Елена Четвертнова
Конспект НОД по ФЭМП «Лунтик и чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель НОД: познакомить с временными понятиями «день-ночь» (утро, день, вечер, ночь, учить различать части суток по приметам и действиям времени, закрепить знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, счет до3.
Задачи НОД:
• Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
• Цвет (красный, синий, зелёный, форма (круг, квадрат, треугольник).
• Счёт до 3 (порядковый счёт).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Лунтик и чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Закрепить умение ориентироваться на 2 признака одновременно (цвет, форма).
• Закрепить пространственные представления (вверх, низ, право, лево).
• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховое восприятие.
• Развивать связанную речь.
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование: макет дерева, цветные мешочки, картинка кузнечика Кузи, картинка пчелы Бабы Капы, картинка Лунтика, металлофон, сундучок, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг).
Раздаточный материал: карточки: «полянка», цветы, бабочки, счетные палочки, нитки, белые листы,
Ход НОД:
I.
Организационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, ребята. Кажется, к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
(Картинку Лунтика)
Воспитатель:
Я -веселый Лунтик, озорной,
С Луны пришел к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг.
Лунтик : — Добрый вечер ребята.
Воспитатель:
— Разве сейчас вечер, Лунтик? А вы как ребята думаете? (утро)
Давайте расскажем Лунтику когда бывает утро, а когда вечер. Подойдите к доске и посмотрите на картинки.
Дети рассматривают картинки и называют, какое время суток, изображено на картинке.
- Я предлагаю вам поиграем в игру «Солнышко» (с мячиком).
— Когда солнышко просыпается? (утром)
— Когда солнышко гуляет? (днём)
— Когда солнышко устало и хочет отдохнуть? (вечером)
— Когда солнышко спит? (ночью)
— А сейчас утро. Как будем приветствовать друг друга? (доброе утро)
— Конечно же «доброе утро» Лунтик. Солнышко уже проснулось.
Воспитатель: - Кто такой Лунтик?
Дети (Лунтик, это лунная пчелка, он очень любит гостей, и ходить в гости.)
- А какой он – Лунтик?
Дети (нежный, добрый, веселый, смелый, хороший друг и товарищ).
Лунтик пришел в гости к нам с подарком. Он вырастил для нас Чудо-дерево.
(На стене весит дерево, на котором висят яркие, цветные мешочки)
А у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное!
И листочки на нём, и мешочки на нём,
А мешочки на нём, словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте, посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки).
II.
(Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.)
- Какого цвета мешочек? (Зеленый)Ой ребятки тут кто-то спрятался. Он тоже очень сильно хотел познакомиться с вами (Достает картинку Кузи) - Кто это?
Дети:(Кузнечик КУЗЯ Лучший друг Лунтика).
Воспитатель достает сундучок.
- Кузя взял собой сундучок с секретом (трясет его, слышится шум).
-Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в сундучок).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал кузнечик в сундучке. Для этого, вы должны опустить руку достать фигуру и назвать её. (Поочередно подходит к детям, достают и называют фигуру. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.)
- Еще мешочек есть. Какого цвета мешочек? (Красного, (Задание выполняют все дети за столами)
- Я прошу вас пройти и сесть за столы.
- Там счетные палочки, нитки и белый лист. Из палочек сделайте в верху листа - квадрат, в низу листа - треугольник, из ниток по середине листа – круг. (Дети проходят на свои места выполняют задание).
Физминутка:
Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики прыг - скок, прыг -скок!
Сели, травушку покушали, тишину послушали.
Тише- тише высоко, прыгай на носках легко!
III.
Воспитатель:
- Вот как мы поиграли интересно. Все подходят к дереву, и воспитатель снимает еще один мешочек.
- Какого цвета мешочек? (Синего)
(картинка Бабы Капы)
Вот пчела, ну так пчела,
Очень добрая она
И готовит, убирает
Пирожками угощает. (Баба Капа)
Воспитатель:
- Баба Капа тоже готовилась к встрече с Лунтиком и печет пироги, а для пирогов нужен сладкий нектар.
- Давайте поможем бабе Капе, вырастить цветы и собрать сладкий нектар.
- Для этого садитесь за столы, возьмите карточку и слушайте внимательно.
- У бабы Капы есть волшебный металлафончик. Стукнет она молоточком в волшебный металлафончик, и появляются красивые цветы.
- Слушайте внимательно: сколько раз прозвенит волшебный металлафончик, столько и появится цветов на полянке.
Воспитатель: ударяет молоточком по металлофону 1 раза.
- Сколько появилось цветов? (1) Сколько вы взяли цветов, почему? (раскладываем цветы слева направо).
- Послушайте еще раз внимательно. (ударяет 1 раза).
- Возьмите столько цветов, сколько раз прозвенел металлофон.
- Сколько цветов еще появилось? (один)
- Сколько всего цветов на нашей полянке? (много)
Чтобы собрать сладкий нектар нужно позвать бабочек.
- Увидели они красивые цветы и прилетели. Но бабочки волнуются, хватит ли всем бабочкам цветов.
- Как узнать? (на каждый цветок посадить по одной бабочке).
- Раскладываем бабочек слева направо по одной.
- Что мы можем сказать про бабочек и про цветы? Чего больше? Чего меньше?
- А что же нам делать? Как помочь бабочке? (вырастить еще один цветок).
- Послушайте, наш волшебный металлофон. Сколько раз он прозвенел?
- Добавьте еще один цветок. Посадите на него бабочку.
- Что теперь можно сказать про цветы и про бабочек? (поровну, столько-сколько);
На чудо дереве закончились мешочки, посмотрите какая картинка у нас получилась. И наши герои останутся теперь с нами.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Кто приходил к нам в гости?
-Какие задания мы с вами выполняли, помогая нашим героям?
-Ачто понравилось больше всего (Дети отвечают на вопросы воспитателя)