Мария Сищук
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте для детей 6–7 лет «Страна Буквария»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое разви-тие, физическое развитие.
Программное содержание :
Обучающие :
актуализировать знания детей об изученных буквах, упражнять детей в определении позиции звука в слове, в дифференциации звуков на гласные и согласные (твёрдые и мягкие, формировать навык осознанного чтения; формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу (ан-тонимы, первичные представления о противоположных свойствах объек-тов окружающего мира; закрепить зрительный образ букв, закрепить зна-ния об изученных буквах.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи и обучению грамоте для детей 6–7 лет „Страна Буквария“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Развивающие :
развивать зрительное и слуховое восприятие (фонетический слух, связную устную речь, способность вести диалог, произвольное внимание, память, мелкую моторику, двигательную активность, самостоятельность, целена-правленность и осознанность своей деятельности, любознательность, уме-ние переключаться с одного вида деятельности на другую.
Воспитательные:
воспитывать интерес к родному языку, чувство товарищества и умение ра-ботать в коллективе сверстников.
Материал:
Презентация «Путешествие в страну Букварию», музыкальные фрагмен-ты, в которых содержатся слоги ФА, ЛА, ЗА, ДУ; обручи синего, зелёного и красного цвета, фигурки животных (осёл, индюк, курица, конь, цыплё-нок, щенок, кот, лисица); карточки с изображением грозы, гусеницы, гло-буса и букв, обозначающих гласные звуки, карточки со слогами ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС; карточка «Картинка + слово»; карточки к игре «Наобо-рот».
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята! На каждом занятии мы с вами знакомимся со ска-зочной страной Букварией и её жителями. Сегодня я принесла вам карту этой страны.
Слайд 2
Воспитатель: Давайте совершим с вами необычное и захватывающее пу-тешествие по волшебной стране Букварии. А карта нам будет помогать.
Путешествовать по стране Букварии мы будем на самолёте. И первый го-род, который мы с вами посетим, называется Звукоград.
Воспитатель: Как вы думаете, кто в нём живёт? (Звуки)
Воспитатель: А что это такое? (Звуки – это то, что мы слышим и произ-носим).
Воспитатель: Какие бывают звуки? (гласные, согласные твёрдые и соглас-ные мягкие).
Воспитатель: Чтобы полететь на самолёте, нужно занять место, согласно билетам. Нашим билетом будет буква К. Буква может занять только то ме-сто в самолете, которое указано в билете. Для того чтобы узнать, какое ме-сто занимает буква, нужно определить место звука в слове (в начале, в се-редине, в конце). Слайды 3 - 6
Наш самолёт условно разделё н на три части: начало, середина и конец.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в городе Звукограде. Слайд 7 Слайд 8
Воспитатель: Жители этого города рады вас приветствовать и предлагают поиграть с ними. В Букварии любят разводить домашних животных. В Звукограде каждое животное живёт в своё м домике: животные, название которых начинается с гласного звука, живут в красных домиках, с соглас-ного твёрдого звука – живут в синих домиках, с мягкого согласного звука – живут в зелёных домиках. Давайте каждое животное поместим в его до-мик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Помогли звукоградцам поместить жи-вотных в домики. Ну, а нам пора отправляться дальше. Давайте посмот-рим по карте, какой следующий город нам предстоит посетить. Слайд 9
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в Буквоград. Как вы считаете, кто в нём живёт? (буквы)
Воспитатель: Что мы называем буквами? (Буквы – это то, что мы видим и пишем).
Воспитатель: Чтобы попасть в Буквоград, нужно отгадать загадки. Слайд 10
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву. (О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву. (М)
На одной стоит ноге,
Любят гуси букву. (Г)
Узнаешь сразу ты её -
С двумя глазами буква. (Ё)
Половинку от жука
Составляет буква. (К)
Воспитатель: Вы отгадали все загадки, и мы с вами прилетели в Бук-воград. Слайд 11 Слайды 12 - 14
Воспитатель: Жители Буквограда очень хотели вас встретить, но к ним в город пробрался вредный, прожорливый Буквоед и откусил по кусочку от некоторых букв. Давайте поможем буквам и дорисуем съеденную часть буквы.
Каждому ребёнку даётся лист бумаги с «испорченной» буквой и фло-мастер.
Воспитатель: Буквы очень вам благодарны за помощь, и желают счастли-вого пути.
Воспитатель: Давайте посмотрим по карте, куда мы отправляемся даль-ше. (В Слогоград) Слайд 15
Воспитатель: Кто жители этого города? (Слоги) Слайд 16
Воспитатель: Чтобы попасть в этот город, нам нужно преодолеть очень сложное препятствие – горы. Но это не простые горы: чтобы их преодо-леть, мы соединим слоги и прочитаем получившиеся слова. Читаем цепоч-ки слов, где окончание предыдущего слова является началом последующе-го.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Слогоград. Слайд 17 Слайд 18
Воспитатель: Слоги предлагают с ними поиграть. Перед вами 4 картинки (глобус, гроза, гусеница, буквы, обозначающие гласные звуки) и 4 слога (ГЛО, ГРО, ГУ, ГЛАС). Подберите картинку к каждому слогу.
Воспитатель: Мы справились ещё с одним заданием, и на самолёте летим дальше. Слайд 19
Воспитатель: Это посёлок Физкультуркино. Как вы думаете, чем любят заниматься жители этого посёлка. (Спортом, физкультурой) Слайд 20
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель: Мы пролетаем над волшебной музыкальной рекой. Слайд 21
Вместо журчания в этой реке слышатся музыка и песни. Давайте послуша-ем о чём поёт для нас река. Слайд 22
Детям раздаются флажки 3 – 5 шт. с напечатанными слогами и предла-гается прослушать музыкальное произведение, в котором поётся какой-то один слог. Этот слог они должны найти на своих флажках и показать педа-гогу.
Воспитатель: Ребята, мы прилетели в Словоград. Слайд 23
Воспитатель: Мы уже говорили, что в Букварии любят разводить домаш-них животных. Давай прочитаем, как они разговаривают. Слайд 24
Детям даё тся задание: прочитать слово и угадать, какое животное так говорит.
Воспитатель: Нам осталось посетить ещё один город – Угадайкино. Слайд 25
Воспитатель: Жители этого города очень любят загадки, шарады, ребусы, викторины. Вот и для вас они приготовили игру.
Детям предлагается назвать слова, противоположные по смыслу, с условием, что слово - отгадка должно начинаться на звук [г] или [г’].
Слайды 26 - 30
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Жители страны Буква-рии прощаются с вами и желают счастливого пути. Давайте вспомним, где мы побывали? Что вам запомнилось? Какие задания были трудными для вас? Теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Видео физминутка «Самолет»
Воспитатель: Ребята, в Букварии есть ещё один город – Рассказово. Жите-ли этого города очень любят сочинять рассказы, сказки, стихи. Я предла-гаю вам тоже рассказать своим родителям, друзьям о нашем путешествии в волшебную страну Букварию.