Получи документы

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»

Лилия Донцова
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района центр развития ребенка детский сад первой категории

№ 39 «Росинка»

Непосредственно образовательная

деятельность

по развитию речи

в группе раннего возраста № 1

«Земляничка»

«Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель: Донцова Л. И.

п. Рассвет

2017 г.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи

в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.

Задачи:

Образовательные : Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше.

Развивающие : Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: Способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание плаката и макета с изображением домашних животных

Словесные: художественное слово, приглашение, вопросы, беседа-диалог.

Игровые: артикуляционная гимнастика, физкультминутка, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Материал: Картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, овца, собака, кошка, коза). Макет двора с домашними животными, солнышко, кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, воздушные шары, зерно, сено, ноутбук.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

2. Чтение сказок «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей».

Словарная работа: Побуждать называть слова корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, овца, ягненок, кошка, котенок, собака, щенок, коза, козленок, курица, цыплята, петух, гусь, гусята, утка, утята, домашние животные, зерно, сено.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!

Основная часть. Игрушечное солнышко:

Доброе утро, здравствуйте дети.

Я солнышко, всех обогрею на свете!

Я хожу по белу свету,

Мне ходить светить не лень.

Там где солнце - тучек нет,

Там где солнце – ясный день.

Солнышко: Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.

Солнышко приносит макет двора с домашними животными (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)

- Воспитатель: Ребята, это домашние животные, а называются они так, потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных.

Воспитатель: Ребята, на птичьем дворе живут домашние птицы. Давайте их назовём.

Дети: курица. В: Как кудахчет курица? Д: Ко-ко-ко. В: Как зовут детёнышей курицы?

Д: цыплята. В: Как они пищат? Д: Пи-пи-пи.

В: Кукарекает с утра,

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

В: Как поет петушок? Д: Ку-ка-ре-ку.

В: Кто на картинке? Д: гусь. В: Как называют детёнышей гуся? Д: гусята.

В: Как гуси гогочут? Га-га-га.

В: Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажите через минутку.

Что за птица? (утка)

В: Как крякает уточка? Ответы: кря-кря-кря. В: Как называют детенышей утки. Д: утята.

Танец маленьких утят.

В: Что едят домашние птицы? (специальный корм, зерно, пшено, хлебные крошки, червяков, мошек, жучков, гусениц).

В: Что дают нам домашние птицы? Из птичьего пуха мы делаем подушку, одеяло, утеплитель куртки (мясо, яйцо, пух, перо).

Солнышко: Я пока домик несла, животные перемешались, давайте попробуем отгадать их.

Загадка 1. В: Полем идет, травку ищет, деткам молоко дает, мычит му-у-у, кто это? Д: корова. В: А кто мне скажет как называется детеныш коровы? Д: Теленок. В: Правильно- теленок. В: Ребята, а что кушает крова? Д: травку, сено, дробленое зерно.

Загадка 2. В: Не спеша шагает с речки, в шубе ей тепло, как в печке. Подойдет она к избе и зовё т: бе-бе! Д: Это овца. В: Правильно, молодцы! В: А как называется детеныш овцы? Д: Ягнёнок. В: Что ест овечка? Ответы детей: трава, сено, овёс.

Загадка 3. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите на них и послушайте как они кричат. Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!"» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок». Что кушает лошадь? Ответы: овёс, яблоки, траву.

Артикуляционная гимнастика.

А теперь, ребятки, давайте представим, что наш язычок превратился в «Лошадку».

Это лошадка Серый Бок. Когда она бежит, ее копыта цокают. Научи свой язычок красиво цокать, если хочешь поиграть с лошадкой.

Я лошадка Серый Бок,

Цок – цок - цок,

Я копытцем постучу,

Цок - цок,

Если хочешь – прокачу!

Цок - цок.

(Улыбнуться. Приоткрыть рот. Цокать медленно кончиком языка. Сделать, чтобы нижняя челюсть и губы не двигались, а работал только язык).

В: Ребята, давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

В: Кто еще пришел ребятки? Вот идет рогатая, вот идет бодатая, ой забодаю, забодаю, кто это? Д: коза. В: как зовут детёныша козы? Д: козлёнок. В: как зовёт коза козлёнка? Д: мэ-э-э, молодцы, правильно! В: Ребята, что ест коза? Д: листву, траву.

В: Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка).

- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Давайте вместе скажем «Мяу!» Что любит кушать кошка? Ответы: молоко, рыбку, мышек.

В: Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её? (Собака.)

В: У собачки есть маленький детеныш, как его зовут? Д: проговаривают- щенок. В: Как собака лает? Д: Гав- гав-гав. В: Как щенок лает? Д: нежно-гав-гав-гав. В: Собака большая, а щенок маленький. Правильно, молодцы! В: Что ест собачка? Д: мясо, косточки.

В: Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

На спине растет щетинка.

Кто же это? Это … (свинка)

Как зовут детёныша свиньи? Поросёнок.

В: Что ест свинья? Д: ячмень, свеклу, яблоки.

Д: Как всех этих животных можно назвать одним словом?”

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Прослушивание звуков животных для закрепления пройденного материала.

Солнышко: спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!

Сюрпризный момент

- Вот какие молодцы!

Вы ребятки – умницы!

Буду дальше вам сиять,

Мир огромный освещать!

Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.

Список литературы.

1. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003. – 270с.

2. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада. Программа и методические рекомендации/ Сост. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика Синтез, 2008. – 144 с.

3. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-синтез, 2008. – 112с.

4. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Первая младшая группа/авт. -сост. О. П. Власенко (и др.). – ИЗД. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2012

5. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» Конспект непосредственно образовательной.

Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?» Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А" по теме «Кто в теремочке живет?» Программное содержание: закрепить у.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.

Конспект ООД по развитию речи в группе раннего возраста «Кто в теремочке живет? Домашние животные» Цель: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных,.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем» Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные» Цель: развитие познавательных интересов детей. Задачи: 1. Формировать знания детей о диких и домашних животных; 2. Расширять кругозор детей.

Организованная образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Как мы мишку разбудили» Организационная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Выполнила: Гизатуллина Лейсан Харисовна. Тема: " Как мы мишку.

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию для средней группы «Домашние животные» Задачи: 1. Развивать память, логическое мышление, произвольное внимание, активизировать словарь детей. 2. Закреплять ранее изученный материал.

Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи «Верные друзья» Совместная образовательная деятельность с детьми раннего возраста по развитию речи «Верные друзья»» Цель: активизация речевой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 20:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в группе раннего возраста «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Донцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД