Лилия Донцова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории
№ 39 «Росинка»
Непосредственно образовательная
деятельность
по развитию речи
в группе раннего возраста № 1
«Земляничка»
«Домашние животные и их детёныши»
Воспитатель: Донцова Л. И.
п. Рассвет
2017 г.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Конспект НОД по развитию речи
в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.
Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.
Методы и приемы.
Наглядные: рассматривание плаката и макета с изображением домашних животных
Словесные: художественное слово, приглашение, вопросы, беседа-диалог.
Игровые: артикуляционная гимнастика, физкультминутка, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, овца, собака, кошка, коза). Макет двора с домашними животными, солнышко, кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, воздушные шары, зерно, сено, ноутбук.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.
2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».
Словарная работа: Побуждать называть слова корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, овца, ягненок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, курица, цыплята, петух, гусь, гусята, утка, утята, домашние животные, зерно, сено.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!
Основная часть. Игрушечное солнышко:
Доброе утро, здравствуйте дети.
Я солнышко, всех обогрею на свете!
Я хожу по белу свету,
Мне ходить светить не лень.
Там где солнце - тучек нет,
Там где солнце – ясный день.
Солнышко: Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.
Солнышко приносит макет двора с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)
- Воспитатель: Ребята, это домашние животные, а называются они так, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.
Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных.
Воспитатель: Ребята, на птичьем дворе живут домашние птицы. Давайте их назовём.
Дети: курица. В: Как кудахчет курица? Д: Ко-ко-ко. В: Как зовут детёнышей курицы?
Д: цыплята. В: Как они пищат? Д: Пи-пи-пи.
В: Кукарекает с утра,
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
В: Как поет петушок? Д: Ку-ка-ре-ку.
В: Кто на картинке? Д: гусь. В: Как называют детёнышей гуся? Д: гусята.
В: Как гуси гогочут? Га-га-га.
В: Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажите через минутку.
Что за птица? (утка)
В: Как крякает уточка? Ответы: кря-кря-кря. В: Как называют детенышей утки. Д: утята.
Танец маленьких утят.
В: Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц).
В: Что дают нам домашние птицы? Из птичьего пуха мы делаем подушку, одеяло, утеплитель куртки (мясо, яйцо, пух, перо).
Солнышко: Я пока домик несла, животные перемешались, давайте попробуем отгадать их.
Загадка 1. В: Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это? Д: корова. В: А кто мне скажет как называется детеныш коровы? Д: Теленок. В: Правильно- теленок. В: Ребята, а что кушает крова? Д: травку, сено, дробленое зерно.
Загадка 2. В: Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе и зовё т: бе-бе! Д: Это овца. В: Правильно, молодцы! В: А как называется детеныш овцы? Д: Ягнёнок. В: Что ест овечка? Ответы детей: трава, сено, овёс.
Загадка 3. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!"» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок». Что кушает лошадь? Ответы: овёс, яблоки, траву.
Артикуляционная гимнастика.
А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».
Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.
Я лошадка Серый Бок,
Цок – цок - цок,
Я копытцем постучу,
Цок - цок,
Если хочешь – прокачу!
Цок - цок.
(Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).
В: Ребята, давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.
В: Кто еще пришел ребятки? Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю, забодаю, кто это? Д: коза. В: как зовут детёныша козы? Д: козлёнок. В: как зовёт коза козлёнка? Д: мэ-э-э, молодцы, правильно! В: Ребята, что ест коза? Д: листву, траву.
В: Любит рыбку и сметану,
И поёт так сладко "мяу",
И мурлычет у окошка,
Кто же это дети? (Кошка).
- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Давайте вместе скажем «Мяу!» Что любит кушать кошка? Ответы: молоко, рыбку, мышек.
В: Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её? (Собака.)
В: У собачки есть маленький детеныш, как его зовут? Д: проговаривают- щенок. В: Как собака лает? Д: Гав- гав-гав. В: Как щенок лает? Д: нежно-гав-гав-гав. В: Собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы! В: Что ест собачка? Д: мясо, косточки.
В: Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
На спине растет щетинка.
Кто же это? Это … (свинка)
Как зовут детёныша свиньи? Поросёнок.
В: Что ест свинья? Д: ячмень, свеклу, яблоки.
Д: Как всех этих животных можно назвать одним словом?”
- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»
Прослушивание звуков животных для закрепления пройденного материала.
Солнышко: спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!
Сюрпризный момент
- Вот какие молодцы!
Вы ребятки – умницы!
Буду дальше вам сиять,
Мир огромный освещать!
Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.
Список литературы.
1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.
2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.
3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112с.
4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012
5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.