Лариса Семёнова
Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».
Устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда.
Закрепить умение последовательно называть дни недели; закрепить знания о геометрических формах.
Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от направления счета, от формы расположения предметов.
Совершенствовать умение пользоваться «Игровым квадратом» Воскобовича В. В.
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку.
Публикация «Конспект занятия по математике „Спешим на помощь Василисе Прекрасной“ в подготовительной группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
( Игровая ситуация: в группу впрыгивает Царевна-лягушка, в лапке у нее стрела, на стреле письмо. Педагог зачитывает содержание письма, в котором Василиса Прекрасная просит ребят оказать ей помощь : избавиться от лягушечьего обличия. Для этого требуется выполнить ряд заданий из письма)
Дети соглашаются, делятся на две команды и выбирают себе капитанов. Проводится математический КВН.
Разминка: Конкурс капитанов
• Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад как зовут его? (квадрат)
• Три человека ждали поезд три часа, сколько ждал каждый? (три)
• Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг, сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)
• В первой коробке лежало 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей – столько же сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
Соревнование команд
Задание 1:
• Повар делал печенье. Какие фигуры напоминают эти печенья? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?
• Девочка помогала маме. Она почистила 3 большие и 4 маленькие морковки. Сколько всего морковок она почистила?
Задание 2:
• Какой сегодня день недели?
• Который он по счету?
• Какой ваш любимый день недели?
• Который он по счету?
• Назовите подряд три дня недели.
Задание 3:
• Перед вами лист с нарисованными лужицами. Мальчик бросал камешки, стараясь попасть в одну из лужиц. Его камешек попал в 3-ю лужицу справа. Отметьте это.
• На другом листе нарисованы семена. Самые первые ростки появились из 2-го и 4-го семени слева. Нарисуйте это.
Музыкальная пауза.
Задание 4: («Игровой квадрат» Воскобовича В. В.)
• Используя игровой квадрат выложите «домик», «конфету», «летучую мышь». Какой способ вы использовали для складывания «летучей мыши»? Из какой фигуры вы ее сделали?
Задание 5:
В волшебном саду росли цветы: ромашки вдоль дорожки, а васильки в форме круга. Если васильков и ромашек равное количество, поднимите красный квадрат, а если не равное – зеленый.
По велению волшебной палочки волшебница рассадила цветы в форме треугольника и квадрата. Изменилось ли количество цветов? Что можно сказать?
Задание 6: «Поставь заплатку»
Задание 7: «Лабиринт»
Итог занятия. Дети справились со всеми заданиями и спасли Василису Прекрасную.