Приложение МААМ

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте для детей 6–7 лет «Страна Буквария»

Мария Сищук
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте для детей 6–7 лет «Страна Буквария»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое разви-тие, физическое развитие.

Программное содержание :

Обучающие :

актуализировать знания детей об изученных буквах, упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие, формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (ан-тонимы, первичные представления о противоположных свойствах объек-тов окружающего мира; закрепить зрительный образ букв, закрепить зна-ния об изученных буквах.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте для детей 6–7 лет „Страна Буквария“» размещена в разделах

Развивающие :

развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух, связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целена-правленность и осознанность своей деятельности, любознательность, уме-ние переключаться с одного вида деятельности на другую.

Воспитательные:

воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение ра-ботать в коллективе сверстников.

Материал:

Презентация «Путешествие в страну Букварию», музыкальные фрагмен-ты, в которых содержатся слоги ФА, ЛА, ЗА, ДУ; обручи синего, зелёного и красного цвета, фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплё-нок, щенок, кот, лисица); карточки с изображением грозы, гусеницы, гло-буса и букв, обозначающих гласные звуки, карточки со слогами ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС; карточка «Картинка + слово»; карточки к игре «Наобо-рот».

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята! На каждом занятии мы с вами знакомимся со ска-зочной страной Букварией и её жителями. Сегодня я принесла вам карту этой страны.

Слайд 2

Воспитатель: Давайте совершим с вами необычное и захватывающее пу-тешествие по волшебной стране Букварии. А карта нам будет помогать.

Путешествовать по стране Букварии мы будем на самолёте. И первый го-род, который мы с вами посетим, называется Звукоград.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в нём живёт? (Звуки)

Воспитатель: А что это такое? (Звуки – это то, что мы слышим и произ-носим).

Воспитатель: Какие бывают звуки? (гласные, согласные твёрдые и соглас-ные мягкие).

Воспитатель: Чтобы полететь на самолёте, нужно занять место, согласно билетам. Нашим билетом будет буква К. Буква может занять только то ме-сто в самолете, которое указано в билете. Для того чтобы узнать, какое ме-сто занимает буква, нужно определить место звука в слове (в начале, в се-редине, в конце). Слайды 3 - 6

Наш самолёт условно разделё н на три части: начало, середина и конец.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городе Звукограде. Слайд 7 Слайд 8

Воспитатель: Жители этого города рады вас приветствовать и предлагают поиграть с ними. В Букварии любят разводить домашних животных. В Звукограде каждое животное живёт в своё м домике: животные, название которых начинается с гласного звука, живут в красных домиках, с соглас-ного твёрдого звука – живут в синих домиках, с мягкого согласного звука – живут в зелёных домиках. Давайте каждое животное поместим в его до-мик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли звукоградцам поместить жи-вотных в домики. Ну, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмот-рим по карте, какой следующий город нам предстоит посетить. Слайд 9

Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Буквоград. Как вы считаете, кто в нём живёт? (буквы)

Воспитатель: Что мы называем буквами? (Буквы – это то, что мы видим и пишем).

Воспитатель: Чтобы попасть в Буквоград, нужно отгадать загадки. Слайд 10

Обруч, мяч и колесо,

Вам напомнят букву. (О)

Давно известно детям всем:

Корова знает букву. (М)

На одной стоит ноге,

Любят гуси букву. (Г)

Узнаешь сразу ты её -

С двумя глазами буква. (Ё)

Половинку от жука

Составляет буква. (К)

Воспитатель: Вы отгадали все загадки, и мы с вами прилетели в Бук-воград. Слайд 11 Слайды 12 - 14

Воспитатель: Жители Буквограда очень хотели вас встретить, но к ним в город пробрался вредный, прожорливый Буквоед и откусил по кусочку от некоторых букв. Давайте поможем буквам и дорисуем съеденную часть буквы.

Каждому ребёнку даётся лист бумаги с «испорченной» буквой и фло-мастер.

Воспитатель: Буквы очень вам благодарны за помощь, и желают счастли-вого пути.

Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда мы отправляемся даль-ше. (В Слогоград) Слайд 15

Воспитатель: Кто жители этого города? (Слоги) Слайд 16

Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, нам нужно преодолеть очень сложное препятствие – горы. Но это не простые горы: чтобы их преодо-леть, мы соединим слоги и прочитаем получившиеся слова. Читаем цепоч-ки слов, где окончание предыдущего слова является началом последующе-го.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Слогоград. Слайд 17 Слайд 18

Воспитатель: Слоги предлагают с ними поиграть. Перед вами 4 картинки (глобус, гроза, гусеница, буквы, обозначающие гласные звуки) и 4 слога (ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС). Подберите картинку к каждому слогу.

Воспитатель: Мы справились ещё с одним заданием, и на самолёте летим дальше. Слайд 19

Воспитатель: Это посёлок Физкультуркино. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этого посёлка. (Спортом, физкультурой) Слайд 20

Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)

Появился самолет. (Полетели как самолеты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

Воспитатель: Мы пролетаем над волшебной музыкальной рекой. Слайд 21

Вместо журчания в этой реке слышатся музыка и песни. Давайте послуша-ем о чём поёт для нас река. Слайд 22

Детям раздаются флажки 3 – 5 шт. с напечатанными слогами и предла-гается прослушать музыкальное произведение, в котором поётся какой-то один слог. Этот слог они должны найти на своих флажках и показать педа-гогу.

Воспитатель: Ребята, мы прилетели в Словоград. Слайд 23

Воспитатель: Мы уже говорили, что в Букварии любят разводить домаш-них животных. Давай прочитаем, как они разговаривают. Слайд 24

Детям даё тся задание: прочитать слово и угадать, какое животное так говорит.

Воспитатель: Нам осталось посетить ещё один город – Угадайкино. Слайд 25

Воспитатель: Жители этого города очень любят загадки, шарады, ребусы, викторины. Вот и для вас они приготовили игру.

Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, с условием, что слово - отгадка должно начинаться на звук [г] или [г’].

Слайды 26 - 30

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Жители страны Буква-рии прощаются с вами и желают счастливого пути. Давайте вспомним, где мы побывали? Что вам запомнилось? Какие задания были трудными для вас? Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Видео физминутка «Самолет»

Воспитатель: Ребята, в Букварии есть ещё один город – Рассказово. Жите-ли этого города очень любят сочинять рассказы, сказки, стихи. Я предла-гаю вам тоже рассказать своим родителям, друзьям о нашем путешествии в волшебную страну Букварию.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Зима. Декабрь» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме «Зима. Декабрь» для детей подготовительной группы Воспитатель Зайцева Е. М.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка»Рекомендации по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста. План кружка «Грамотейка» Развитие речи и обучение грамоте как основа успешного обучения в школе. Дошкольный возраст — важный период речевого развития ребенка, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте для детей 6–7 лет «Страна Буквария»
Опубликовано: 8 октября 2023 в 12:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте для детей 6–7 лет «Страна Буквария»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сищук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД