Мария Чеботова
Непосредственно образовательная деятельность «Грибы мухоморы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :«Социально - коммуникативное развитие», познавательное развитие;художественно-эстетическое развитие;
Цели: учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику; формировать навыки лепки с выделением характерных признаков.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Грибы мухоморы“ в средней группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, разучивании стихотворения «Грибок», чтении рассказа М. Пляцковского «Мухомор»; владеет навыками самообслуживания, интересуется изобразительной детской деятельностью (лепка мухомора из пластилина).
Материалы и оборудование: фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами, пластилин.
Содержание организованной деятельности детей
1. Отгадывание загадок про грибы.
2. Разучивание стихотворения О. Высотской «Грибок».
3. Упражнение в употреблении предлогов в речи.
Воспитатель показывает и меняет на фланелеграфе расположение одного предмета по отношению к другому: птица на дереве, под деревом, за деревом, перед деревом, около дерева, над деревом, в дупле дерева и т. п.
4. Описание грибов по плану.
Каждый ребенок получает по одной карточке с изображением какого-либо гриба и описывает его по плану:
1) Название.
2) Внешний вид.
3) Съедобный или несъедобный.
4) Где растет.
5) Значение для людей и животных.
5. Чтение рассказа М. Пляцковского «Мухомор».
Вопросы:
– Какой гриб гордился собой?
– Почему он гордился?
– С какими грибами он вел разговор?
– Что гриб Боровик сказал Мухомору?
– Почему Мухомор не стал спорить с Боровиком?
6. Лепка мухомора.
Воспитатель показывает приемы лепки мухомора : скатать шарик из красного пластилина, продавить его пальцем и расплющить в виде шляпки, из белого пластилина раскатать колбаску – ножку гриба; шляпку и ножку соединить.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?