Наталья Фомина
Домашние животные. Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Кто в теремочке живет?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "А"
по теме «Кто в теремочке живет?»
Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным.
Публикация «Домашние животные, Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста „Кто в теремочке живет?“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Задачи:
• Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, собака, лошадь) .
• Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
• Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
• Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Материалы и оборудование: игрушки кошка, собака, лошадь,
Планируемые результаты: с интересом слушает воспитателя, с помощью взрослого сравнивает игрушки по размеру, принимает участие в подвижных играх, отвечает на простые вопросы воспитателя о кошке, собаке, лошади.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
2. Основная часть. Создание игровой ситуации.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живет в этом домике? (Стучу).
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :
Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут,
Через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Ребята, кошечка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра "Кот и мыши".
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Кто теремочек охраняет? (собачка).
- Какая собачка? (добрая, ласковая, маленькая).Что у собачки есть? Как собачка гавкает? Давайте и с собачкой поиграем.
Подвижная игра "Вот сидит собачка".
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка») :
Цок - цок, цок - цок!
Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу,
Если хочешь, прокачу!
3. Дидактическая игра "Угадай, кто исчез"
-Ребята, а кошка, собака и лошадка желают поиграть с вами в прятки. Вы закроите глазки, а кто-то из животных спрячется, а когда вы откроите глазки и угадаете, кто исчез.
4. Рефлексия
: Лепка" Угощение для животных"
Составила:
Воспитатель
Фомина Н. А.