татьяна камалова
Непосредственно-образовательная деятельность «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
епосредственно-образовательная деятельность по теме «Большие и маленькие звездочки» в младшей группе.
МДОУ д\с»Малинка» п. Малиновка.
Воспитатель Камалова Т. В
2014 г.
Непосредственно-образовательная деятельность по теме»Большие и маленькие звезды» во второй младшей группе.
Тема:"Большие и маленькие звезды»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Большие и маленькие звездочки“ в младшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,, «Социализация».
Виды детской деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.
Цели деятельности педагога :
1. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам.
2. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко-наступило утро,стало темнеть-вечер, на небе месяц и звезды-наступила ночь.
3. охотно участвовать в выполнении физминутки
4. побуждать с интересом заниматься ислледовательской деятельностью.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:эмоционально-заинтересованно наблюдает из окна за явлениями неживой природы, участвует в обсуждении увиденного,участвует в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога, активно выполняет движения из физминутки,участвует в исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
- Цветные картинки с изображением утра,вечера,ночи
- кукла Катя
- кукольная одежда
-Прибор»Телескоп»
Предварительная работа:
упражнять детей в назывании явлений неживой природы,времени суток,предметов одежды и обуви,прибора»телескоп».
Индивидуальная работа:с Латыповым Димой,Губан Максимом,Ермухаметовым Жаном,Костюк Дариной о неживой природе. Со всеми детьми-что такое «телескоп».
Содержание организованной деятельности детей :
1наблюдение за неживой природой.
2. Беседа о неживой природе,используя картины.
3. Игровая ситуация»Одевание куклы» .
4. Физминутка»Одевалочка».
5. Исследовательская деятельность»Большие и маленькие звезды».
6. Обсуждение (вывод)
Ход занятия:
Воспитатель: ребята,проходите и садитесь на свои места. Сядьте,пожалуйста красиво,ножки поставте вместе,ручки положите на стол и слушайте меня внимательно. Сегодня у нас занятие будет называться «Большие и маленькие звезды».
Воспитатель:И так начнем занятие. Ребята,давайте вспомним с вами какие бывают времена суток? (утро,день,вечер и ночь)А какое сейчас?правильно,утро. Сейчас мы потихоньку подойдем к окну и обратитим внимание на небо. Найдите солнце,если оно сейчас.
Дети :дети дают правильный ответ.
Если нет солнца,то нужно вспомнить из прогулки,какое оно,как светит.
Воспитатель:(дает правильное словестное определение явлению, которое демонстрирует: «Солнце ярко светит, даже смотреть трудно. Солнце яркое, теплое, находится высоко на голубом небе»).
Воспитатель:Молодцы,а теперь давайте присядем на свои места и продолжим занятие. Ребята, я приготовила вам несколько картин,давайте рассмотрим картинки с изображением явлений неживой природы. Нам нужно выбрать картинку, изображающую явление, которое мы с вами только, что наблюдали из окна. Вероника,подскажи пожалуйста,какое явление мы наблюдали (солнышко). Ребята,вы согласны?
Дети: :Да, мы видели на голубом небе солнце-вот оно, такое же, как на картинке.
Воспитатель:совершенно верно.
Воспитатель: Ребята, я знаю одно хорошее стихотворение,посвященное солнцу, я хочу вам прочитать четверостишие А. Прокофьева, а вы повторяете за мной:
Солнышко яркое, нарядись,
Солнышко красное, покажись.
Платье алое надень,
Подари нам красный день!
(показать еще одну картинка с изображением солнца)
Вот и показалось солнышко
Воспитатель: А сейчас, мы поставим выбранную картинку в уголок. Пусть она стоит до вечера, мы с вами будем любоваться солнышком.
Сюрпризный момент:Стук в дверь,входит кукла.
Воспитатель:ребята,посмотрите,кто это к нам пришел в гости (кукла).Давайте с ней поздороваемся (приветствие).А как же ее зовут?Давайте дадим ей имя (Катя).
Мы с вами гуляли и Катя тоже хочет наверное погулять. Мы сейчас вами оденем так, как мы с вами одевались на прогулку. А что нужно надеть Кате?Ребята подскажите пожалуйста.
Дети:штаны,кофту,куртку,шапку,шарф,сапожки.
Воспитатель: Правильно. (Вызвать Ульяну и Жана).Давайте вместе оденем Катю. (Одеть куклу и поставить ее около картинки с изображением солнышка). Пока катя на прогулке давайте мы с вами отдохнем и физминутку мы начнем: наша физминутка называется:Одевалочка»
Физминутка»Одевалочка»
Мы колготки надеваем,
Надеваем свитерок!
Эй,ребята,не зеваем
На улице ветерок. Вы насочки все надели?
И на ножки посмотрели:
Левая и правая рядышком стоят,
Левая и правая :дружить они хотят!
Достаем свои сапожки,
Надеваем их на ножки:
Если дружат ножки,
Дружат и сапожки!
(дети во время физминутки выполняют движения,как-будто одеваются).
Воспитатель:А теперь вернемся на свои места и продолжим работу.
Воспитатель:Ребята, обратите внимание на небо,которое изображено на следующей картинке. Поищите солнышко на небе.
Дети:солнышка нет.
Воспитатель: Правильно, потому,что наступил вечер. Начинает темнеть.
Воспитатель: (берет куклу).И Катя возвращается домой. А,что же она теперь будет делать? Что делают вечером дети?
Дети: смотрят мультики,готовятся ко сну.
Воспитатель: Вот и Катя скоро будет засыпать:
Ночь пришла, темноту принесла,
Задремал петушок, запел сверчок.
Вышла маменька, закрыла ставеньку.
Засыпай, баю-бай.
Катя легла спать,значит какое наступило время суток?
Дети (ночь).
Воспитатель: Правильно,ночь.
А теперь найдите на картинках ночное небо. (попросить ребят найти ночное небо (Губан Максима, Сукурманову Таню)
Дети: Находят ночное небо
Воспитатель:а как вы догадались,что это ночное небо?
Дети:потому,что на картинке темно и изображены звезды и месяц
Воспитатель:Правильно,на небе видны месяц и звезды-наступила ночь. Ночное небо-очень красивое!
А какие здесь изображены звезды (желтые,красивые,яркие,маленькие)
А теперь давайте с вами проведем исследовательскую деятельность, посмотрим наше ночное небо,понаблюдаем за звездами.
Исследовательская деятельность»Наблюдение за звездами»
У меня есть прибор,который называется»Телескоп» ,через него можно увидеть звезды гораздо ближе,чем на картинке.
Если мы посмотрим на картину без телескопа,мы увидим,что звезды (какие) правильно,маленькие.
А теперь давайте потихоньку, по очереди встанем и посмотрим через телескоп,что случилось со звездами,какие стали звезды?
Дети:большие
Воспитатель:это потому,что в телескопе есть увеличительное стекло. он увеличивает звезды и нам кажется,что звезды стали большими и ближе к нам.
Ребята присаживайтесь за столы. И так давайте сделаем вывод
Рефлексия:
-Что относится к явлениям неживой природы?
-Когда появляется на небе месяц и звезды?
-А,что мы сегодня исследовали на ночном небе?
-Ребята,вам понравилось занятие?
Спасибо,занятие окончено. можете быть свободными.