Лариса Семёнова
Конспект занятия по математике «Спешим на помощь Василисе Прекрасной» в подготовительной группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить количественный и порядковый счет, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой по счету?».
Устанавливать связи и отношения между числами натурального ряда.
Закрепить умение последовательно называть дни недели; закрепить знания о геометрических формах.
Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от направления счета, от формы расположения предметов.
Совершенствовать умение пользоваться «Игровым квадратом» Воскобовича В. В.
Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, выдержку.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия:
( Игровая ситуация: в группу впрыгивает Царевна-лягушка, в лапке у нее стрела, на стреле письмо. Педагог зачитывает содержание письма, в котором Василиса Прекрасная просит ребят оказать ей помощь : избавиться от лягушечьего обличия. Для этого требуется выполнить ряд заданий из письма)
Дети соглашаются, делятся на две команды и выбирают себе капитанов. Проводится математический КВН.
Разминка: Конкурс капитанов
• Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины. Вам его представить рад как зовут его? (квадрат)
• Три человека ждали поезд три часа, сколько ждал каждый? (три)
• Курица, стоящая на двух ногах весит 2 кг, сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)
• В первой коробке лежало 10 карандашей, во второй столько же, а в третьей – столько же сколько и во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
Соревнование команд
Задание 1:
• Повар делал печенье. Какие фигуры напоминают эти печенья? Сколько кругов? Сколько треугольников? Сколько прямоугольников?
• Девочка помогала маме. Она почистила 3 большие и 4 маленькие морковки. Сколько всего морковок она почистила?
Задание 2:
• Какой сегодня день недели?
• Который он по счету?
• Какой ваш любимый день недели?
• Который он по счету?
• Назовите подряд три дня недели.
Задание 3:
• Перед вами лист с нарисованными лужицами. Мальчик бросал камешки, стараясь попасть в одну из лужиц. Его камешек попал в 3-ю лужицу справа. Отметьте это.
• На другом листе нарисованы семена. Самые первые ростки появились из 2-го и 4-го семени слева. Нарисуйте это.
Музыкальная пауза.
Задание 4: («Игровой квадрат» Воскобовича В. В.)
• Используя игровой квадрат выложите «домик», «конфету», «летучую мышь». Какой способ вы использовали для складывания «летучей мыши»? Из какой фигуры вы ее сделали?
Задание 5:
В волшебном саду росли цветы: ромашки вдоль дорожки, а васильки в форме круга. Если васильков и ромашек равное количество, поднимите красный квадрат, а если не равное – зеленый.
По велению волшебной палочки волшебница рассадила цветы в форме треугольника и квадрата. Изменилось ли количество цветов? Что можно сказать?
Задание 6: «Поставь заплатку»
Задание 7: «Лабиринт»
Итог занятия. Дети справились со всеми заданиями и спасли Василису Прекрасную.