Ольга Косенко
Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
Публикация «Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;
активизировать словарь словами индюшонок, индейка, индюк;
• развивать внимание, любознательность, сообразительность;
• воспитывать любовь и доброе отношение к животным.
Оборудование: картины из серии домашние животные, маска индюшонка, звукозапись песни мамонтенка.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстрации из серии «Домашние животные и их детеныши»;
• Заучивания наизусть стихотворений А. Барто: «Козлёнок», «Лошадка»; потешки «Киска,».
Просмотр мультфильмов: «Гадкий утенок», «Лесная история».
Ход занятия:
Воспитатель заводит «плачущего» ребенка в маске индюшонка и говорит: «Ребята, посмотрите, кого я вам привела. Этот малыш потерялся и очень хочет вернуться к своей маме. Мы сможем ему помочь?».
На столах стоят картинки из серии «Домашние животные». Воспитатель спрашивает у детей, как искать маму? Выслушивает ответы детей и предлагает отправиться на поиск в хозяйский двор так, как это домашнее животное. Воспитатель обобщает, что у каждого ребенка должна быть мама (Звучит куплет песни мамонтенка). Подходят к столу, где картина «курица с цыплятами». Воспитатель голосом курицы зовет своих цыплят: «Ко-ко-ко, бегите скорее ко мне, опасность». Вопросы: «Кто это? Как кричит мама курица? Как отвечают ей детки? Как зовут деток? Где живет курица с цыплятами? Как курочка учит цыплят искать зернышки (дети показывают – физминутка)». Индюшонок плачет: «Это не моя мама». Дети успокаивают его и идут дальше. Подходят к столу с картиной «Утка с утятами». Аналогичная ситуация. Затем «Гусыня с гусятами» (как гуси шипят, вытягивая шею, «Кошка с котятами» (выгибают спинку при опасности, «Коза с козлятами» ( маленькие козлятки очень подвижны: много прыгают). Вопросы аналогичные. Индюшонок очень расстроен и плачет. Воспитатель предлагает позвать его маму, если дети узнали и назвали индюшонка. Если дети забыли, как его зовут, то в этой ситуации "выходят" мама индейка и папа индюк и спрашивают у детей, не видели ли они их сыночка – индюшонка.
Он потерялся, они очень за него волнуются, вокруг столько опасностей, а малыш еще очень мал. Воспитатель спрашивает у детей, узнали ли они маму, кто она? (индейка) Так как же зовут этого малыша? (индюшонок).А с мамой пришел и папа индюк. Воспитатель просит повторить нескольких детей, как зовут маму, папу, малыша. Дети говорят, что индюшонок у них и счастливая встреча состоялась. Мама – индейка благодарит детей за помощь и они уходят. Воспитатель тоже хвалит детей, что они сделали доброе дело: помогли малышу найти свою маму. Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети (звучит песня мамонтенка).