юхнова ольга
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями домашних животных. Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произнесению звукоподражаний (громко, тихо, тоненьким голосом и т. п.).
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать гуманное отношение к животным.
Развивающая : развивать логическое мышление, память.
Предварительная: Беседы с детьми про животных. Чтение рассказов о животных, потешек и стихов. Игры детей в игровом уголке с игрушками животных.
Материал: большая игрушечная машина - грузовик. Игрушки : корова, лошадь, свинья, коза. Презентация на DVD диске «Домашние животные». Предметные картинки «Домашние животные».
Ход занятия:
(Раздается стук в дверь групповой комнаты).
Воспитатель: - Слышите, ребятки, кто-то стучит! Пойду посмотрю, кто это к нам пожаловал?». (Выходит за дверь и ввозит в групповую комнату большую игрушечную машину, в кузове которой находятся игрушки: коза, корова, лошадка, свинья.)
Воспитатель: - Дети, давайте посмотрим: кто это к нам приехал в гости? (сначала достает корову)
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Воспитатель. - Правильно! Корова!
Воспитатель: У коровы есть рога
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
Воспитатель :-Давайте послушаем как корова мычит! (Включает слайд презентации с голосом коровы)
Воспитатель: -А теперь давайте повторим как мычит корова: Му-му-му! (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте хорошо рассмотрим корову!
- На голове у коровы есть рога, она может защищать своего детеныша от врагов!
- Наша корова добрая, хорошая, погладьте ее! А что дает нам корова?
( отвечают дети:- Молоко)
Воспитатель:- Правильно, корова вам говорит: “Пейте, дети, молоко, будете здоровы!”
- Мы обязательно будем пить молоко, правда, ребята?
Воспитатель: -Ребята, а кто же еще к нам приехал? (хоровые и индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: -Правильно! Свинка!
Воспитатель: У грязнули-свинки
На спине щетинка,
На мордашке пятачок,
Сзади тонкий хвост-крючок.
Воспитатель: - А какой звук издает свинья? Давайте послушаем! (Включаю слайд презентации с голосов свиньи).
Воспитатель: -Давайте попробуем повторить, как хрюкает свинка! Хрю-хрю! (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы!
Воспитатель: - Давайте посмотрим, кто же еще в нашем грузовичке приехал?
Воспитатель: - Правильно, Коза!
Воспитатель: Козочке прыгучей,
Озорной, бодучей
Нравится украдкой
Есть капусту с грядки.
Воспитатель: - Посмотрите какая она красивая! У нее белая жесткая шерстка, рога тоже имеются! А какой звук издает коза? Давайте послушаем! (Включате слайд презентации с голосом козы).
Воспитатель: -Давайте попробуем повторить, как коза разговаривает! Ме-Ме! (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, а коза тоже дает нам вкусное и полезное молочко.
Воспитатель: - А кто же еще к нам приехал?
Воспитатель: - Правильно, Лошадка!
Воспитатель: У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас
Да и покатает нас.
Воспитатель: - А какой звук издает лошадка? Давайте послушаем! (Включает слайд презентации с голосом лошади).
Воспитатель: - Давайте попробуем повторить, как лошадка разговаривает! Иго-го! (индивидуальные и хоровые ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы! (Поясняет) - они живут дома, около человека и очень полезны и нужны людям они – наши друзья!
Воспитатель:- Да, ребята, к домашним животным нельзя близко подходить, дразнить их, гладить.
(Воспитатель достает карточки с нарисованным кормом.) - Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, сено, овощи, фрукты. Ребята, поможете мне покормить животных? ( Ответы детей : да).
(Воспитатель помогает детям правильно разложить карточки.)
- Что любит есть коровка? (Травку)
- Что любит есть козочка? (Сено)
- Что любит есть лошадка? (Травку, сено)
- Что любит есть свинка? (Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.)
Спасибо, ребятки, что помогли мне покормить домашних животных. Они тоже говорят вам: «спасибо». Давайте попрощаемся с ними, они должны уезжать на своем грузовичке в деревню.