Лариса Машкова
Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству.
Задачи:
• Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям игрушки;
• Учить детей различать разные техники росписи матрешек
• Развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании рисунка. Упражнять в рисовании различных цветочных орнаментов.
• Воспитывать любовь к традициям русского народа.
Материал:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе „Сундучок“» размещена в разделах
Сундук, игрушки-матрешки, силуэты матрешек, вырезанные из картона, кисти, краски (гуашь или акварель) трафареты, штамповки, русский народный костюм тетушки Алены, музыкальные произведения.
Предварительная работа:
Вспомнить с детьми различные узоры, росписи. Приготовить силуэты матрешек
Тетушка Алена:
-Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! Садитесь поудобнее, начнем наш разговор. Поговорить я хочу сегодня с вами о добре. Кто нам объяснит, что такое добро? ( в ходе ответов и рассуждений делается вывод: самое главное добро, без которого не может прожить ни один человек на свете - это добрые дела, доброта, забота о людях, любовь к ним).
-Да, дети, это самое бесценное добро. А посмотрите, у меня сундук стоит. Сундук этот подарила мне моя бабушка. Дарила и слова такие говорила: «Вот тебе, внучка, сундук добра, мне его моя матушка, бабушка твоя оставила. Береги его – он полон добра. Как вы думаете, детки, что в нем? (Предложения детей) .А вы хотите заглянуть?
2-3 ребенка вместе с тетушкой Аленой открывают сундук.
-Ой, да здесь матрешки, да какие красивые! Для чего этих матрешек сделали? Чтобы детки играть, развлекаться, ума набираться.
-Как вы думаете, какой человек их смастерил добрый или злой (ответы детей)
-Конечно добрый, и его доброта поселилась в каждой матрешке. Поэтому матрешку любят и взрослые и дети.
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах в сундуке у нас живут,
Всех матрешками зовут!
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки,
В ней живет еще одна куколка в серединке.
Эту куколку открой - будет третья во второй!
Половинку отвинти плотную, притертую-
И сумеешь ты найти куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри, кто в ней спрятался внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней куколка шестая.
А в шестой – седьмая, а в седьмой восьмая.
Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сестры- куколки стоят.
-Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы - восемь.
-Посмотрите внимательно на матрешек, Какие они яркие, красивые, расписные. Наиболее известны матрешки семеновские и загородские, а также полхов-майданские. Обратите внимание, что матрешки «одеты» в крестьянский костюм: раписной сарафан, платок, полушалок, передник.
-Давайте рассмотрим какие узоры использовал мастер для украшения матрешки (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на то, что матрешки украшают узорами, в которые включены изображения разных ягод. На многих работах можно увидеть кисти смородины, клубники, крыжовника, гроздья рябины. Они похожи и непохожи на настоящие. Ведь каждый художник по- своему изменяет в узорах то, что видит в природе. Обратите внимание какими цветами красок пользовался мастер.
А давайте заглянем в мой сундучок, а нет ли в нем еще чего-нибудь. Посмотрите здесь лежат матрешки, которые не раскрашены., очень грустные. Давайте мы с вами раскрасим матрешек. Сделаем доброе дело. Итак превращаемся в настоящих мастеров-художников.
Физминутка. Художник невидимка
Художник-невидимка Дети идут по кругу друг за другом
По городу идет: с высоко поднятыми коленями.
Всем щеки нарумянит, Останавливаются, встают лицом в круг
Всех за нос ущипнет. трут щеки ладонями. Щиплют себя за нос
А ночью он, пока я спал, Идут на цыпочках друг за другом.
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал Останавливаются лицом вкруг, «рисуют»
Сверкающие листья. листья воображаемой кистью.
А теперь приглашаю расраскрасить наших матрешек.
Тетушка Алена: Давайте, дети, полюбуемся на наши выполненные работы. Посмотрите с каким старанием вы выполняли работу. Положите руку на сердце. Вы чувствуете, как вашему сердцу становится тепло? Все почувствовали? А знаете почему? Это доброта, ласка, любовь игрушек поселились в вашем сердце. Вот о каком добре говорила моя бабушка, когда дарила мне этот сундук. Такую игрушку- матрешку делают только в России. А радует и греет душу русская игрушка всем добрым людям на Земле.