МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»

Марина Калягина
Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Спешим на помощь»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством игровых обучающих ситуаций.

Обучающие задачи:

- Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10;

- закреплять умение моделировать геометрические формы;

- закреплять умение составлять и решать математические задачи, используя знаки «+», «-», «=»;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Спешим на помощь“» размещена в разделах

- закреплять умения ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять навыки самоконтроля.

Развивающие:

- Развивать коммуникативные умения;

- развивать у детей познавательные способности в процессе совместной деятельности;

- развивать память, любознательность.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к совместной деятельности,

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, умение работать сообща;

- вызывать положительные эмоции;

- закрепить правила вежливости;

- поддерживать желание детей включаться в совместную деятельность.

Ход занятия:

- Ребята, какое у вас настроение? Любите ли вы узнавать что-то новое? Скажите мне пожалуйста, вы умеете приходить на помощь друг другу? (Ответы детей)

- Уверена, что вы внимательные ребята! Посмотрите, пожалуйста, в нашей группе что-то изменилось? (дети обращают внимание на посылку и конверт)

-Сегодня, когда я пришла на работу, то заметила вот эту посылку и конверт. Они предназначены для вас, ребята. Интересно вам узнать от кого они и что внутри? (ответы детей).

- Помогите мне прочитать от кого это письмо? (от Мальвины). Прочитаем его вместе и узнаем, что нужно Мальвине. (Дети самостоятельно читают письмо).

«Здравствуйте, ребята! У нас беда. Карабас-Барабас украл Буратино и запер в чулан на 8 замков. Помогите нам, пожалуйста спасти друга. В посылке задания. Выполнив правильно, получите ключи от замков. Помогите пожалуйста. Мальвина».

- Ребята, готовы прийти на помощь и спасти Буратино? (ответы детей). Тогда возьмем первый конверт с заданием и выполним его. Чтобы получить первый ключ.

(Дети достают из коробки конверт с заданием. На конверте написана цифра «1», графически изображены цифры и буквы, надпись «Составь слово»)

1.- Вот первое задание. В конверте карточки с цифрами вверху, а внизу буквы. Интересно, что нужно сделать, для чего они? (каждый ребенок получает карточку и вместе принимают решение, что нужно поставить карточки по порядку, начиная с цифры 1.)

- А теперь все вместе посчитаем и убедимся, что все правильно сделали:1,2,3,4,5,6,7,8. Отлично, цифры поставили по порядку. А что же случилось с буквами, давайте посмотрим:

1 2 3 4 5 6 7 8

Б У Р А Т И Н О

- Какое слово у нас получилось (Буратино)

- Какие сообразительные, с первым заданием справились. Получите первый ключ. Готовы к следующему заданию? Доставайте следующий по номеру конверт. Посмотрим, какое следующее задание.

-Второе задание на внимание. Поэтому будьте внимательны, чтобы не ошибиться. Кому я брошу мяч, тот и будет отвечать (дети встают в круг, педагог в центре)

1. Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)

2. Днем на улице светло, а ночью? (темно)

3. Покажи свой правый глаз.

4. Покажи свое левое ухо.

5. Что больше: 8 или 7?

6. Что меньше: 3 или 5?

7. Назови первый день недели.

8. Посчитай от 3 до 8

9. Посчитай от 9 до 2.

10. Назови соседей числа 4.

- Все очень внимательны! И правильно отвечали на вопросы, а кто немного затруднялся, тому на помощь пришли друзья и помогли. Получите второй ключ от замка. Пришло время выполнить следующее задание. Валерия, принеси пожалуйста, конверт под номером 3.

3. Следующее задание очень сложное и интересное. Чтобы его выполнить нужно присесть за столы и вооружиться карандашом. Ребята, сейчас мы будем путешествовать по клеточкам. Сядьте ровно. Положите перед собой листы бумаги и возьмите карандаш. Путешествие начинается с красной точки.

С этой точки подниметесь на 4 - клеточки вверх,

1- клеточку вправо.

2- клеточки вниз,

1-клеточку вправо.

А теперь 2 -клеточки вверх,

1 – вправо.

3- клеточки вниз.

8 -клеток вправо,

4 – вверх.

Будьте очень внимательны. 5 - клеток вправо,

10 - клеток вниз,

4- клеток влево,

4 - клетки вверх и 11- клеток влево.

И все положили карандаши.

– Кирилл нам скажет, что же у него получилось? (Ключ). Надеюсь, у вас всех получился ключ? (если ребенок ошибся, то выясняем почему так получилось). За выполнение задания вы получаете следующий ключ.

4. Итак, очередное задание. Илья принеси следующий конверт. Поиграем в игру «Геометрическая мозаика». Она очень интересная, но будьте внимательны. Пока музыка играет, вы танцуете, а как музыка остановится, постройтесь по столько человек, какую цифру я покажу (1,5,3…10). Посчитайте, пожалуйста, от 1 до 10 и обратно.

- Справились, а теперь посложнее, образуйте фигуру, какую я покажу: «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник», «овал».

- Какие вы сообразительные и дружные, и с этим заданием справились. Получите ключ от чулана.

5. Готовы справиться со следующим заданием? Пятое задание называется «Составь и реши задачу». Здесь находится 3 картинки, а также цифры и знаки. Подумайте, как нужно правильно выполнить задание и получить ключи? (дети высказывают мнение, что нужно поделиться на подгруппы и вместе составить решение). На доске дети вывешивают картинки, по которым составляют задачи и выкладывают решение при помощи цифр и знаков «+», «-», «=» .

1. В лесу росло 5 елок и 4 березы. Сколько всего росло деревьев в лесу?

2. Было 7 надутых шарика. 2 шарика сдулись. Сколько шариков осталось?

3. На лугу было 6 улиток. К ним пришли 3 черепахи. Сколько всего стало?

- Вы умные и сообразительные ребята! Помогали друг другу и все делали вместе. Поэтому каждая ваша команда получает по ключу.

- Вы еще не устали? Готовы дальше помочь освободить Буратино? Тогда доставайте следующее задание.

6. Вот и последнее задание. На листочках написаны примеры, неравенства. Вам нужно внимательно посмотреть, посчитать и сказать все ли примеры и неравенства верны. (каждый ребенок получает «листик», решает и отвечает верно или не верно).

1. 4+5=9 2. 10-8=1 3. 3+6=10 4. 6>9 5. 0<5

6. 7+3=10 7. 5-3=4 8. 7-1=5 9. 10-2=8

- Удивительно! Какие же вы умные и внимательные! Нашли все неточности и исправили ошибки. Получите последний ключ. Что ж, все задания выполнены, а ключей то у нас точно столько, сколько нужно для освобождения Буратино? Посчитаем? Получили 8 ключей.

- Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Скажите мне пожалуйста, какие задания вам понравились? Какие были сложными? (ответы детей).

- Вы замечательно справились со всеми заданиями (приходит смс-сообщение на телефон, Мальвина благодарит детей за помощь и просит доставить все ключи ей, чтобы открыть чулан, в котором закрыт Буратино).

- Ребята, а каким способом мы с вами можем доставить ключи? (наводящими вопросами приходим к мнению, что нужно изготовить посылку и доставить Мальвине при помощи курьерской доставки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Спешим на помощь звукам» Задачи приоритетной образовательной области: Развитие звуковой культуры речи и фонематического слуха. Закрепление правильного произношения.

Конспект контрольно-учетного занятия по окружающему миру в средней группе «Спешим на помощь к доктору Айболиту!» Конспект контрольно учетного занятия по формированию знаний по окружающему миру в средней группе тема «Спешим на помощь к доктору Айболиту».

Конспект НОД для детей 3–4 лет по образовательной области «Речевое развитие» в форме занятия-путешествия «Спешим на помощь» Цель: развитие связной речи детей 3-4 лет с ОНР посредством обучения совместному со взрослым пересказу текста знакомой сказки. Задачи:.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Спешим на помощь Буратино» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ «Спешим на помощь Буратино» (подготовительная группа) Цель: Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Спешим на помощь Красной Шапочке» Образовательная область: речевое развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная Возрастная группа: подготовительная к школе.

Конспект НОД «Спешим на помощь лесным жителям» Задачи: Продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей. Использовать дидактические игры для развития речи. Закрепить знания.

Конспект НОД «Речевое развитие» во второй младшей группе «Сказке мы спешим на помощь» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы». Цель: •Обобщать знания о сказках;.

Конспект НОД «Мы спешим на помощь» Цель: дать детям понятие «Земля – наш общий дом, а человек – часть природы». Педагогические задачи. Образовательные: способствовать расширению.

«Спешим на помощь Каляке-Маляке». Конспект интегрированного занятия по рисованию тычком Цель: обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи: 1. Уточнить знания детей об изменениях в природе осенью. Уточнить знания детей о строении.

Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!»Конспект комплексного занятия «Спешим на помощь смурфикам!» Спешим на помощь смурфикам!Цель: создать условия для выявления знаний по формированию элементарных математических представлений у детей.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Спешим на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Калягина (УИ 392102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД