Юлия Шишкина
Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Грибная корзинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе по ФЭМП.
Подгруппа детей : 10 человек
Тема: «Грибная корзинка».
Интеграция образовательных областей:
1. «Познание»;
2. «Коммуникация»;
3. «Чтение художественной литературы»;
4. «Художественное творчество».
Цели и задачи:
Закреплять знания о съедобных и ядовитых грибах;
Закреплять количественный счёт в пределах 10;
упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Грибная корзинка“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий»;
формировать доброжелательность и отзывчивость, умение работать в коллективе.
Виды детской деятельности :
1. Игровая;
2. Познавательно-исследовательская;
3. Продуктивная;
4. Коммуникативная.
Материалы и оборудование: корзинки из пластилина; пластилин; дощечки для пластилина, стеки, большая корзина, игрушка белочка, картинки с изображением разных грибов, макеты грибов, пиктограммы эмоций, магнитофон, диск со звуками природы, конверт с письмом, картинка с изображением пластилина.
Содержание организованной деятельности детей :
(Воспитатель показывает детям игрушку «Белочку») Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришла гостья…Ребята как вы думаете, кто это? (ответы детей). А вы знаете, где живут белки? ( ответы детей: парк, лес). А что белки любят кушать? ( Ответы детей: грибы, желуди, шишки) Ребята, как вы думаете, какое настроение у белочки? (показывает пиктограмму с грустной мимикой, (ответы детей). Ребята, белочка грустная, потому что она решила сделать запасы на зиму и совсем забыла, какие грибы можно собирать, а какие нельзя…вот посмотрите, ее корзинка совсем пустая (воспитатель показывает корзинку, а вы знаете какие грибы съедобные, а какие ядовитые? (ответы детей). Ребята, а хотите помочь белочке? ( ответы детей: да, хотим помочь).
Тогда нам нужно отправиться туда, где можно найти грибы, а где же они растут? ( ответы детей: в лесах, полях, садах). Куда вы хотите отправится? ( ответы детей: лес). На чём можно туда добраться? ( ответы детей: автобус, машина, поезд). Мы поедем в лес на поезде, занимайте свои места (дети строятся паровозом, воспитатель кабина. Воспитатель подводит детей к паласу, на котором разложены макеты разных грибов). А вот и наша станция «Лес». Ребята, посмотрите, что растёт на поляне? ( ответы детей: грибы). Какие грибы растут на поляне? ( ответы детей: подосиновик, волнушка, лисичка, мухомор, бледная поганка). Какие вы молодцы, все грибы назвали, давайте теперь поможем нашей белочке и соберём в корзину грибы, в корзине должны быть только съедобные грибы.
Игра «Собери грибы»
Правила игры: под музыку «живой лес», дети собирают в корзину только съедобные грибы, по утиханию музыки, дети совместно с воспитателем проверяют какие грибы попали в корзину, называя название и свойство (съедобный он или ядовитый) гриба.
Молодцы ребята, полную корзинку собрали, теперь белочке будет что есть зимой. (воспитатель показывает пиктограмму с весёлой мимикой, посмотрите, изменилось настроение нашей гостьи? ( ответы детей: изменилось, она улыбается, она весёлая.) Белочка хочет с вами поиграть, а вы хотите поиграть? ( ответы детей: да, хотим поиграть). Тогда послушайте и ответьте на вопросы.
Игра «Весёлые задачки»
Известно, что сапожек не носит кошка,
Но мама купила кошке сапожки.
Сколько сапожек мама купила,
Чтобы кошка ножки не замочила? (4)
- Сколько ног у птиц? (2)
- Сколько лап у собаки? (4)
- Сколько ног у паука? (8)
- А у кого больше ног?
Какие вы молодцы, на все вопросы ответили. Нашей гостье пора возвращаться домой, белочке очень понравилось с вами играть и она обязательно еще придёт к вам в гости, а сейчас давайте с ней попрощаемся (дети прощаются с белочкой). Ну что, нам тоже пора возвращать, занимайте свои места в нашем поезде. (воспитатель подводит детей к столу) Станция детский сад (воспитатель обращает внимание детей корзинки) Ой, ребята а что это такое? ( ответы детей: корзинки). Интересно как они к нам попали, смотрите письмо. Пока мы с вами были в лесу, почтальон принёс нам посылкуи письмо, давайте прочтём его. (Воспитатель открывает конверт, достает письмо). Ребята, письмо прислали лесные жители, они просят вас им помочь. Леший заколдовал все грибные полянки и теперь жители леса не могут сделать запасы на зиму. А для того чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки, которые им загадал леший, и заполнить корзинки отгадками, но так, чтобы в каждой корзинке было по одному предмету. Лесные жители просят вас им помочь. Поможем лесным жителям (ответы детей, тогда сначала нужно отгадать загадки:
(Воспитатель загадывает загадки)
1. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются. (опята)
2. Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна. (сыроежка)
3. Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются. (лисички)
Молодцы ребята, все задки отгадали. А что еще нужно сделать чтобы расколдовать грибные полянки? ( ответы детей: заполнить корзинки отгадками). Про что были загадки ( ответы детей: про грибы). Чем нужно заполнить корзинки? ( ответы детей: грибами). А сколько корзинок? ( дети считают и отвечают на вопрос:10 корзинок). Сколько нужно грибов чтобы в каждой корзинке было по одному? ( ответы детей:10) А сколько детей в группе? ( дети считают товарищей и отвечают: 10 детей). Только где мы возьмем грибы? ( ответы детей: нарисуем, вырежем, сделаем). Ребята, в конверте есть подсказка (воспитатель достаёт картинку с изображением пластилина, показывает детям) посмотрите, что нарисовано на картинке? ( ответы детей: пластилин, как вы думаете, для чего нам нужен пластилин? ( ответы детей: слепить грибы). Сколько грибов нужно сделать каждому чтобы вместе получилось 10 ( ответы детей: 1, по 1). Проходите за столы и слепите гриб, который вам нравится больше всех. (дети проходят за столы на которых лежит пластилин, дощечка, стека, на доске картинки с изображением грибов. Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за процессом, косвенно помогает детям: советом, напоминанием, уточнением).
Итог занятия.
Какие красивые грибы у вас получились, а теперь давай положим наши грибы в корзинки. Сколько грибов должно быть в одной корзинке? ( ответы детей: 1). (Дети кладут свои грибы в корзинки). Все корзинки заполнены? ( ответы детей: да). Ребята вы такие молодцы, столько добрых дел сделали: помогли белочке собрать грибы на зиму, помогли лесным жителям расколдовать грибные полянки.
Оформляется выставка «Грибные корзинки».