Ирина Анатольевна Сергань
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие на острова профессий» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технология мнемотаблицы.
Цель: развитие связной речи детей путём составления описательного рассказа с использованием мнемотаблицы, нарисованной самостоятельно.
Задачи:
Образовательные: закреплять умения составлять описательный рассказ по мнемотаблице;
активизировать словарь по теме «Женские профессии»;
совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие: развивать умение интересно, связно, последовательно описывать;
Развивать слуховое и зрительное внимание у детей, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать умения выслушивать своих товарищей;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие на острова профессий“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Коррекционные: развитие речевого дыхания;
развитие мелкой моторики руки;
улучшение подвижности органов артикуляции с помощью чистоговорки.
Ход НОД:
Воспитатель: Девочки и мальчики, к нам сегодня пришли гости куклы Таня и Ваня, и у них есть для нас письмо. Почитаем?
«Дорогие мальчики и девочки! Мы
Ну, тогда нас ждут невероятные приключения и множество загадок. Вы готовы отправиться в путь? Тогда нужно выбрать себе корабль, произнести слова и запустить в море.
Таз, наполненный водою – это море голубое,
И плывут там не скорлупки – это шлюпки, шлюпки!
Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам!
(дети выбирают кораблик и запускают его в воду; дуют на него).
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и приплыли на первый остров.
Дети подходят к столу, где лежит перевернутая картинка с изображением повара, так же лежат муляжи продуктов (хлеб, пирог, яичница и т. д.)
Воспитатель: Дети, скажите, а кто же приготовил все эти блюда?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что ещё делает повар?
Где работает?
Ответы детей.
Игровое упражнение «Какой инструмент?» (Показ инструментов - помощников на картинках).
Воспитатель: Чтобы попасть на следующий остров, нужно проговорить чистоговорку:
САД – САД – САД - наш любимый детский сад
ДУ – ДУ – ДУ – поиграем мы в саду
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ТЕЙ – ТЕЙ – ТЕЙ – любят все детей
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АЮ – АЮ – АЮ – на занятии играю
АС – АС – АС – няня кормит нас.
Воспитатель: Вот мы попали на остров и здесь кто-то живёт. А как вы догадались? Сундучок с красным крестом. Но он не открывается? Нужно собрать пазл с изображением врача.
Сундук открылся, давайте поговорим об инструментах. Выберите по одному предмету и скажите полным предложением, как он называется и для чего он предназначен.
Что делает врач?
Где работает?
Ответы детей.
Воспитатель: Чтобы попасть на следующий остров нужно отгадать загадку:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно - парикмахер.
Что делает парикмахер?
Где работает?
Давайте рассмотрим инструменты. Выберите по одному предмету и скажите полным предложением, как он называется и для чего он предназначен.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Теперь нам пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать нашим гостям о женских профессиях. Садимся в лодки и произносим слова.
Таз, наполненный водою – это море голубое,
И плывут там не скорлупки – это шлюпки, шлюпки!
Наклоняюсь к парусам, вместо ветра дую сам!
Дети дуют на кораблик.
Воспитатель: Вот мы и оказались на своих местах. Давайте вспомним и расскажем, с какими мы профессиями встретились на пути.
Рассказывать мы будем по схеме-помощнице. Мы ведь с вами уже умеем описывать профессию по схеме. Но так как у нас необычное занятие, я хочу предложить вам нарисовать самостоятельно схему и рассказать о той профессии, которая понравилась вам больше всего.
На доске висит готовая схема. На столах лежат пустые мнемотаблицы.
Прежде чем вы начнёте рисовать, давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем).
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Повторяем составление описательного рассказа по мнемотаблице.
Дети рисуют мнетаблицу.
Воспитатель: Молодцы! А теперь наши гости готовы выслушать наши рассказы.
Дети описывают женскую профессию с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель: Девочки и мальчики, где мы с вами побывали?
Что больше всего понравилось?
Психогимнастика «Искорка добра»
На чудесных островах жили добрые люди. Они помогали всем людям, и дарили добро и тепло друг другу. А знаете как? Очень просто, когда они протягивали друг другу, их ладошки встречались, и между ними вспыхивала крошечная искорка. Она была такой маленькой, что не обжигала, а только согревала ладошки. Давайте и мы передадим эту искорку друг другу: протянем ладошки, посмотрим, друг другу в глаза и улыбнёмся.
За работу на занятии все дети получают поощрительные подарки.
Воспитатель: На этом закончим наше мероприятие и скажем до свидания нашим гостям.