Ольга Аристова
Непосредственно образовательная деятельность в группе с ЗПР для младшего возраста «Разноцветная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: закрепить знание основных цветов и умение их дифференцировать. Упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже. Развивать связную речь, зрительное и слуховое внимание, память, координацию слова с движением, навыки ориентировки в пространстве, мелкую моторику.
Ход занятия.
Организация начала занятия.
Воспитатель. Сегодня мы отправимся в интересное путешествие.
Стук в дверь. (кто стучит) Кукла Маша тоже хочет отправиться с нами.
- Посмотрите, что на ней надето? Плащ. Какой он? Разных цветов – разноцветный.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность в группе с ЗПР для младшего возраста „Разноцветная сказка“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Мы побываем в «Разноцветной сказке» (стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски»)
Если б все на свете было
Одинакового цвета,
Вас бы это рассердило
Или радовало это?
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным…
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным!
1. Развитие мышления, памяти, упражнение в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.
Чтобы попасть в «Разноцветную сказку», вы должны выполнить одно задание. Сейчас каждый вытащит из разноцветной коробочки один цветной кружок, вспомнит, как называется этот цвет, подойдет к столу и найдет незакрашенный предмет, который надо раскрасить в этот цвет.
Воспитатель: теперь расскажите, что за предметы у вас и какие они по цвету?
Дети: - у меня красный помидор; - у меня зеленый огурец; - у меня желтый цыпленок. И т. п.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили мое задание, и мы можем отправляться в путешествие.
2. Развитие слухового внимания, диалогической речи. Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
Дети садятся на ковер. Воспитатель выставляет иллюстрацию к «Разноцветной сказке» на наборное полотно и читает сказку.
Наступила весна. День был солнечным и ярким. По голубому небу плыли белые облака. Трава была зеленой, листья на деревьях тоже были зелеными. На дорожках стояли синие лужи. Вдоль дорожки росли синие колокольчики, желтые одуванчики, красные маки. Они качали головками от ветра.
Воспитатель: Какую сказку я прочитала? «Разноцветную сказку»
О каких цветах шла речь в сказке?
Давайте посмотрим на картинку и расскажем нашей Маше, что и какого цвета мы увидели.
- мы увидели голубое небо с белыми облаками, зеленую траву, синие лужи, желтое солнце, красные маки, синие колокольчики и желтые одуванчики. Давайте предложим Маше поиграть в подвижную игру.
3. Подвижная игра «Одуванчик»
Как воздушный шар на ножке, стоят на носочках, сомкнув руки над головой.
Одуванчик у дорожки. Два раза делают наклоны влево-вправо.
Одуванчик – шарик белый. Опять поднимаются на носочки.
Дунул я. И улетел он. Дуют, округлив губы, не раздувая щек.
4. Закрепление согласования прилагательных с существительными, закрепление знания названий некоторых полевых цветов.
Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько разных цветов вокруг, давайте, соберем и подарим нашей девочке Маше букет цветов.
Каждый ребенок берет цветок, называет и выставляет на наборное полотно:
- это красный мак. - это желтый одуванчик.
- это синие колокольчики.
5. Организация окончания занятия.
Дефектолог вместе с детьми вспоминает, по какой сказке они путешествовали, чем занимались. Положительно оценивает каждого ребенка. Кукла Маша благодарит детей за интересное путешествие и дарит каждому ребенку разноцветные конфеты.