посылку и конверт)
-Сегодня, когда я пришла на работу, то заметила вот эту посылку и конверт. Они предназначены для вас, ребята. Интересно вам узнать от кого они и что внутри? (ответы детей).
- Помогите мне прочитать от кого это письмо? (от Мальвины). Прочитаем его вместе и узнаем, что нужно Мальвине. (Дети самостоятельно читают письмо).
«Здравствуйте, ребята! У нас беда. Карабас-Барабас украл Буратино и запер в чулан на 8 замков. Помогите нам, пожалуйста спасти друга. В посылке задания. Выполнив правильно, получите ключи от замков. Помогите пожалуйста. Мальвина».
- Ребята, готовы прийти на помощь и спасти Буратино? (ответы детей). Тогда возьмем первый конверт с заданием и выполним его. Чтобы получить первый ключ.
(Дети достают из коробки конверт с заданием. На конверте написана цифра «1», графически изображены цифры и буквы, надпись «Составь слово»)
1.- Вот первое задание. В конверте карточки с цифрами вверху, а внизу буквы. Интересно, что нужно сделать, для чего они? (каждый ребенок получает карточку и вместе принимают решение, что нужно поставить карточки по порядку, начиная с цифры 1.)
- А теперь все вместе посчитаем и убедимся, что все правильно сделали:1,2,3,4,5,6,7,8. Отлично, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:
1 2 3 4 5 6 7 8
Б У Р А Т И Н О
- Какое слово у нас получилось (Буратино)
- Какие сообразительные, с первым заданием справились. Получите первый ключ. Готовы к следующему заданию? Доставайте следующий по номеру конверт. Посмотрим, какое следующее задание.
-Второе задание на внимание. Поэтому будьте внимательны, чтобы не ошибиться. Кому я брошу мяч, тот и будет отвечать (дети встают в круг, педагог в центре)
1. Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
2. Днем на улице светло, а ночью? (темно)
3. Покажи свой правый глаз.
4. Покажи свое левое ухо.
5. Что больше: 8 или 7?
6. Что меньше: 3 или 5?
7. Назови первый день недели.
8. Посчитай от 3 до 8
9. Посчитай от 9 до 2.
10. Назови соседей числа 4.
- Все очень внимательны! И правильно отвечали на вопросы, а кто немного затруднялся, тому на помощь пришли друзья и помогли. Получите второй ключ от замка. Пришло время выполнить следующее задание. Валерия, принеси пожалуйста, конверт под номером 3.
3. Следующее задание очень сложное и интересное. Чтобы его выполнить нужно присесть за столы и вооружиться карандашом. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки.
С этой точки подниметесь на 4 - клеточки вверх,
1- клеточку вправо.
2- клеточки вниз,
1-клеточку вправо.
А теперь 2 -клеточки вверх,
1 – вправо.
3- клеточки вниз.
8 -клеток вправо,
4 – вверх.
Будьте очень внимательны. 5 - клеток вправо,
10 - клеток вниз,
4- клеток влево,
4 - клетки вверх и 11- клеток влево.
И все положили карандаши.
– Кирилл нам скажет, что же у него получилось? (Ключ). Надеюсь, у вас всех получился ключ? (если ребенок ошибся, то выясняем почему так получилось). За выполнение задания вы получаете следующий ключ.
4. Итак, очередное задание. Илья принеси следующий конверт. Поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень интересная, но будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а как музыка остановится, постройтесь по столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3…10). Посчитайте, пожалуйста, от 1 до 10 и обратно.
- Справились, а теперь посложнее, образуйте фигуру, какую я покажу: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».
- Какие вы сообразительные и дружные, и с этим заданием справились. Получите ключ от чулана.
5. Готовы справиться со следующим заданием? Пятое задание называется «Составь и реши задачу». Здесь находится 3 картинки, а также цифры и знаки. Подумайте, как нужно правильно выполнить задание и получить ключи? (дети высказывают мнение, что нужно поделиться на подгруппы и вместе составить решение). На доске дети вывешивают картинки, по которым составляют задачи и выкладывают решение при помощи цифр и знаков «+», «-», «=» .
1. В лесу росло 5 елок и 4 березы. Сколько всего росло деревьев в лесу?
2. Было 7 надутых шарика. 2 шарика сдулись. Сколько шариков осталось?
3. На лугу было 6 улиток. К ним пришли 3 черепахи. Сколько всего стало?
- Вы умные и сообразительные ребята! Помогали друг другу и все делали вместе. Поэтому каждая ваша команда получает по ключу.
- Вы еще не устали? Готовы дальше помочь освободить Буратино? Тогда доставайте следующее задание.
6. Вот и последнее задание. На листочках написаны примеры, неравенства. Вам нужно внимательно посмотреть, посчитать и сказать все ли примеры и неравенства верны. (каждый ребенок получает «листик», решает и отвечает верно или не верно).
1. 4+5=9 2. 10-8=1 3. 3+6=10 4. 6>9 5. 0<5
6. 7+3=10 7. 5-3=4 8. 7-1=5 9. 10-2=8
- Удивительно! Какие же вы умные и внимательные! Нашли все неточности и исправили ошибки. Получите последний ключ. Что ж, все задания выполнены, а ключей то у нас точно столько, сколько нужно для освобождения Буратино? Посчитаем? Получили 8 ключей.
- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Скажите мне пожалуйста, какие задания вам понравились? Какие были сложными? (ответы детей).
- Вы замечательно справились со всеми заданиями (приходит смс-сообщение на телефон, Мальвина благодарит детей за помощь и просит доставить все ключи ей, чтобы открыть чулан, в котором закрыт Буратино).
- Ребята, а каким способом мы с вами можем доставить ключи? (наводящими вопросами приходим к мнению, что нужно изготовить посылку и доставить Мальвине при помощи курьерской доставки).