оксана семенченко
Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
по приобщению к социокультурным ценностям
в подготовительной к школе группе.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ход занятия
(Дети входят в зал)
В: - Ребята посмотрите, сколько гостей пришли к нам на занятие, давайте поздороваемся!
Дети: (здравствуйте)
Воспитатель:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- Ребята, в следующем году вы пойдёте в школу и станете школьниками. Давайте представим что вы находитесь не в группе,, а в школе, в классе. А я сегодня буду учителем. Звенит звонок начинается урок. (учитель звенит в колокольчик, дети садятся на свои места)
- Первый урок " Ознакомление с окружающим миром"
(на экране картина "Зимующие птицы")
- Ребята, посмотрите на эту картину. Какое время года изображено на картине? (поздняя осень)
- Кого вы видите на картине (птиц)
- А еще что вы видите на картине? кормушка
- Ребята, кто сделал кормушки? (человек)
- Ребята, посмотрите на картину, и скажите каких птиц вы видите и знаете на картине?
(Дети рассказывают о зимующих птицах, щегол –Максим, клёст- Василиса, тятел-Вика, свиристель- Миша, снегирь- Дубовская Настя)
- А как назвать этих птиц одним словом? (зимующие)
-Ребята, а почему все эти птицы о которых вы услышали могут зимовать в наших краях и переносить суровую зиму? (ответы детей)
В: (Да, ребята, потому, что они питаются не только насекомыми, но и семенами и плодами деревьев и кустарников, а также пищевыми отходам.
Почему нужно подкармливать птиц зимой нам расскажет Ангелина Лёвкина.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна -
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
- Спасибо Ангелина
-Звенит звонок, окончен урок.
В школе есть перемены на которых дети играют. Одна из любимых игр школьников
"Мяч по кругу" (дети выходят на ковёр, становятся в круг, воспитатель с помощью считалки выбирает водящего. стоят по кругу лицом к центру на расстоянии одного шага друг от друга и передают мяч вправо или влево, но обязательно соседу. Водящий, находится за кругом, старается коснуться мяча, не задевая играющих. Тот, у кого он коснулся мяча, становится водящим, а водящий занимает его место. Выигрывают дети, которые не были водящими. (под музыку)
- Звенит звонок начинается урок " Урок математики"
В: - Урок математики начинается с устного счета, вот и мы с Вами попробуем посчитать.
1. Геометрические фигуры на слайде
Обратите внимание на экран.
-Что видите на экране? (Робота)
-Из каких геометрических фигур, состоит робот? Поднимают руки дети, отвечают (овал, куб, треугольник, квадрат, круг)
Молодцы!
2. Счёт предметов. (на экране)
Обратите внимание на экран
-Давайте сосчитаем, сколько предметов в этой картинке? Ответ покажите на цифровом веере(5, 8,10,7 9 6)Молодцы!
(на экране цифры 5, 8,3,7,9,6)
Ребята! Назовите предыдущее и последующее число числа 5 (4,6,)
Назовите предыдущее и последующее число числа 8 (7,9)
Назовите предыдущее и последующее число числа 3 (2,4,)
Назовите предыдущее и последующее число числа 7 (6,8,)
Назовите предыдущее и последующее число числа 9 (8,10,)
Назовите предыдущее и последующее число числа 6 (5,7,)
Молодцы!
3. Задачи.
- А сейчас мы решим задачи.
1. В мастерской было 3 пилы и 6 молотков. Сколько всего инструментов было в мастерской?
Назовите условие задачи, что нам известно? (В мастерской было 3 пилы и 6 молотков)
-Назовите вопрос? (что надо узнать). (Сколько всего инструментов было в мастерской)
- Как мы это узнаем? (3 + 6 =9)
- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков в тетрадях (пишут)
(проверка с доской)
2. На тарелке лежало 5 груш и 4 банана. Сколько всего фруктов лежало на тарелке?
-Назовите условие задачи, что нам известно?
-Назовите вопрос? (что надо узнать).
- Как мы это узнаем? (мы к 5 + 4 =9)
- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков (пишут в тетрадях)
(проверка с доской)
3. «На площадке гуляли 3 зайчика, 1 убежал. Сколько осталось зайчиков?»
- Назовите условие задачи, что нам известно?
- Назовите вопрос (что надо узнать).
- Если 1 зайчик, убежал стало больше или меньше? Если стало меньше, то надо прибавить или вычесть)
- Давайте запишем решение задачи с помощью цифр и знаков (пишут в тетрадях)
(проверка с доской)
- Молодцы!
- Звенит звонок закончен урок.
- Ребята встаньте возле своих парт
Проведём пальчиковую гимнастику (дети встают возле парт)
КАК ЖИВЁШЬ? ВОТ ТАК!
Как живёшь? Вот так!
Как идёшь? Вот так!
А бежишь? Вот так!
Ночью спишь? Вот так!
Как берёшь? Вот так!
А даёшь? Вот так!
Как шалишь? Вот так!
А грозишь? Вот так!
Молодцы!
Звенит звонок начинается урок " Урок русского языка" (слайд " русский язык")
Ребята обратите внимание на стол, на столе лежат буквы, найдите те буквы которые мы недавно прошли, (взять по 1 букве, несколько человек) (А, У, О, И,Т, П, Н, М)
-Ребята, какие вы нашли буквы? (отвечают)
Хорошо!
- Ребята, вспомните слова, которые начинаются со звука (а? (аист, арбуз абрикос)
Хорошо!
- Ребята, что вы знаете про звук (а? Какой он?
Дети: он гласный, его можно петь).
(на столах круги синего и красного цвета)
- Каким кружком мы обозначаем звук (а? (красным)
- Поднимите кружок соответствующего цвета!
(дети поднимают красный кружок,)
- Ребята, вспомните слова, которые начинаются со звука (у? (утка, урок, уши, удочка)
Хорошо!
Ребята, что вы знаете про звук (у? Какой он (он гласный, его можно петь,).
- Каким кружком мы обозначаем звук (у?
- Поднимите кружок соответствующего цвета!
(дети поднимают красный кружок)
- Ребята, вспомните слова, которые начинаются со звука (н? (ножницы, носок, нож)
Хорошо!
Ребята, что вы знаете про звук (н? Какой он (он согласная, его нельзя петь)
- Каким кружком мы обозначаем звук (н?
- Поднимите кружок соответствующего цвета!
дети: синим
- Ребята, вспомните слова, которые начинаются со звука (м? (машина, молоко, малина, мама)
Хорошо!
- Ребята, что вы знаете про звук (м? Какой он (согласный
- Каким кружком мы обозначаем звук (м?
- Поднимите кружок соответствующего цвета!
дети: синим
Хорошо!
- Ребята сейчас мы поиграем в игру которая называется " Разноцветные сигналы"
Я буду называть вам слова, если вы услышите в начале слова звук (м, то поднимаете красный сигнал (кружок, а на звук (н) в начале слова поднимаете синий сигнал. Слушайте внимательно.
(нос, мак, машина, носок, морковь, ножницы, напёрсток, мокрый, новый, надевать, мыть)
Молодцы!
Звенит звонок закончился урок. Вот подошел к концу наш учебный день
Ребята, вам понравилось быть первоклассниками, а было страшно? А трудно? Ребята если вам понравился учебный день в школе поднимите солнышко! а если нет, то тучку!
Ну, что же в настоящей школе может и не будет так легко и просто, но что будет интересно, весело я вам обещаю. А за сегодняшние уроки всем пятерки (вырезанные из картона) .
Конец