Арина Паршкова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Герб, гимн, флаг»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование представлений о происхождении и истории российского герба, флага и гимна;
- обучение детей создавать логически последовательную цепочку;
- развитие познавательных интересов;
- воспитание уважительного отношения к государственному, флагу, гербу и гимну России.
Методические приемы:
Этическая беседа с элементами игры.
Материал и пособия:
Изображения государственного флага, герба России, гимн РФ (запись, изображения гербов и флагов других стран.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Герб, гимн, флаг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Подготовка к занятию:
Выставка работ «С днем Рождения Дзержинск!»
Индивидуальный подход:
Привлечь к ответам на вопросы малоактивных ребят:
Дифференцированный подход:
Активизировать в прочтении стихотворений:
Время и место проведения:
Подготовительная группа,
Дата:
Время:
В группе выставка рисунков на
тему «С Днем Рождения
Дзержинск». Сегодня у нас занятие «Знакомство с окружающим миром» и прежде чем мы познакомимся
с темой нашего занятия, я хочу спросить у вас, а в какой стране мы живем (ответы детей)
Совершенно верно мы живем в России. А как еще называется то место, где мы с вами живем (ответы детей)
Наша страна большая и очень красивая. Как и все государства, наша страна имеет свои отличительные знаки – греб, флаг и гимн.
И сегодня на занятии мы познакомимся с историей флага, герба и гимна России. Ребята посмотрите на доску что это такое (ответы детей)
Государственный флаг является официальным государственным символом России. он состоит из трех горизонтально расположенных прямоугольников. Какие цвета у флага? А что они обозначают?
Ребята, а это что такое (ответы детей)
Посмотрите какой он красивый. Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой он сжимает скипетр (жезл украшенный различной резьбой и драгоценностями, в его левой лапе держава (золотой шар с крестом наверху). Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти, сегодня они напоминают нам об историческом прошлом. На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Если флаг у нашей страны один, то гербом обладает каждый город.
Назовите столицу нашей страны. У Москвы тоже есть свой герб. Посмотрите вот он какой. Греб Москвы, является современным элементом современного герба РФ. На красном щите изображен всадник Георгий Победоносец.
Ребята, а в какой области мы с вами живем? А город этот называется?
У Нижнего Новгорода тоже есть свой герб. Он является официальным символом города. Кто на нем изображен?
Олень является символом благородства. Корона символ достижения высокой ступени развития.
А какой олень? Опишите его.
А как вы думаете, у нашего города есть свой герб. Да вы правы, вот он какой. На нем расположены атрибуты химической промышленности. Обрамленные в круг шестерней, колосом, серпом с молотом и платиной с цифрами. Эти цифры обозначают год создания нашего города.
На гербе атрибуты химической промышленности расположены не просто так. Г. Дзержинск считается городом химии, потому что в нем расположено много химических заводов. В этом году нашему городу исполняется 80 лет. Ребята, а как вы думаете наш город молодой или старый?
Наши ребята приготовили стихи о нашем городе.
А как назывался наш город раньше?
Какие улицы нашего города вы знаете?
А где вы любите гулять?
Игра «Найди символы государства»
Гимн России. Также у нашей страны есть гимн. Внимательно послушайте его, а потом скажите какой гимн по настроению.
Заключительная часть.
Ребята с чем мы сегодня познакомились на занятии?