Мильвара Ибрагимова
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела воспитатель: Ибрагимова Мильвара Фаталиевна
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
"Путешествие в лес"
Цель: Расширить и закрепить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательная область : Социально-коммуникативное развитие
- Обогащать представления детей о диких животных;
- Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-Воспитывать в детях доброе отношение к животным;
Образовательная область : Речевое развитие
Темочки:
-Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
-Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас;
Образовательная область : Познавательное развитие
-Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Предварительная работа: Рассматривание картинок диких животных, беседы.
Оборудование и материалы: Игрушки заяц, зайчонок, ежик. Карточки дикие животные и их детеныши.
Ход организованной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Ребята сегодня к нам пришли гости. Скажем гостям здравствуйте! Ребята, а давайте мы поздороваемся и друг с другом.
Дружно за руки возьмемся.
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Чтобы было всем светло.
Вот мы с вами поздоровались друг с другом
Воспитатель показывает детям зайчиху.
Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказалась зайчиха. Она потеряла своего зайчонка и не смогла найти. Я пообещала ей что ребята из детского сада с удовольствием помогут найти ей зайчонка. Зайчиха очень обрадовалась, потому, что зайчонок очень боится ходить один (Показывает зайчиху. Зайчиха здоровается с детьми и просит помощи.). Ребята но чтобы нам было легче искать Зайчиха принесла с собой фотографию своего зайчонка. Посмотрите. Ну что ребята поможем зайчихе? Для этого мы должны отправиться в лес.
Но прежде чем отправиться в дорогу я хочу спросить, ребята, а знаете ли вы какие животные живут в лесу? Как мы их называем?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну, что ж, пойдем в лес!
Мы ногами топ- топ,
Мы руками хлоп- хлоп!
Вот и прибыли в лесок!
Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво в лесу!
Ой ребята посмотрите кто это у нас за елочкой спрятался?
(смотрят за елочку).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Нет. Это лиса?.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались? Посмотрите какого цвета шубка у лисы?
Дети: Рыжая.
Воспитатель: А у зайчика, какая посмотрите на фотографию.
Дети: А у зайчика белая.
Воспитатель: Какой хвост у лисы?
Дети: длинный, пушистый.
Воспитатель: А у зайчонка?
Дети: у зайчика короткий и маленький.
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Ой ребята наша лисичка торопиться к своим лисятам. А мы с вами пойдем дальше искать нашего зайчонка.
Ножки топ, топ- мы идем за поворот.
Ручки хлоп, хлоп, хлоп – развеселый мы народ!
Ножки выше поднимаем.
По дорожке мы шагаем.
Солнцу в небе улыбнись.
А деревьям поклонись.
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами попали на лесную полянку. Я слышу чей-то плач. Что случилось? Ребята, лесные малыши потеряли своих мам. (на столах лежат картинки диких животных и их детенышей)
Дети находят мам и детенышей проговаривают свои действия
У лисы – лисята,
У белки - бельчата,
У зайца - зайчата,
У медведицы – медвежата,
У волчицы - волчата.
Молодцы вы сделали доброе дело, помогли малышам найти своих мам и они говорят вам за это спасибо. Ну а мы ребята отправимся дальше.
По дорожке мы шагаем.
Топ- топ, ножки топ!
И в ладоши ударяем
Хлоп-хлоп, ручки хлоп!
Ай да малыши, Ай да крепыши!
Воспитатель: Ребята,а кто же у нас здесь спрятался? Давайте посмотрим кто это.
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у нас Ежик? Что у него есть на спине?
Дети: Колючки.
Воспитатель: Ребята, а у зайчика какая шерстка? Мягкая или колючая?
Дети: Мягкая шерстка.
Воспитатель: Не грусти мама зайчиха мы обязательно найдем твоего зайку.
Ой, а чьи же это следы? Кто тут ходил? (Рассматривают следы) Ой а вот еще чьи то следы? Сколько их много на поляне. Ребята посмотрите,а эти следы маленькие здесь наверное пробегал какой то маленький зверек а эти следы какие ребята?
Дети: Большие. А тут наверное ходил большой зверь.
Воспитатель: Как вы думаете ребята нам надо по большим следам пойти или по маленьким чтобы найти зайчонка?
Дети: По маленьким.
Воспитатель: Так интересно ребята, вам хочется узнать, чьи это следы? (Ответы детей). И мне тоже хочется. А давайте мы с вами поскачем как зайчики.
Воспитатель: (Под деревом сидит зайчонок)
Здравствуй зайчик чего ты трясешься? Мы тебя не обидим мы с ребятами привели к тебе маму зайчиху.
(Зайчиха благодарит детей.)
Ребята, а можно разве убегать от мамы? (Ответы детей).И ты зайчонок больше так не делай.
Воспитатель: Ну что ребята а нам пора возвращаться в детский сад попрощаемся с нашими друзьями. Дружно вместе мы пойдем и в детский сад мы попадем.
Итог: Ребята где мы с вами сегодня были? Кого мы встретили в лесу? (Ответы детей) А вам понравилась наша прогулка? Спасибо ребята вам большое. А еще ребята мама зайчиха отправила вам в подарок морковку,за то что вы помогли найти ей зайчонка.