Ольга Парфирова
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных интересов детей.
Задачи:
1. Формировать знания детей о диких и домашних животных;
2. Расширять кругозор детей через ознакомление с новыми животными;
3. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
4. Развивать внимание, память, мышление;
5. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
6. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: автобус (стулья+руль, сюжетные картинки с изображением домашних и диких животных и их детенышей, мультимедийная игра «Отгадай кто?», аудио магнитофон, ферма с домашними животными, лесная поляна с дикими животными.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Ход образовательной деятельности
Педагог: -Ребята, вы любите гулять?
-Куда можно пойти погулять? (ответы детей)
-А вы знаете, когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествие? Сегодня я вас приглашаю в путешествие на автобусе.
Дети занимают места в автобусе, выбирают водителя, и под веселую песню начинают свой путь:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим – все глядим!
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везет – не везет?
Колеса закружились – вот так вот, вот так вот
Вперед мы покатились – вот так вот!
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик
Все капельки смести хотят - вжик, вжик, вжик!
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем все вперед – вот так вот!
Мы громко-громко все гудим - би, би, би!
Педагог: -Ребята, посмотрите, что это там виднеется?
Дети: -Это ферма.
Педагог: -Давайте-ка подойдем поближе и посмотрим кто там живет.
Раздаются голоса домашних животных.
Педагог: -Скажите ребята, кто это кричит?
Дети: -Собака, кошка, корова, коза, овца, свинья.
Педагог: -А как можно назвать одним словом этих животных?
Дети: -Домашние животные.
Педагог: -Почему вы так думаете?
Дети: -Потому что они живут в доме.
Педагог предлагает детям дидактическую игру «Животные и их детеныши». Дети находят картинку животного и детеныша, и называют их.
Педагог предлагает продолжить путешествие. Дети садятся в автобус.
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь.
Всё! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Педагог: -Ой, куда же мы попали?
Дети: -В лес.
Педагог: -Правильно ребята. Это лесная поляна, а в лесу живут дикие животные. Какие?
Дети: -Заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.
Педагог предлагает дидактическую игру «Дикие животные и их детеныши». Дети находят животное, его детеныша, проговаривают названия.
Педагог: -Ребята, наше путешествие подходит к концу. Возвращаемся в детский сад.
Мы едем, едем, едем в далекие края
И много интересного узнали мы друзья.
И солнце ярко светит, и радостно всем нам.
Мы стали чуть умнее, все беды пополам.
Педагог: -А сейчас мы проверим, что вы запомнили из нашего путешествия.
Педагог предлагает детям мультимедийную игру «Отгадай кто?».
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же?
(Ёж)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Педагог хвалит детей за их правильные ответы и просит обозначить животных одним словом. Дети отвечают, что это дикие животные.
Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки!
(Кошка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать.
(Собака)
По лужайке с травкою
Я хожу и чавкаю.
У забора с дыркою
Я стою и фыркаю.
У реки с осокою
Я лежу и чмокаю.
Хвостик закорюкою -
Радуюсь и хрюкаю!
(Свинья)
Раннее утро.
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова,
Лыко дерёт,
А лаптей не плетёт.
(Коза)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
Педагог просит обозначить животных одним словом. Дети отвечают – домашние животные. Педагог предлагает детям разделиться на две команды и поиграть в игру «Дикие и домашние животные». Дети под музыку бегают врассыпную, музыка заканчивается, дети образуют две группы – дикие и домашние животные.