МААМ-картинки

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»

Вера Кузьмина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»
▼ Скачать + Заказать документы

Методическая разработка

непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

по теме: «Знакомство с портфелем».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Выполнила: воспитатель

Кузьмина В. А.

Детский сад «Чайка»

с. Утевка

Утевка, 2015 г.

Введение

Темочки:

Как мы знаем, поступление в школу - важный этап в жизни каждого ребенка. Из воспитанника детского сада он становится учеником. С каким трепетом он знакомится с тем, что находится внутри школы.

Взрослые задаются вопросом, как помочь ребенку адаптироваться к новым для него условиям, где много интересного и неизведанного? Для ребенка открываются двери в незнакомую школьную жизнь. Что увидит он в школе, с чем познакомится? Многие вещи и предметы ещё неизвестны. Поэтому очень важно заранее знакомить ребенка с элементами школьной жизни с целью успешной адаптации к новым условиям.

Технологическая карта непосредственно- образовательной деятельности

Тема: «Знакомство с портфелем»

Группа : Подготовительная

Цели:

Развивающие

• Формировать знания детей о школе;

• Расширять знания детей о школьных принадлежностях;

• Формировать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

• Воспитывать интерес к школе и желание учиться.

Планируемые целевые ориентиры:

Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;

Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.

Предварительная работа.

Экскурсия в школу, рассматривание картин, чтение художественной литературы.

технологии

Этап, его

продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности Результат

Психологический настрой,

1-2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… Звучит песня в записи «Чему учат в школе» Слушают песню Музыкальное приветствие Создан психологический настрой

Вводно-организационный,

2 мин

Интеграция

ОО Социально- коммуникативное, речевое развитие.

Организация направленного внимания. Беседа: «О чем же эта песня?», Чем отличается детский сад от школы?

Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» Отвечают на вопросы Беседа, игра Организовано внимание детей на освоение нового

Мотивационно – побудительный,

2 мин

Интеграция ОО Речевое развитие Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Рассматривание картины: «Дети идут в школу» Отвечают на вопросы Беседа Сформированы представления о предстоящей деятельности

Актуализация,

3-4 мин

Интеграция

ОО Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Актуализация имеющихся знаний и

представлений о школьных принадлежностях. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Загадывание загадок о школьных принадлежностях Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Беседа Вспоминают то, что знают, формируют затруднения необходимость новых представлений

Динамическая пауза, 1 мин

Интеграция

ОО Физическое развитие

Смена вида деятельности,

предупреждение утомляемости. Организует двигательную деятельность Согласовывают слова и движения Игра Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка

Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,

6-8мин

Интеграция

ОО Социально- коммуникативное

Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, знаний о школе и школьных принадлежностях. Расширение представления.

Организует игры «Что лежит в портфеле»;

«Собери портфель» Согласовывают слова и движения

Выполняют Игра Расширение, обобщение знаний

Практическая работа,

7-10мин

Интеграция

ОО Социально- коммуникативное

Овладение способами рисования, применение знаний,

навыков и умений. Организует работу в группах : 1 группа рисует портфель;

2 группа рисует школьные принадлежности

Рисуют Работа в группах Занимаются продуктивной деятельностью

Рефлексивно-

корригирующий

1 -2 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.

Организует рефлексию Оценивают себя, отвечают на вопросы Беседа Формируются навыки самоконтроля

Заключительный этап

1 мин

Закрепление полученных и имеющихся представлений

Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Организует прощание, формирует интерес к будущему НОД Проговаривают, согласовывают движения и слова Игра Формирование интереса к будущему виду деятельности

Список литературы:

1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой [Текст] : Книга для учителя/ Н. П. Аникееева. - М. : Просвещение, 2008. - 342 с.

2. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».

3. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».

4. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».

5. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».

6. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11/2014 г.

7. Интернет- ресурс

Приложение:

Звучит песня в записи «Чему учат в школе».

Воспитатель: О чем же эта песня? школе, чему учат в школе).

Скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.

Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?

Дети: В детском саду – воспитатель, в школе – учитель. У нас занятия, а в школе – уроки. В школе есть столовая, в детском саду – кухня. В детском саду спят, а в школе нет. У нас в группе мало детей, а в классе много. В школе – классы, а в детском саду – группы. В школе самому надо идти в столовую, а в саду няня приносит еду. И ещё в школе парты, а в детском саду столы. В школе ставят оценки, а в детском саду нет. В школе мало игрушек, а в детском саду много. В школу ходят с портфелями, а в детский сад – хочешь сумочку возьми или без неё.

Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

- дети молчат

- Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

- Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!

Рассматривание картины "Дети идут в школу".

Воспитатель:

- Какое время года изображено на картине?

- Почему вы думаете, что это осень?

- Кого вы видите на картине?

- Куда они идут?

- Почему вы думаете, что дети идут в школу?

- Для кого мальчик несет цветы?

- А каким ты хочешь видеть своего учителя?

- Какое у детей настроение?

- А что они будут делать в школе? Зачем?

Воспитатель: Отгадайте, о чем идет речь:

Знаю я чудесный дом,

Жильцов занятных много в нем.

Дом тот, друг мой, не простой:

Ходит в школу он с тобой.

Проживают в доме том

Карандаши и книжки,

Дружат и не тужат в нем,

И тетради, и альбом,

Краски-шалунишки.

Ну, ответьте мне, девчонки!

Ну, ответьте мне, мальчишки!

Ведь дом этот вам знаком,

Что такое этот дом? (Портфель)

Воспитатель показывает портфель. «Давайте посмотрим, что там внутри.

1. Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней. (Книга)

Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники). Это не просто книга, а это - учебник. Учебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать

Что такое я? (Тетрадь)

Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)

3. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души! (Пенал)

Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.

А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.

4. Если сломан карандаш,

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу:

Быстро, остро заточу. (Точилка)

5. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)

6. Стальной конек по белому полю бегает,

За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)

7. В одном своем значении –

Я планка для черчения. (Линейка)

Линейка вам понадобится на всех уроках.

8. Чтобы книжечку заклеить

И поделку смастерить,

Без него не обойдетесь,

Он в пенале, должен быть! (Клей)

А что же еще лежит в пенале?

9. Палочка волшебная есть у меня, друзья,

Палочкою этой могу построить я:

Башню, дом и самолет

И большущий пароход! (Карандаш)

10. Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные братишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)

А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т. п.)

Игра «Что лежит в портфеле».

Воспитатель называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, не хлопают:

- учебник,

- подушка,

- ручка,

- телевизор,

- карандаш,

- линейка,

- букет цветов,

- ластик,

- солдатик,

- ножницы,

- попугай,

- телефон,

- калькулятор,

- кружка,

- сменная обувь,

- ложка,

- мячик,

-клей.

Игра «Собери портфель».

Из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.

Работа по группам :

1 группа рисуют - портфели;

2 группа рисуют- школьные принадлежности.

Рефлексия:

- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)

- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)

- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)

- Кто учит детей в школе? (учитель)

- А вы хотите в школу?

Прощание «Пирамида дружбы».

Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем говорят

Все мы дружные ребята.

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всё будет хорошо.

Будет радостно, светло!

Воспитатель: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?»

Ответы детей:

Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!»

Воспитатель приглашает на выставку рисунков.

Публикации по теме:

Методическая разработка (фрагмент) НОД «Мой город» Методическая разработка (фрагмент) НОД по теме «Мой город». Составление лозунгов на тему «Чистый город» совместно с родителями. 1. Любим.

Методическая разработка «Мой пластилиновый домик»Методическая разработка «Мой пластилиновый домик» Методическая разработка «Пластилиновый домик» Цель : - развитие мелкой моторики, - развитие воображения, - изучение форм (круг и квадрат).

Методическая разработка «Музыка в жизни ребенка 1–2 лет» Музыка в жизни малыша 1-2 –х лет. Для развития человека самыми важными являются первые годы его жизни. От того, чем наполнены эти годы,.

Методическая разработка на тему Работа с родителями ТЕМА: "Варианты участия родителей воспитанников детского сада в праздниках физкультурно-спортивной направленности" (из опыта работы) Спортивный.

Методическая разработка по правилам дорожного движения «Как дорожные знаки подружились с музыкальными» Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста. Однажды Скрипичный ключ со.

Основы работы с детьми ОВЗ «…умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает.

Лексический материал по теме «Поздняя осень» Подбор материала по теме: «Поздняя осень» Словарь: 1. Формирование понятий об осени: осень, листопад, урожай, заморозки, дождь, стая, берлога,.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Методическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» ВидеоМетодическая разработка: Танец «Ты ждешь, Лизавета» Видео Один из самых прекрасных видов искусства – танец. Это выражение эмоций, чувств, мыслей, рассказ о происходящем, бывшем и будущем с помощью.

Положение о школьном совете Устав Школьное самоуправление ГБОУ СОШ № 247 Красносельского района г. Санкт-Петербурга 1. Общие положения 1.1.«Школьный совет», далее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Кузьмина (УИ 323144) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД