Елена Викторовна Малайкова
Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений «Один раз в год сады цветут»
Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений в форме игровой ситуации «Один раз в год сады цветут»
Цель : Развивать творческое воображение детей, учить выбирать роль и выразительно в ней воплощаться. Обращать внимание детей на деревья весной, замечать красоту природы с приходом весны.
Материалы: Шапочки фруктов и костюм весны.
Связь с другими игровыми ситуациями и видами деятельности : Развитие речи и аппликация.
Публикация «Образовательная деятельность по формированию элементарных экологических представлений „Один раз в год сады цветут“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Под легкую музыку в группу входит Весна.
Воспитатель в костюме Весны:
Весной я выйду в сад,
Повсюду аромат
Сады раз в год цветут
И пчел к себе влекут.
Дети: И радуемся мы приходу к нам весны.
/На мольбертах картины цветущих деревьев и луга, воспитатель обращает внимание на цветущие деревья в детском саду и на улице по дороге в детский сад. /
/Дети гуляют в цветущем саду и знакомятся с цветущими деревьями, садятся на стульчики, выходят девочки-деревья и спорят кто из них красивее. /
Игровая ситуация «Кто самый красивый?»
Мы в весенний вышли сад
И вдыхаем аромат.
Груши, яблони и сливы
Так белы и так красивы.
Будто в платьицах стоят
Аромат всем дарят.
Вишня:
Платье белое у вишни,
Ниткой розовою вышит
Лепесточек у меня,
Всех в саду красивей я.
Яблоня:
Ты красива, но весною
Не сравнишься ты со мною.
Аромата нет такого
Как у яблоньки веселой
Я белее снега стала,
Нарядилась в покрывало
Всем я нравлюсь не напрасно
Я красивей это ясно.
Груша:
Пусть цветы мои скромнее,
Но в них пчелам веселее
Примостившись на цветок
Пьют они душистый сок.
Слива:
Распустились дружно почки,
Появились в них цветочки
У меня наряд на диво,
Посмотрите как красиво.
Абрикос:
Первый в марте расцветаю
Вас всех в гости приглашаю
Розовым цветочком
Зеленым лепесточком.
Все деревья встали в ряд
Приукрасившись стоя
Их цветочки нежные
Бело- белоснежные
Так красивы и опрятны
Поглядеть приятно.
Весна спрашивает у детей, кто прилетает к нам весной, уточняет каких птиц и насекомых знают дети. Дети рассказывают, для чего нужны насекомые.
Под любую музыку проводится игра «Жуки проснулись»
Дети «насекомые», летают вокруг цветущих деревьев, опыляя их.
Весна : Жучишка - крошка, влетел в окошко,
Возле меня полетал немножко….
И очень довольный что сыт и цел,
Запел по жучьи и в сад улетел
Звучит мелодия «Жил на свете добрый жук»
Дети: Божья коровка : Пришла весна жуки проснулись,
Жужжат, летают высоко.
Один из них с пятном на спинке
Влетел в открытое окно…
Жучок малышка,улетай и смело, крылья расправляй.
Лети в далекие края, где пахнет мятою трава.
Майский жук : На полянке у реки пели песенку жуки:
-Жу- жу- жу, жу-жу -жу-
Пели песенку жуки.
Бабочка: Тут к ним бабочки летят, с ними танцевать хотят.
Крылышками машут, польку бойко пляшут.
Пчела: Прилетела пчела,всем меду принесла,
Топ, топ каблучками пляшут пчелка и жуки,
Топ,топ каблуки, пляшут весело –гляди.
Дети берутся за руки и танцуют притопывая (кружась).
Весна: В саду веселый хоровод веселый май закружит,
Как будто в ночь под новый год метель в саду завьюжит.
Кругом светло, белым –бело,
В ночь майскую повсюду.
Деревья кружат на балу, какое это чудо (деревья и жуки кружатся парами).
Весна : Вот сегодня,какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили в цветущем саду, познакомились с фруктовыми деревьями, узнали о пользе насекомых. Летом вы с воспитателем снова пойдете в наш фруктовый сад и посмотрим какие изменения произойдут с ним. Предлагает детям изготовит цветущие деревья вишни и яблони (коллективная работа по аппликации или каждый делает на своем листе. Деревья, нарисованы детьми заранее).Выставка детских работ и солнышко на руке.