Лена Скетяева
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста «В лесок пойдем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей правильно произносить звук «у». Побуждать произносить звук с разной громкостью. Упражнять в отчетливом произношении гласных звуков «а, у» и звукосочетании «ау». Развивать речевое дыхание, слуховое внимание, память. Воспитывать желание помогать окружающим.
Предшествующая работа: чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций, дидактическое упражнение «Скажи «А», пальчиковая гимнастика «Ладушки, ладушки», подвижная игра «Самолеты».
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй группе раннего возраста „В лесок пойдем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал: игрушка кукольного театра- дедушка, кукла, плоскостные деревья, иллюстрация самолета.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: посмотрите, ребята, еще гость к нам пришел. Поздороваемся с ним.
-Здравствуй, дедушка!
-Дедушка, почему ты такой грустный?
Дед. У меня есть внучка Машенька. Она пошла в лес по грибы, по ягоды и наверно заблудилась, потому что долго не возвращается из леса. А она всегда пела мне песенку «А-а-а», ой, что-то у меня не получается.
Воспитатель: Не грусти дедушка, наши ребята тоже могут петь такую песенку. Ребята, давайте споем такую песенку для дедушки «А-а-а».
Дети: А-а-а.
(хоровой и 3-4 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Что –то дедушка всё грустный. Ребята, он наверно скучает без внучки. Ребята, поможем дедушке?
Дети: да.
Воспитатель: Дедушка не грусти, мы тебе поможем. Давайте отправимся в лес и найдем Машеньку. А отправимся мы с вами на самолете.
А чтобы завести наш самолет, нам нужно вытянуть губки трубочкой, вот так (показ). Протяжно произнести «у-у-у» (хором, 3-4 ребенка индивидуально).
Далее дети вместе и индивидуально поют песенку самолета, 2-3 секунды на одном дыхании.
Воспитатель: Когда самолет заводится он гудит тихо «у-у-у», а когда уже летит, то громко «У-У-У».
(дети выходят на ковёр, играют в игру с элементами звукоподражания)
Воспитатель: Заводим самолёты.
Дети:-У-у-у-у-у. (тихо)
(вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Воспитатель: Самолёты полетели.
Дети:-У-у-у-у-у. (громко)
(руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо)
Воспитатель:
-На полянку мы присели.
Дети:-У-у-у-у-у. (затихают)
Воспитатель: Да и снова полетели.
Дети:-У-у-у-у-у. (громко)
Воспитатель: Вот мы в лесу, посмотрите какой лес, какие деревья. Ребята, когда люди ходят в лесу, собирают грибы, ягоды, чтобы не потеряться, они кричат друг другу «Ау-у». Давайте и мы покричим «ау-ау» Машенька услышит нас и найдется. (хором и индивидуально). Воспитатель и дети находят Машеньку. Она благодарит их за помощь.
Воспитатель: ребята, посмотрите, Машенька услышала нас и нашлась. Машенька нельзя в лес ходить одной. Ребята, давайте с ней поиграем в игру «Ау», и она тоже запомнит, как надо кричать в лесу, чтобы не заблудиться.
Игра «Ау».
Дети бегают по «лесу», а когда Машенька зовет их «Ау», то бегут к ней. (2-3 раза).
Воспитатель: молодцы, ребята, теперь Машенька запомнила. А нам надо возвращаться домой, дедушка с Машенькой ждет.
Заводим самолеты «у-у-у», и летим домой.
Воспитатель: вот дедушка мы нашли Машеньку.
Ребята, как мы кричали в лесу?
Как мы заводили самолет?
Какую песенку поет дедушка с Машенькой?