Ольга Беляева
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну Умных игр» по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили
ОО «Познавательное развитие»
Задачи:
• Содействовать у детей развитию познавательной деятельности;
• закрепить счет в пределах 10;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по развитию речи „Путешествие в страну Умных игр“ по ФГОС» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;
• воспитывать у детей коммуникативную культуру, умение вести разговор на заданную тему;
• воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
• Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх;
• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
• развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов;
• упражнять в умении выделять первый звук в словах и в выделении звуков из слов;
• закреплять умение составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
• образовывать существительных мн. ч в именит. пад. и родит. пад. ;
• сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• упражнять детей в подборе однокоренных слов в задании.
Материалы и оборудование: Интерактивная доска, картинка цветик-семицветик, лепестки.
Предполагаемый результат:
• Умеют классифицировать обобщённые понятия
• Образовывают существительных мн. ч в именит. пад. и родит. пад; сущ-х в ед. ч и мн. ч с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Умеют делить слова на слоги и составлять рассказ по серии сюжетных картин.
• Подбирают однокоренные слова.
Этапы мероп
риятия Этапные задачи Деятельность педагога Осуществляемая деятельность Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
Введение в ситуацию
(3-4 мин.) Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность, постановка детской цели, формирование отзывчивости детей Воспитатель: - Ребята, хотите поехать в интересное путешествие? Я предлагаю отправиться в страну умных игр, где много интересного и познавательного. Вы хотите быть умными и знать много интересного.
-Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: А на чем мы поедем, сможете узнать когда отгадаете загадку.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок. (поезд)
В: Правильно. Это поезд. Он уже давно ждёт вас. А чтобы сесть в вагон нужно купить билеты. А чтобы купить билеты нужно правильно назвать с какого звука начинается Ваше имя, например: Оля –[о].(садятся на места, звучит песня «Голубой вагон»)
В: Вот, ребята, мы и приехали в страну умных игр, страна эта – необычная и загадочная. И предметы в этой стране необычные.
-Ой, ребята кто это? (Женя из сказки «цветик-семицветик»)
-А она плачет? Что же случилось с ней? Давайте спросим?
«Здравствуйте, дорогие ребята! После того, как я смогла с помощью Цветика-семицветика помочь мальчику Вите справиться с его недугом, я поняла, что помогать другим гораздо приятней и полезней, чем считать ворон. Но, к сожалению, 6 лепестков семицветика я потратила зря, а мне бы очень хотелось все исправить. Добрая волшебница, подарившая мне этот цветок сказала, что лепестки вернутся только в том случае, если я смогу пройти все испытания. А вы узнаете какое магическое слово в нем скрыто. Поэтому обращаюсь к вам за помощью. Вы поможете мне вернуть их?»
-Ребята, вы согласны помочь Жене? Но смотрите, лепестков было 7, а значит и задания будут столько же. Нужно найти 7 лепестков, а поможет вам в этом карта. Дети встают в круг, приветствуют друг друга улыбкой.
Постановка детской цели. Целеполагание
Фиксация затруднения в деятельности
Обдумывание и планирование своих действий Ответы детей
Актуализация знаний (5-6 мин.) Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции. А также знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания; 1. игра «Назови ласково».
(лепесток лежит на столе)
кот-котик, дождь-дождик, кошка-кошечка, белка-белочка, стул - стульчик и т. д.
2. «Назови одним словом»
(задание лежит в спальне на кровати)
-шапка, панама, кепка (головной убор)
-сапоги, валенки, сандалии (обувь) и т. д. (презентация)
В: молодцы! (получают букву)
3. Игра «Хлопушки»
(задание лежит под столом)
(Ребёнок учится прохлопывать слова, разделяя их на слоги
по количеству гласных звуков, голосом выделяя ударный слог.)
Гру – ша, сли – ва, ли – мон, пер – сик, аб – ри – кос,
а – пель – син, ман – да – рин, яб – ло – ко.
«Слова – родственники»
Где растут фрукты? (В саду) Кто ухаживает за садом? (садовод)
Как называются растения, которые растут в саду? (садовые)
Назови, какие слова – родственники мы с тобой произнесли.
Физкультминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Чтобы всем проснуться,
Нужно потянуться!
4. игра ИКТ «У кого- кто?»
(задание лежит в шкафу)
У белки – бельчонок, бельчата
У зайчихи- зайчонок, зайчата
У медведицы- медвежонок, медвежата,
У волчихи – волчонок, волчата
В: молодцы? (получают букву)
5. игра «Посели слово в домик»
(задание лежит между 2столами)
Слова : банка, табуретка, забор, труба, бочка бамбук, бобр.
В: -какие вы молодцы! (получают букву)
6. игра «Скажи наоборот»
(задание закреплено за спинкой стула)
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
узкая – широкая /юбка/
длинное – короткое /платье/
сильный – слабый /спортсмен/
веселая – грустная /девочка/
высокий – низкий /человек/
Смеется – плачет /ребенок/
Лежит – сидит /человек/
Закрыть – открыть /книгу/
Взлетает – садится /самолет/
Надевает – снимает /свитер/
В: - молодцы ребята (получают букву).
7. «Расскажи-ка» :
(задание висит на скворечнике)
Рассмотри картинки. Послушай рассказ взрослого и ответь полными предложениями на вопросы.
Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзшего воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили воробья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму.
Вопросы:
1. Какое было время года?
2. Кого нашли дети в парке на снегу?
3. Какой был воробышек?
4. Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб?
5. Когда дети выпустили воробышка на волю?
6. Что повесили дети зимой в парке? Зачем?
Составь сам рассказ по этим картинкам. Предполагают
варианты решения проблемы, опираясь на свой опыт и знания Выполнение задания Ответы детей
Затруднение в ситуации (3-4 мин) Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; Анализ возникшей ситуации. Работа по показу
Обдумывание и планирование своих действий
Открытие нового знания (способа действия)
(6-8 мин.) Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; Формирование успешного преодоления затруднения. Контроль и корректировка.
Выполнение задания
Включение нового знания в систему знаний и умений (5-6 мин) Создание ситуаций, в которых дети используют новое знание совместно с освоенными ранее способами; В: Ребята, мы собрали все лепестки? (Да)
- А теперь ребята нам нужно из этих букв сложить магическое слово, чтобы узнать, что в этом цветочке скрыто. Получается слово МОЛОДЕЦ.
В: - Ребята, назовите, какие есть гласные буквы в этом слове? (О, Е)
В: - Ребята, назовите, какие есть согласные буквы в этом слове? (М, Л, Д, Ц)
В: - Ребята, какие вы умные, вы столько всего знаете, благодаря этому вы помогли девочке Жене найти все лепесточки и узнали, что в нем скрыто. И она дарит вам вот эту шкатулку.
В: - Ребята, а теперь отправляемся домой, так же на поезде. Практическое выполнения задания
новое знание совместно с освоенными ранее способами
Выполняют физкультминутку Выполнение действий
Самоконтроль
Корректировка
Обдумывание своих действий Выполнение движений
Ответы детей
Осмысление (3 мин) Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь Какие трудности сегодня вам пришлось преодолеть?
• Что для вас было самым трудным в нашем путешествии?
• Что было трудным именно для тебя?
• Что понравилось больше всего?
• Что нового вы сегодня узнали?
• Ребята, у нас получилось помочь девочке Жене?
• Как вы думаете почему?
• Под каким девизом мы сегодня занимались? Ответы на вопросы Самооценка Ответы детей