МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея»

Ирина Ерошомова
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея»
▼ Скачать + Заказать документы

гостях у профессора Водолея"

Цель: Воспитывать интерес к свойствам воды. Задачи:

Формирование целостной картины мира:

Формировать понятия о свойствах и состоянии воды.

Формировать представления о применении свойств воды в жизни человека.

Расширять кругозор.

Формирование элементарных математических представлений:

Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких тел можно тогда, когда измерения ведутся одной меркой.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе „В гостях у профессора Водолея“» размещена в разделах

Вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью мерки.

Развитие познавательно- исследовательской и конструктивной деятельности :

Развивать навыки практической деятельности (опыта, наблюдательность, внимание, аккуратность, любознательность.

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Труд».

Виды деятельности : познавательно - исследовательская, трудовая, коммуникативная, музыкально - художественная, двигательная, продуктивная.

Формы организации совместной деятельности : сказочный персонаж, беседа, объяснение, вопросы к воспитанникам, рассказ, психогимнастика Чистякова, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение, экспериментирование с водой,

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды», Б. Заходер «Что случилось с рекой?». Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

Проведение опытов. Рассматривание глобуса. Беседа: «Разнообразные состояния воды».

Оборудование: глобус; магнитофон, баночки с сахаром, солью, баночка с растительным маслом, ёмкость с водой, пластиковые ложки; воронка; вата; чайник с кипятком; стекло; контейнер с кусочками льда; цветная бумага для конструирования корабликов.

Ход совместной деятельности:

Приветствие: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей : «Здравствуй солнце в вышине, здравствуй рыба в глубине, здравствуйте поля, цветы, здравствуй я и здравствуй ты!»

Игра на общение «Улыбка».

Теперь давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

Что это? (Вода)

Правильно, вода. Мы сегодня с вами побеседуем о воде.

Ребята, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц, а без воды? (неделю) Как вы думаете, много ли воды на Земле? Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? ( ответы: голубым). Чего больше, суши или воды? ( ответы: воды). У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на нашей планете? ( ответы: много). Ребята, а в нашей Республике много озер и рек? ( ответы: да). Назовите, какие водоёмы есть в нашей республике? (дети говорят названия рек, озёр).

Игра: «Кому нужна вода?» Давайте ответим на вопрос: «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете? ( воспитанники по очереди называют и объясняют: птицам, деревьям, рыбам, насекомым, животным, людям и т. д.)

Да, без воды все живое на земле погибнет.

А сейчас давайте поиграем!

Физкультминутка - игра: «Четыре стихии» (психогимнастика Чистякова).

Сделайте круг. На слово - : «земля» - присесть, если слово «вода» - вытянуть руки вперед - помахать, на слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - прыгнуть – развернуться помахать руками (жарко).

Ой, ребята, я совсем забыла, егодня утром почтальон принёс письмо. (воспитатель показывает детям конверт с письмом).

Хотите узнать, что там написано? (Да).

Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень умные, сообразительные и всегда хотите много знать, поэтому я хочу пригласить вас к себе в лабораторию и кое-что рассказать интересное. О чем? Узнаете, когда прилетите ко мне на ковре-самолете. Ваш друг Профессор Водолей».

- Ребята, какое загадочное письмо. О чем нам хочет рассказать Профессор. Полетим к нему в гости? (Да, полетим). Тогда садитесь на ковер, закрывайте глаза, возьмитесь за руки и представьте, что мы летим над лугом, лесом, полем, озером (воспитатель в это время переодевается в «Профессора»).

- Вот и прилетели. Открываем глаза.

(воспитатель в образе Профессора встречает детей).

Профессор : Ой, кто это ко мне прилетел? Здравствуйте! Ребята, а вы откуда? А вы знаете куда прилетели?

- Вы прилетели к профессору Водолею. Профессор – это я. Я хочу вас пригласить в свою волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Но во всех лабораториях существуют правила поведения во время опытов. 1. Громко не разговаривать. 2. Не толкаться.

3. Давать возможность высказываться своим товарищам

4. Слушать и внимательно следить за результатами опыта.

Я сегодня как раз наметил провести опыты с одним веществом. Угадайте, что это за вещество.

- Что в руках не удержишь и в решете не унесешь?

(вода)

Профессор : Правильно, это вода. Хотите мне помочь? (Да)

Опыт: «Вода - растворитель». Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку:

- Белый, сладкий камень в воде тает.

(Сахар). Профессор поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку. Опыт проводят дети, кладут сахар в воду и перемешивают. Профессор : Ребята, что произошло с сахаром? (ответы). Правильно, он растворился. Вода стала сладкой? Пробуем.

- Теперь вторая загадка.

В воде родиться,

Воды боится.

(Соль).

Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали вторую загадку. Опыт проводят дети: кладут в стакан с водой ложку с солью и перемешивают. Ребята, что произошло с солью? (ответы). Правильно, она растворилась. А почему соль и сахар боятся воды? (ответы – потому что они растворяются в воде).

- И, наконец, третья, последняя загадка.

Желтое, а не солнце,

Льется, а не вода,

На сковороде - пенится,

Брызгается и шипит.

(Масло).

А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло

Оно так же исчезнет как сахар и соль? Я сейчас добавлю в баночку с водой несколько капель масла. Что произошло с маслом в воде? (3-4 ребёнка)

( Масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми капельками) А давайте мы попробуем ее очистить. А в качестве фильтра я возьму вату, положу ее в воронку и вставлю ее во второй стакан. Через воронку перелью воду. Посмотрите: вода стала чистой! Делаем вывод: воду можно профильтровать.

Проведя сейчас опыты: с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились?

(Вода одни вещества может растворять, а другие нет, и воду можно фильтровать.)

Вывод: в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

А в каком состоянии, ещё бывает вода? ( ответы: в твёрдом – лёд).

Опыт: «Лед – твердая вода». Ребята, я вчера налила в форму воды и положила в морозилку. Вода замёрзла и превратилась в лед! Это еще одно состояние воды.

Потрогайте, что вы чувствуете? Холод, что происходит со льдом? Он тает и превращается в воду! Вывод: лед – это тоже вода. Ой, ребята, посмотрите, капелька воды! К нам в гости пришла капелька воды! Здравствуй, капелька! Мы как раз говорим о тебе. Посмотри следующий опыт.

Опыт «Пар – это тоже вода» (проводит воспитатель)

Воспитатель вносит в группу чайник с кипятком, нужно чтобы дети увидели пар. Помещаем над паром стекло. На нем выступят капельки воды.

Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это пар. Откуда он? При закипании вода превращается в пар.

Вывод: пар – тоже вода, это газообразное состояние воды.

Ребята, а вы ничего не заметили в последнем опыте?

Да, то же самое происходит и в природе.

Сказка на магнитной доске «Круговорот воды в природе».

Динамическая пауза:

А теперь попрошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и потянулись, наклонились, разогнулись,

Вдох и выдох – улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

- Молодцы! Занимайте свои места за столами, только тихо. В моей лаборатории не шумят и ничего не трогают руками без моего разрешения.

Профессор :

- Ай -яй -яй! Произошло досадное недоразумение. Я забыл подписать сосуды с живой и мертвой водой. Как же узнать, где живая, а где мертвая вода? Ах, да! Я вспомнил, что живой воды было больше.

- Вы я вижу ребята, вы сообразительные и поможете мне с этим ответственным делом.

- Как узнать, сколько воды в этих сосудах?

- А на самом деле, воду надо измерить мерками и сравнить количество мерок.

- А можно ли измерить жидкость из одного сосуда стаканчиком, а из другого баночкой?

- Конечно же нет, друзья мои. Измерение будет неверным. Сравнивать по объему можно тогда, когда мерки одинаковые.

- Приступим к измерению. Меркой будет служить маленький стаканчик. Наполняем его до краев, выливаем и только после этого выкладываем фишку. Своим помощником я назначаю …. Сколько фишек получилось? (Четыре).

- Четыре мерки уместилось в сосуде, где уровень жидкости выше.

- Измерим количество жидкости в другой ёмкости. Сколько мерок получилось? (пять)

- Так, что же это, ребята, оказывается воды больше в том сосуде, где уровень воды ниже.

- Почему так получилось?

- Да потому что этот сосуд больше по объему. По высоте уровня жидкости нельзя судить об ее объеме.

- Молодцы, вы помогли мне справиться с таким трудным заданием.

Закончить я хочу стихотворением Н. Рыжовой "Волшебная вода".

Вы, слыхали, о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

- К сожалению, ребята, у меня закончилось время и мне надо идти проводить другие опыты. А вы ждите следующего приглашения ко мне в гости. - А теперь садитесь на ковер-самолет и отправляйтесь в детский сад.

(Дети садятся на коврик, закрывают глаза. Воспитатель в это время снимает костюм «Профессора».)

Вот мы с вами снова детском саду. Ребята вам понравилось у профессора Водолея, а давайте мы ему сделаем на память кораблики из бумаги, и отправим по почте.

Самостоятельная деятельность детей : Оригами «Кораблик».

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «В гостях у Цветочной феи» МБДОУ «Детский сад №14» городского округа город Шарья Костромской область Непосредственно образовательная деятельность "Познание» с детьми.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем» Методическая разработка непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с портфелем».

Непосредственно-образовательная деятельность по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе «Сундучок» Цель: Формировать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству. Задачи: • Дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту,.

Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе Непосредственно образовательная деятельность по приобщению к социокультурным ценностям в подготовительной к школе группе. Образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Геометрические фигуры» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА Непосредственно.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш дом-Земля» Цель: Воспитание чувства любви к Родине, формирование основ гражданско-патриотических чувств. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «В стране волшебства» Цель: развитие мелкой моторики Задачи: 1)Образовательная: - повышать уровень развития ребенка; - учить анализировать, сравнивать, обобщать;.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по развитию речи «В гостях у Золушки» Образовательная область «Речевое развитие». Задачи: Образовательная: продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей, закреплять.

Непосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группеНепосредственно-образовательная деятельность «Весна пришла» в подготовительной группе В конце апреля я с моими ребятишками показали открытое итоговое занятие для родителей "Весна пришла".это занятие познавательное, интегрированное. мои.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Кати» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Познание. Формирование элементарных математических представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея»
Опубликовано: 20 марта 2016 в 10:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «В гостях у профессора Водолея»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ерошомова (УИ 468963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД