Лучший педагог года

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе (2 фото)

Ирина Лобурец
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность "Путешествие в прошлое военное время" в старшей группе.

(ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

1941-1945г. г.)

Воспитатель: МБДОУ "Куломзинский детский сад", Оконешниковского района, Омской области

Цель:

Создать условия для формирования у детей представлений о Великой Отечественной войне.

Задачи:

Расширять представление о том, какой дорогой ценой, досталась нашему народу победа над фашизмом.

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Путешествие в прошлое военное время“ в старшей группе» размещена в разделах

Способствовать накоплению знаний об исторических фактах, явлениях. Развивать патриотические чувства у старших дошкольников, умение слушать и делать выводы.

Воспитывать чувство гордости за свой народ, уважение и благородность к ветеранам Великой Отечественной войны.

Материал: оформление главной стены; стенгазета; галстуки пионерские и октябрятские звездочки для детей; пилотки мальчикам; медицинские бинты и шапочки девочкам; обручи-2; мультимедиа; презентация «Дошкольникам о Великой Отечественной войне»; «Военные, солдатские конфеты» - кусочки серого хлеба, посыпанные сахаром; пакеты с разрезными картинками «Памятные вещи дедушки»; пословицы о войне; пластилин, картинки – изображение салюта; фонограммы «Военное танго», «Катюша», «Мой дедушка герой».

Ход проведения:

Воспитатель:

Совсем скоро, дети наша страна будет отмечать великий праздник – 9 мая День Победы.

Что это за праздник?

Вот уже 70 лет мы живем в мире, благодаря нашим ветеранам. А кто такие ветераны?

Ребята, я вам предлагаю отправиться в далекое прошлое военное время, и посмотреть как все происходило 70 лет тому назад. (детям повязывают красные галстуки).

Воспитатель показывает в музыкальном зале презентацию и рассказывает:

22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления Гитлер пошел войной на нашу советскую страну, на советских людей. На мирные, еще спящие города и села нашей Родины с аэропортов Германии поднялись немецкие самолеты. С оглушительным громом обрушивались орудийные выстрелы. Фашистские самолеты с бомбами и стали бомбить города, порты, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, школы, больницы, жилые дома. Фашисты не щадили никого, убивали детей, женщин, стариков, сжигали дома, забирали всех в плен для тяжелых работ, не кормили людей, люди погибали от голода. Советские люди поднялись на защиту своей Родины. Родина мать зовет о помощи. Нужно спасать свою страну. Все уходили на войну, на фронт воевать, и мужчины и женщины и дети. Детей, оставшихся без родителей принимали в отряды, и называли их сынами полка. Что делали женщины на войне? (они были связистками, разведчицами, медсестрами, врачами – спасали раненых, тащили их с поля боя в госпиталь). Женщины, старики, и дети работали на заводах делали снаряды и ночью и днем для военных сражений. Выращивали хлеб для солдат фронта, шили обмундирование для армии.

Советские войска, показывали свой героизм, бесстрашие, стойкость. Много городов героически освобождали от фашистов. После войны эти города назвали «Города-герои». Это Волгоград, Орел, Смоленск, Москва, Одесса, Тула, Киев, Севастополь, Брест, Мурманск, Ленинград, …

Первыми приняли удар на себя от фашистов пограничники, города Брест. Они оказали врагу героическое сопротивление. Небольшой гарнизон Брестской крепости свыше месяца вел ожесточенный бой с немцами. Воины писали на стенах крепости «Умрем, но из крепости не уйдем».

Во время войны советскими войсками командовали опытные главнокомандующие Г. К. Жуков, Буденный, Рокоссовский, Котовский. Там, где они руководили военными операциями, по разгрому фашистов, всегда побеждали советские войска.

Осенью 1941года фашисты начали наступление на главный город нашей родины Москву. Гитлер мечтал завоевать Москву и провести парад на красной площади. Парад состоялся, только не тот о котором мечтал Гитлер. 7 ноября 1941 года советские войска прямо с парада уходили на военный фронт. Планы фашистов провалились с треском. Москву наши солдаты отстояли и гнали фашистов с других стран, освобождая города. Война длилась целых четыре тяжелых года.

Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями. Что такое подвиг? (отважный, смелый, хороший поступок). Человека, совершившего подвиг, называли героем.

Так, например, Зоя Космодемьянская – школьница 10 класса, в своем селе, где она жила, боролась с немцами, поджигала немецкие помещения. Однажды ночью она выпустила немецких лошадей из конюшни и решила поджечь конюшню, но ее схватил часовой. Ее долго пытали и повесили.

Олег Кошевой участвовал в боевых сражениях, распространял листовки, взрывал фашистские машины, поджигал скирды с хлебом, которые предназначались в Германию.

Александр Матросов закрыл собой пулеметный огонь. Лег на огневую точку, дал своим товарищам продвигаться вперед.

Главнокомандующего Дмитрия Карбышева поймали немцы. Долго пытали, Но он упорно молчал. Его обливали холодной водой, от переохлаждения он скончался.

Игра: «Доставь ценный пакет командиру» - мальчики проходят через препятствия, девочки перебинтовывают «раненых» мальчиков, попавших под обстрел.

Люди гибли от голода. Небольшой рассказ воспитателя о блокаде Ленинграда.

Сейчас я вас угощу «военными солдатскими конфетами». Кусочек серого хлеба посыпали, слегка сахаром и этот кусочек нужно, было долго рассасывать за щекой, чтобы притупить чувство голода.

Наша армия освободила другие страны, выгоняя фашистов с этих земель. Дошли до столицы Германии Берлина, и на главном его здании Рейхстаге повесили красный флаг Победы.

9 мая 1945 года закончилась война, этот день стал самым светлым, любимым праздником страны.

Стихотворение «Что такое день победы?» читает Вероника Торбач.

Дидактическая игра: «Памятные вещи дедушки» - собери картинки – каска, котелок, фляжка, орден.

Дидактическая игра: «Продолжи пословицу»

«Сам погибай, а товарища выручай».

За край свой насмерть стой».

«Жить Родине служить».

«Счастье Родины, дороже жизни».

«Не тот герой, что награду ждет, а тот герой, что за народ идет»

«Русский солдат не знает преград».

«Солдатское дело- воевать храбро и умело».

«Где смелость, там и победа».

«кто дрожит, тот от врага бежит».

«Друг за друга стой, выиграешь бой».

Рефлексия:

Ребята, нам пора возвращаться из прошлого, что вам запомнилось? В каждой стране, городах и селах, проводят митинги, парады, поставлены памятники павшим воинам ВОВ, куда люди приносят цветы. Везде гремят залпы победного салюта. А сейчас, в память о ветеранах и празднике, изобразим праздничный салют и послушаем песню «Военное танго» в исполнении Гуниной Л. Д., исполним «Катюшу».

Пластилинография: «САЛЮТ».

Чтят память: «Минута молчания»

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе
Фото «Путешествие в прошлое военное время»
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД «Путешествие с Большим светофором» в средней группе ГБОУ СОШ № 1421 (дошкольное подразделение №2) «Путешествие с Большим Светофором». В средней группе № 5 «Звездочки». Воспитатель:Черевко.

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в страну Здоровейку» ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЕЙКА. Задачи: Совершенствовать различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое. Русь богатая!» НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПРОШЛОЕ – РУСЬ БОГАТАЯ!» Цель.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы «Путешествие в волшебный лес» .

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие паучка» Цель: Закрепить имеющиеся у детей экологические знания о знаниях и зависимостях в живой и неживой природе, дать более конкретные представления.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии» «Научите забияку решить спор, минуя драку» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познавательное,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» МБДОУ Детский сад №15 «Улыбка» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей- подготовительной группе «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 19:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в прошлое военное время» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лобурец в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД