Приложение МААМ

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»

Лариса Машкова
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству.

Задачи:

• Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям игрушки;

• Учить детей различать разные техники росписи матрешек

• Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.

• Воспитывать любовь к традициям русского народа.

Материал:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Сундучок“» размещена в разделах

Сундук, игрушки-матрешки, силуэты матрешек, вырезанные из картона, кисти, краски (гуашь или акварель) трафареты, штамповки, русский народный костюм тетушки Алены, музыкальные произведения.

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми различные узоры, росписи. Приготовить силуэты матрешек

Тетушка Алена:

-Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Садитесь поудобнее, начнем наш разговор. Поговорить я хочу сегодня с вами о добре. Кто нам объяснит, что такое добро? ( в ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним).

-Да, дети, это самое бесценное добро. А посмотрите, у меня сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, внучка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя оставила. Береги его – он полон добра. Как вы думаете, детки, что в нем? (Предложения детей) .А вы хотите заглянуть?

2-3 ребенка вместе с тетушкой Аленой открывают сундук.

-Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Для чего этих матрешек сделали? Чтобы детки играть, развлекаться, ума набираться.

-Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой (ответы детей)

-Конечно добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые и дети.

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах в сундуке у нас живут,

Всех матрешками зовут!

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна куколка в серединке.

Эту куколку открой - будет третья во второй!

Половинку отвинти плотную, притертую-

И сумеешь ты найти куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри, кто в ней спрятался внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней куколка шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сестры- куколки стоят.

-Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы - восемь.

-Посмотрите внимательно на матрешек, Какие они яркие, красивые, расписные. Наиболее известны матрешки семеновские и загородские, а также полхов-майданские. Обратите внимание, что матрешки «одеты» в крестьянский костюм: раписной сарафан, платок, полушалок, передник.

-Давайте рассмотрим какие узоры использовал мастер для украшения матрешки (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на то, что матрешки украшают узорами, в которые включены изображения разных ягод. На многих работах можно увидеть кисти смородины, клубники, крыжовника, гроздья рябины. Они похожи и непохожи на настоящие. Ведь каждый художник по- своему изменяет в узорах то, что видит в природе. Обратите внимание какими цветами красок пользовался мастер.

А давайте заглянем в мой сундучок, а нет ли в нем еще чего-нибудь. Посмотрите здесь лежат матрешки, которые не раскрашены., очень грустные. Давайте мы с вами раскрасим матрешек. Сделаем доброе дело. Итак превращаемся в настоящих мастеров-художников.

Физминутка. Художник невидимка

Художник-невидимка Дети идут по кругу друг за другом

По городу идет: с высоко поднятыми коленями.

Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг

Всех за нос ущипнет. трут щеки ладонями. Щиплют себя за нос

А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.

Пришел с волшебной кистью

И на окне нарисовал Останавливаются лицом вкруг, «рисуют»

Сверкающие листья. листья воображаемой кистью.

А теперь приглашаю расраскрасить наших матрешек.

Тетушка Алена: Давайте, дети, полюбуемся на наши выполненные работы. Посмотрите с каким старанием вы выполняли работу. Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это доброта, ласка, любовь игрушек поселились в вашем сердце. Вот о каком добре говорила моя бабушка, когда дарила мне этот сундук. Такую игрушку- матрешку делают только в России. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности «Мишка в зимнем лесу» Задачи. Продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой. Вызывать яркий эмоциональный отклик на необычные способы рисования. Закрепить.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Волшебница Осень» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: «Волшебница Осень» Цель: -Расширять представления детей.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Пробуждение природы» Цель: Развивать умение передавать в рисунке эстетическое восприятие весенней природы, используя нетрадиционную технику. Задачи: • Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства» Цель: развитие мелкой моторики Задачи: 1)Образовательная: - повышать уровень развития ребенка; - учить анализировать, сравнивать, обобщать;.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Волшебный сундучок здоровья» Тема: «Волшебный сундучок здоровья» Цели: - формировать представления детей о том, что здоровье – это главная ценность человеческой жизни;.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе «Вода — волшебница» Тема: Вода-волшебница Цели: Развивать произвольное внимание, формировать сенсомоторную координацию. Учить осознанно регулировать свою деятельность,.

Образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы идем в театр» МЫ ИДЕМ В ТЕАТРОбразовательная деятельность в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей путем вовлечения детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»
Опубликовано: 11 января 2016 в 15:36
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Машкова (УИ 284178) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД