Эллина Грачева
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности «Приглашает нас Зима»
▼ Скачать
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость»
г. Белгород
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности.
ТЕМА. «Приглашает нас Зима»
Разработала:
Воспитатель: Грачева Эллина Николаевна,
Цель:
Обогащать словарь по темам "Зима", "Зимние забавы".
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы компенсирующей направленности „Приглашает нас Зима“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать детское творчество посредством продуктивной деятельности при изготовлении снеговика.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы. Формировать представление о разнообразии зимних игр и развлечений. Закреплять умение рисовать снеговика, дополняя деталями, придающими работе особую выразительность.
Воспитательные задачи: Формировать творческое воображение, эстетическое восприятие цвета, вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, художественному творчеству.
Развивающие задачи: Развивать правильное речевое развитие и подвижность губ, языка. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать фонематический слух, в игре "Назови признак зимы" и при анализе слова "Ком".
Материалы: Объёмные снеговики, письмо - снежинка, мяч - снежок, настольные зеркала, тонированные листы бумаги, клей ПВА, соль, мольберт, бубен, сундучок, набор букв "Ком", аудиозапись (Оффенбах Ж. "Баркаролла") из оперы "Сказки Гофмана", Брамс И. Аллегретто" "Симфония №2" Бах И. "Шутка".
Ход работы:
1. Оргмомент. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу, видят светящегося снеговика с письмом.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Хотите отправиться в путешествие?.
Вместе с вами поиграем
Много нового узнаем.
Вы загадку отгадайте -
От кого письмо, узнайте.
Отличается она
От весны и лета.
Очень снежная она,
Вся в снега одета. (Зима).
Выходит воспитатель в образе Зимы.
Зима : Здравствуйте, ребята. Я давно за вами наблюдаю. Мне нравится, что вы дружные, любознательные, весёлые ребята.
- В какие игры вы любите играть зимой на улице? (ответы).
- Приглашаю вас к себе в гости.
Вы хотите попасть в "Зимнюю страну"?
Как вы думаете, почему она так называется?
- Как надо одеться, чтобы отправиться в путешествие?
(Дети имитируют одевание в тёплую одежду).
2. Подвижная игра "Снежная карусель" под музыку Брамс И. "Аллегретто".
Завертелась вьюга,
Словно карусель,
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите,
Сядем, дети, все в кружок,
Сделаем большой сугроб.
Отдохнули, пора вставать
Будем дальше мы играть.
3. Дыхательная гимнастика.
Зима : Ребята, в своей группе вы учитесь правильно говорить. А что нужно каждый день для этого делать? Ребята, научите меня, пожалуйста, делать такую гимнастику.
4. Артикуляционная гимнастика.
(сидя за столами перед зеркалом).
Воспитатель: Раз снежинка,
Два снежинка.
Плавно села на ладонь.
Я подую в губы быстро,
Языком её не тронь.
"Часики"
Часики тик - так идут,
В детский сад детей зовут.
"Качели"
На качелях покачаемся,
И зимы не испугаемся.
"Чистим зубки"
Чистим зубки по утрам
И мороз не страшен нам.
5. Дидактическая игра. "Назови признак зимы".
Дети становятся в круг на "снежной полянке".
Зима : У меня есть волшебный снежок. Давайте с ним поиграем. Под удары бубна мы будем передавать друг другу снежок, когда музыка закончится- тот, у кого в руках останется снежок называет: Какая бывает зима, например, холодная.
Дети называют: снежная, блестящая, праздничная, замечательная и т. д.
6. Анализ слова "Ком".
Зима : Ребята, посмотрите, вдали плывёт белое снежное облако. На нём что - то написано. Вы умеете читать?
Проводится анализ слова "Ком".
- Сколько звуков в этом слове?
- Какой первый звук? второй?
- Звук "К" твёрдый или мягкий?
(кулачок - твёрдый, ладошка - мягкий).
- Что такое ком?
- Вы запомнили, как пишется это слово?
- У меня есть волшебные цветные льдинки, из которых можно составлять слова. Вы хотите с ними поиграть и составить слово "Ком"?
Составление слова "Ком".
8. Физкльт. минутка "Снеговик" под музыку Бах. И. "Шутка".
- Ребята, вы устали? Давайте пойдём на волшебную поляну и поиграем.
- А что мы будем делать? Отгадайте загадку.
Друг на друге три шара
Их слепила детвора.
Напоследок очень ловко
Прилепили нос - морковку.
И к метелям он привык,
Кто же это? (снеговик).
Мы слепили снежный ком
Снеговика слепили мы потом.
Вместо глаз угольки нашлись у нас.
Он вышел, как живой
И с ведром, и головой.
За морковку не тяни
А лучше прилепи.
Сочную, хрустящую, точно настоящую.
9. Продуктивная деятельность.
Изготовление снеговиков под музыку Оффенбах Ж. "Баркоролла".
Зима : Ребята, вы лепили замечательных снеговиков на площадке. Но зима закончится и какое время года наступит? А что будет со снеговиками?
- Вижу, вам стало немного грустно.
- Вы хотите сделать таких снеговиков, которые никогда не растают?
Дети подходят к мольберту.
Зима напоминает : как рисовать снеговика, аккуратно наносить клей, посыпать солью. Дети изготавливают снеговиков.
Зима : Ребята, какие красивые снеговики у вас получаются.
- Нужно, чтобы снеговик сначала подсох, а затем дорисовать детали.
- Вы дорисуете детали в группе, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
10. Рефлексия.
Зима : Скажите, чем вам понравилось заниматься в "Зимней стране"?
- Мне тоже очень понравилось с вами играть. На прощанье у меня для вас есть сюрприз. Отгадайте загадку.
Не снежки, не сосульки,
Не ватрушки, не монеты.
Приготовила для вас
Вкусные, сладкие в фантиках. (конфеты).
- На снежную полянку к сугробу пойдём
Угощение там найдём.
Зима : За руки возьмитесь,
Глазки закройте, улыбнитесь,
Глазки откройте и удивитесь.
В детском саду очутитесь.
Итог занятия: - Что мы делали сегодня? Вам понравилось наше путешествие?
Список используемой и рекомендованной литературы:
1. Арбекова Н. Е. «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет» (конспекты фронтальных занятий логопеда). М., Изд. -во «Гном»., 2013. – 208 с.
2. Арбекова Н. Е. «Развиваем связную речь у детей 5 – 6 лет» (конспекты подгрупповых занятий логопеда). М., Изд. -во «Гном»., 2013. – 248 с.
3. Кириллова Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 240 с.