наталья меркушева
Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста по теме «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 46 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по развитию речи
группа раннего возраста (2-3 г)
Меркушева Наталья Михайловна-воспитатель
Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
Развивающая;
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны грамматического строя речи, произносительной стороны речи, связной речи-диалогической и монологической формы) в различных формах и видах детской деятельности;
Образовательная;
Практическое овладение нормами речи
Воспитательная;
Развитие литературной речи
Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, развитие социально-коммуникативных навыков, физическое развитие.
Методы и приемы: рассматривание картинок, просмотр видео материала, наблюдение, комментирование, дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры- потешки, загадки, артикуляционная гимнастика, пересказ
Материал: аудио запись «мы едем, едем, едем», видео материал на звукоподражание, дидактические карточки «домашние животные», использование предметов и игрушек
Предварительная работа: беседы, консультации, наглядная информация
Форма организации детей: речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение);
Игровое взаимодействие (совместные игры)
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально-художественная
Ход НОД
№ Содержание работы время
1 Приветствие
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними, когда мы встречаемся мы говорим «здравствуйте»
Давайте пригласим наших гостей отправиться с нами в путешествие на нашем паровозике
(дети рассаживаются на стульчики)
2 Разминка
Дыхательные упражнения
Наш паровозик нас не слышит, давайте позовем
«Ту-ту»-повторяют меняя громкость
«молодцы наш паровозик нас услышал»
К нам в гости приехал наш паровозик и приглашает нас в путешествие
(прослушивание аудиозаписи «мы едем,едем, едем»)
Пальчиковая игра
Мы приехали на лесную полянку, а на полянке домик,кто в домике живет?
(пальчиковая гимнастика по методу Железновой аудиозапись)
3. Основная часть
Речедвигательные упражнения
Все животные живут в доме-они домашние животные, живут рядом с человеком, приносят пользу, могут жить в городе-городские животные,а могут жить в деревне или на ферме- это сельские животные
На ферме живут-корова, свиньи, козы, овцы
(рассматривание дидактических картинок, ответы на вопросы, загадки, повторение)
Кто из четвероногих самый верный друг? Конечно собака! Эти домашние животные настоящие помощники – охраняют границы, пасут стада, работают спасателями, помогают слепым. «Ав-ав»- сторожевой пес сидит на цепи, охраняет дом. «Тяф – тяф» - это тявкает щенок. Он проголодался и прибежал к собачке маме.
«На, грызи косточку»
Видишь,какие у коровы рога. А у теленка нет рожек, они еще не выросли. «Му-му» -мычит коровушка. Она пощиплет травку и даст молока. Знаешь, что делают из молока? Сыр,сметану, творог, йогурт, и даже мороженое
Доскажи словечко
Корова жует …
Курочка кудахчет,а корова ….
Корова живет в …
В траве пасутся козы, жуют листья кустов, заглядывают в огород, ищут капусту, морковку, репу
«Ме-ме» -коза зовет козленка хочет напоить его молоком. Молоко у козы вкусное и полезное - из него делают масло, сыр, и творог.
Шерсть у козы мягкая, пушистая – из нее прядут нитки и вяжут зимние вещи
«Хрю-хрю» - свинка любуется своим поросенком. Какой он хорошенький! Кожа розовая. Глазки маленькие. Нос пяточком, хвост крючком, четыре ножки с копытцами. Свинка есть овощи, фрукты, траву, желуди, любит лакомиться кашей, которую сварит заботливый хозяин. Эти домашние животные дружелюбны и любопытны, очень сообразительны, они даже могут выступать в цирке
Доскажи словечко
Свинья лакомиться….
У коровы хвост с кисточкой, а у свиньи…
Кошка любит умываться, а свинья…
У пушистой кошки на лапках – коготки- царапки. Что бы защищаться от врагов. Лазать по деревьям, ловить мышей, «Мяу» - мяукает кошка. Нужно напоить ее молоком. Как киска пьет из блюдца? Она лакает языком. Кошка и котенок живут в доме, любят тепло и уют. За ними надо ухаживать: ласково гладить, кормить и поить. Когда котенок сыт и доволен, он громко мурлычет: «Мур-мур»
Доскажи словечко
Кошка любит лакать ….
Собака лает, а кошка….
Кошка ловко ловит….
У каждого животного есть детеныши
(видео материал на звукопо
дражание)-
4. Заключительная часть
Развитие зрительно-двигательной координации
Мы с вами немного засиделись, сделаем зарядку
(веселая зарядка видеозапись)
5. Наша веселый паровозик привез нам целый воз угощения (по меню второго завтрака,пойдем с вами мыть руки и будем есть угощение, а гостям скажем «до свидания»