Приложение МААМ

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята» (1 фото)

Ирина Пензина
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность

во второй группе раннего возраста «Игривые котята»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: повышение интереса детей к познавательной деятельности через игру с котятами, умение общаться в диалоге со взрослым, отвечая на вопросы.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста „Игривые котята“» размещена в разделах

- формировать умение отвечать на простейшие вопросы (Что, Кто) и более сложные (Какой, Где, Куда,, повторять несложные фразы;

-формировать умение узнавать на картинках, в игрушках котенка;

- формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами;

- формировать умение употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под);

-побуждать включать движения рук по игрушке в процессе знакомства с ней: обводить руками части игрушки, гладить их и т. д. ;

- совершенствовать грамматическую структуру речи;

- продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения (мебель).

Развивающие:

- развивать умение по словесному указанию взрослого находить на картинке изображение котенка по цвету, размеру и другим отличительным признакам (белый, черный; большой и маленький; пушистый и гладкий; с бантиком или колокольчиком, называть его местоположение;

- развивать умение различать количество предметов: много-один (один-много)

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово, желание выполнять движения вместе со взрослым.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

- воспитывать заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке и дома за котами; чтение книг про домашних животных и рассматривание в них иллюстраций рассматривание, называние предметов мебели в группе; рассматривание предметных картинки с изображениями предметов мебели;

Приемы работы: игровой, наглядный, самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; образец речи воспитателя; вопросы к детям; поощрение; художественное слово; физкультминутка.

Оборудование и материалы: корзинка, салфетка, разные игрушки-котята(5шт.) (белый, черный, пушистый меховой, резиновый, рыжий с бантиком, магнитофон (аудио запись со звуками звукоподражания котят, магнитная доска, картинки на магните с изображениями сапог, корзинки, окна, шкафа, миски с молоком (к стихотворению Е. Гореловой «Как-то раз одни котятки.»).

Ход деятельности

Орг. момент: (дети заходят в группу)

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки и «чмокаем»)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки и «щелкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

(Включается музыка мяуканье котят)

Игровая ситуация «Котята в корзинке».

Воспитатель заранее приносит в группу корзинку, накрытую салфеткой, в которой находятся игрушки-котята.

Воспитатель. Ой, ребята, а кто это мяукает и где? (аудиозапись) (дети находят корзинку)

Воспитатель. В корзинке кто-то прячется? Давайте посмотрим, кто прячется в корзинке? Снимите салфетку, загляните в корзинку.

Ребенок снимает салфетку и заглядывает в корзинку.

Воспитатель. Кто там?

Дети. Котята

Воспитатель. Много или мало котят в корзинке?

Дети. Много котят в корзинке.

Воспитатель. Правильно. В корзинке много котят. (Обращается к ребенку) Маша, возьми одного котенка и поставь его на стол. Сколько котят взяла Маша?

Дети. Одного котенка.

Воспитатель. Куда Маша поставила котенка?

Дети. На стол.

Воспитатель. Сколько котят на столе?

Дети. На столе один котенок.

Воспитатель. Много или мало котят осталось в корзинке?

Дети. В корзинке осталось много котят.

Воспитатель. Где стоит один котенок?

Дети. На столе один котенок.

Воспитатель. Где много котят?

Дети. В корзинке много котят.

Воспитатель. А Кто хочет достать ещё котенка из корзинки?

Аналогично дети достают всех котят из корзинки и располагают их на столе.

Воспитатель. Всех котят из корзинки достали? Сколько котят в корзинке?

Дети. В корзинке нет котят.

Воспитатель. Много или мало котят на столе?

Дети. На столе много котят.

Рассматривание игрушек-котят.

Воспитатель. Давайте рассмотрим котят. Покажите, где у котят глаза, уши, нос, хвост, лапки.

Дети показываю и называют глаза, уши, нос, хвост на всех игрушках.

Воспитатель. Кто знает, что котята прячут в лапках? свои коготки-царапки? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.)

У котенка лапки --

Мягкие подушки,

А внутри -- царапки,

Острые игрушки!

Цап, цап, цап-царап,

Острые игрушки!

Р. Алдонина

Воспитатель. Давайте покажем, какие у кота ушки, глазки, зубки.

Физкультминутка «Как у нашего кота.»

Воспитатель читает потешку и вместе с детьми выполняет движения.

Как у нашего кота показать руками живот и спину.

Шубка очень хороша,

Как у котика усы провести указательными пальцами над верхней

Удивительной красы губой, показывая усы

Глаза смелые, дотронуться руками до глаз.

Зубки белые. постучать зубами

Воспитатель. У всех котят есть глаза, уши, нос, лапы, хвост. Но котята разные. Посмотрите, этот котенок белый, а у этого котенка шерстка черного цвета. Покажите черного котенка. (Дети выполняют задание.) Найдите котенка, у которого белая шерстка. Вот пушистый котенок. Погладьте его. Найдите ещё пушистых котят. А этот котенок гладкий, потрогайте игрушку. (Показывает игрушку-кота из пластмассы) Найдите самого большого и самого (маленького) котенка. А у этого котенка на шее завязан синий бант, а этому котенку я повешу на шею колокольчик.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения.

Котята.

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать;

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

А хотите как узнать?

(С. Михалков)

Воспитатель. У каждого из нас есть имя (воспитатель называет несколько имен детей) у котят тоже есть имя. Хотите узнать, как зовут котят? (Ответы детей.) Белый пушистый котенок - Снежок, котенок рыжего цвета - Мурзик, котенка с синим бантиком зовут Матрешка, котенок чёрного цвета - Гришка, гладкий из пластмассы котенок - Валисинка. Котята очень любят играть. Воспитатель.Ребята, послушайте, как один раз котята играли в прятки.

Обыгрывание стихотворения. Воспитатель читает и обыгрывает стихотворение (можно использовать фланелеграф или магнитную доску и картинки).

Как-то раз одни котятки

Поиграть решили в прятки:

Первый прыгнул в сапожок -

Котик маленький Снежок.

Мурзик спрятался в корзинке,

А под столик Василинка.

С синим бантиком Матрёшка

Притаилась у окошка.

Ну, а самый шустрый Гришка

В шкаф забрался, шалунишка!

Вот как малые котятки

Поиграть решили в прятки.

Очень долго их искали,

Только где они, не знали,

Лишь потом, к молочной миске

Прибежали быстро киски.

Раз, два, три, четыре, пять -

Вот и в сборе все опять!

(Е. Горева)

Воспитатель. Хотите поиграть с котятами в их любимую игру - прятки?

Игра в прятки с игрушками-котятами.

Воспитатель предлагает взять игрушку-котенка и спрятать его за шкаф (в коробку, за коробку, под коробку, под стул, у стола, у шкафа, на столе, на окно и т. д.). Если дети затрудняются расположить котенка на выбранном месте, взрослый помогает выполнить задание.

Воспитатель. (задаёт вопросы) Куда ты поставил котёнка, Где спрятался котёнок, Где сидит котёнок?

Рефлексия: Ой, ребята что-то наши котята устали, давайте положим их на ковер и сами приляжем, отдохнем немного.

Звучит релаксационная музыка

Итог:

- А сколько было котят? (много)

- А, какого цвета были котята?

- А что мы делами вместе с котятами? (играли)

- Вам понравилось играть с котятами?

Использовала источник : Литвинова О. Э. "Речевое развитие детей раннего возраста".

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки»Интегрированная непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: - Продолжать учить детей с помощью воспитателя драматизировать небольшие отрывки из народных сказок; - Воспитывать.

Интегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группеИнтегрированная образовательная деятельность «Насекомые» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе на тему "Насекомые". Выполнила: Воспитатель высшей квалификационной.

Интегрированная образовательная деятельность в младшей группе по сказке «Колобок» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: «Я качусь, гуляю и зверей встречаю». ЦЕЛЬ: • совершенствовать.

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы»Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе «Бабочки-красавицы» Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе по теме «Бабочки- красавицы» Мищенко. Ю. В. Интегрированная образовательная.

Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород»Интегрированная образовательная развлекательная деятельность в логопедической группе «Весёлый огород» Интегрированная деятельность в логопедической группе способствует решению различных задач, в т. ч. закреплению изученного материала.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка»Непосредственно образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста по сказке Ш. Перро «Красная Шапочка» В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям: «Коммуникация» - развитие общения взрослого с детьми; - развитие.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»
Опубликовано: 8 января 2021 в 12:27
+158Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй группе раннего возраста «Игривые котята»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пензина (УИ 339870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД