Елена Александровна Осетрова
Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию «Перчатка с узором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой
Задачи:
• Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
• Развивать воображение
• Координировать движение руки и глаза
Предварительная работа. Чтение стихотворений: «Без чего сосну не срубишь?»
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию „Перчатка с узором“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
М. Пляцковского, «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. беседа о руках человека, обогащения словаря «Умные руки», «золотые руки», «добрые руки»). Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Материала, инструменты, оборудование. Белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, листы белой бумаги или картона, шаблоны.
Содержание занятия.
1. Организационный момент
Дети входят в группу, садятся на стульчики. Слышится мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и показывает мягкую игрушку кошки.
Воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки» :
- Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой;
- Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!
- Я вам нынче не дм пирога!
Побежали котятки,
Отыскались перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!
-Отыскались перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мр-мур-мур, пирога. Я за это вам дам пирога
2. Дидактическая игра «Найти пару»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (по конкретной ситуации, называет и описывает декоративные элементы ( например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т. д.)
Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.
3. Самостоятельная работа детей
• Предлагаю детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток. Прикрепляю к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:
• «кладём левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
• Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;
• Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку : правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.
Рассматриваем пару своих перчаток для котят и думаем, как их понаряднее украсить.
Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для котят. Советую тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежку – или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощённый вариант).
4. Физкультминутка
Карандаш в руках катаю
Между пальчиками верчу.
Непременно каждый пальчик,
Быть послушным научу.
Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочередно/ левую и правую, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (применяя линейку-шаблон)
5. Итог.
Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах. Предлагаю детям вспомнить потешку «Кисонька-мурысонька».
От имени кошечки предлагаю детям прянички.