Вера Кузьмина
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Знакомство с портфелем»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
по теме: «Знакомство с портфелем».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Выполнила: воспитатель
Кузьмина В. А.
Детский сад «Чайка»
с. Утевка
Утевка, 2015 г.
Введение
Темочки:
Как мы знаем, поступление в школу - важный этап в жизни каждого ребенка. Из воспитанника детского сада он становится учеником. С каким трепетом он знакомится с тем, что находится внутри школы.
Взрослые задаются вопросом, как помочь ребенку адаптироваться к новым для него условиям, где много интересного и неизведанного? Для ребенка открываются двери в незнакомую школьную жизнь. Что увидит он в школе, с чем познакомится? Многие вещи и предметы ещё неизвестны. Поэтому очень важно заранее знакомить ребенка с элементами школьной жизни с целью успешной адаптации к новым условиям.
Технологическая карта непосредственно- образовательной деятельности
Тема: «Знакомство с портфелем»
Группа : Подготовительная
Цели:
Развивающие
• Формировать знания детей о школе;
• Расширять знания детей о школьных принадлежностях;
• Формировать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
• Воспитывать интерес к школе и желание учиться.
Планируемые целевые ориентиры:
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении;
Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли;
Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх;
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам.
Предварительная работа.
Экскурсия в школу, рассматривание картин, чтение художественной литературы.
технологии
Этап, его
продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Деятельность воспитанников Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности Результат
Психологический настрой,
1-2 мин Создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребёнка, установление зрительного, слухового контакта… Звучит песня в записи «Чему учат в школе» Слушают песню Музыкальное приветствие Создан психологический настрой
Вводно-организационный,
2 мин
Интеграция
ОО Социально- коммуникативное, речевое развитие.
Организация направленного внимания. Беседа: «О чем же эта песня?», Чем отличается детский сад от школы?
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья» Отвечают на вопросы Беседа, игра Организовано внимание детей на освоение нового
Мотивационно – побудительный,
2 мин
Интеграция ОО Речевое развитие Формирование представлений о предстоящей деятельности, её задачах Рассматривание картины: «Дети идут в школу» Отвечают на вопросы Беседа Сформированы представления о предстоящей деятельности
Актуализация,
3-4 мин
Интеграция
ОО Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Актуализация имеющихся знаний и
представлений о школьных принадлежностях. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Загадывание загадок о школьных принадлежностях Отгадывают загадки, отвечают на вопросы. Беседа Вспоминают то, что знают, формируют затруднения необходимость новых представлений
Динамическая пауза, 1 мин
Интеграция
ОО Физическое развитие
Смена вида деятельности,
предупреждение утомляемости. Организует двигательную деятельность Согласовывают слова и движения Игра Снятие напряжения, эмоциональная физическая разрядка
Восприятие и усвоение нового, расширение имеющихся представлений,
6-8мин
Интеграция
ОО Социально- коммуникативное
Закрепление знаний, полученных на предварительном этапе подготовки. Обобщение, знаний о школе и школьных принадлежностях. Расширение представления.
Организует игры «Что лежит в портфеле»;
«Собери портфель» Согласовывают слова и движения
Выполняют Игра Расширение, обобщение знаний
Практическая работа,
7-10мин
Интеграция
ОО Социально- коммуникативное
Овладение способами рисования, применение знаний,
навыков и умений. Организует работу в группах : 1 группа рисует портфель;
2 группа рисует школьные принадлежности
Рисуют Работа в группах Занимаются продуктивной деятельностью
Рефлексивно-
корригирующий
1 -2 мин
Формирование элементарных навыков самоконтроля. Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами. Подведение итогов НОД, обобщение полученных ребёнком знаний, умений и навыков.
Организует рефлексию Оценивают себя, отвечают на вопросы Беседа Формируются навыки самоконтроля
Заключительный этап
1 мин
Закрепление полученных и имеющихся представлений
Формирование умений слушать; направление внимания детей; формирование интереса к содержанию НОД. Организует прощание, формирует интерес к будущему НОД Проговаривают, согласовывают движения и слова Игра Формирование интереса к будущему виду деятельности
Список литературы:
1. Аникеева Н. П. Воспитание игрой [Текст] : Книга для учителя/ Н. П. Аникееева. - М. : Просвещение, 2008. - 342 с.
2. В. Бардин «Подготовка ребёнка к школе».
3. Т. Н. Доронова «Из ДОУ - в школу».
4. Т. Б. Анисимова «Подготовка ребёнка к школе».
5. Москва «Просвещение» «учебная литература» 1996г. «Дети, в школу собирайтесь».
6. Журнал «Воспитатель ДОУ» №11/2014 г.
7. Интернет- ресурс
Приложение:
Звучит песня в записи «Чему учат в школе».
Воспитатель: О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе).
Скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. Весь год вы будете готовиться, набираться сил и здоровья, ведь вам предстоит дальняя дорога в Страну Знаний! А сегодня вы еще дошкольники, но самые старшие в нашем детском саду, и малыши будут брать с вас пример.
Как вы думаете, чем отличается детский сад от школы?
Дети: В детском саду – воспитатель, в школе – учитель. У нас занятия, а в школе – уроки. В школе есть столовая, в детском саду – кухня. В детском саду спят, а в школе нет. У нас в группе мало детей, а в классе много. В школе – классы, а в детском саду – группы. В школе самому надо идти в столовую, а в саду няня приносит еду. И ещё в школе парты, а в детском саду столы. В школе ставят оценки, а в детском саду нет. В школе мало игрушек, а в детском саду много. В школу ходят с портфелями, а в детский сад – хочешь сумочку возьми или без неё.
Воспитатель: А сейчас предлагаю Вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
- Кто пришел к нам в детский сад
И с друзьями встрече рад?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто проснулся утром рано
И умылся сам под краном?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто открыл сегодня краски,
Книжки новые, раскраски?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто с игрушками играл
И на место их убрал?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто сломал сегодня стул,
В лужу девочку толкнул?
- дети молчат
- Кто мечтает подрасти,
В школу поскорей пойти?
- Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся!
Рассматривание картины "Дети идут в школу".
Воспитатель:
- Какое время года изображено на картине?
- Почему вы думаете, что это осень?
- Кого вы видите на картине?
- Куда они идут?
- Почему вы думаете, что дети идут в школу?
- Для кого мальчик несет цветы?
- А каким ты хочешь видеть своего учителя?
- Какое у детей настроение?
- А что они будут делать в школе? Зачем?
Воспитатель: Отгадайте, о чем идет речь:
Знаю я чудесный дом,
Жильцов занятных много в нем.
Дом тот, друг мой, не простой:
Ходит в школу он с тобой.
Проживают в доме том
Карандаши и книжки,
Дружат и не тужат в нем,
И тетради, и альбом,
Краски-шалунишки.
Ну, ответьте мне, девчонки!
Ну, ответьте мне, мальчишки!
Ведь дом этот вам знаком,
Что такое этот дом? (Портфель)
Воспитатель показывает портфель. «Давайте посмотрим, что там внутри.
1. Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней. (Книга)
Нужны нам книги в школе? А как называются школьные книги? (Учебники). Это не просто книга, а это - учебник. Учебники бывают разные: по чтению, русскому языку, математике, природоведению.
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать
Что такое я? (Тетрадь)
Какие бывают тетради? (В клеточку, в линейку.)
3. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души! (Пенал)
Посмотрите, какой красивый пенал! Каждому ученику нужен пенал, чтобы мелкие предметы не терялись в портфеле, а были аккуратно сложены в пенал.
А теперь узнаем, что лежит в пенале. Все это понадобится вам в школе. Отгадайте загадки.
4. Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу:
Быстро, остро заточу. (Точилка)
5. Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
6. Стальной конек по белому полю бегает,
За собой черные и синие следы оставляет. (Ручка)
7. В одном своем значении –
Я планка для черчения. (Линейка)
Линейка вам понадобится на всех уроках.
8. Чтобы книжечку заклеить
И поделку смастерить,
Без него не обойдетесь,
Он в пенале, должен быть! (Клей)
А что же еще лежит в пенале?
9. Палочка волшебная есть у меня, друзья,
Палочкою этой могу построить я:
Башню, дом и самолет
И большущий пароход! (Карандаш)
10. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные братишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Карандаши цветные)
А что еще вам понадобится в школе? (Кисточка, краски, альбом, цветная бумага, ножницы и т. п.)
Игра «Что лежит в портфеле».
Воспитатель называет какой-то предмет. Если, по мнению детей, он должен лежать в портфеле, они хлопают, если нет, не хлопают:
- учебник,
- подушка,
- ручка,
- телевизор,
- карандаш,
- линейка,
- букет цветов,
- ластик,
- солдатик,
- ножницы,
- попугай,
- телефон,
- калькулятор,
- кружка,
- сменная обувь,
- ложка,
- мячик,
-клей.
Игра «Собери портфель».
Из предметов надо выбрать и положить в портфель только школьные принадлежности. Далее педагог с детьми проверяют правильность выполнения задания.
Работа по группам :
1 группа рисуют - портфели;
2 группа рисуют- школьные принадлежности.
Рефлексия:
- Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Кому нужны школьные принадлежности? (ученику, школьнику)
- Для чего они нужны? (чтобы учиться, писать, читать, считать и т. д.)
- Кто учит детей в школе? (учитель)
- А вы хотите в школу?
Прощание «Пирамида дружбы».
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем говорят
Все мы дружные ребята.
Мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всё будет хорошо.
Будет радостно, светло!
Воспитатель: «Молодцы! Какие же вы сегодня были внимательные. Какое задание вам больше всего понравилось?»
Ответы детей:
Вы сегодня были очень внимательными и активными. Хорошо отвечали на вопросы и отлично выполнили все задания. Узнали много интересного и подготовились к школе. До скорых встреч!»
Воспитатель приглашает на выставку рисунков.