МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Людмила Окунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ» (СТАРШАЯ ГРУППА)

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Задачи:

Образовательные:

• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.

• Соотносить цифры с количеством предметов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.

• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Развивающие:

Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.

Воспитательные:

Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.

Здоровьесберегающие:

• Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.

• Создание положительного эмоционального настроя.

Материал :

Презентация, конверты с заданиями, геометрические фигуры.

Раздаточный материал :

Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель:

Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?

(показ слайдов) все фигуры

- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.

Осанка.

Задание 2.

А теперь Маша просит вас помочь распределить на листе правильно геометрические фигуры.

На доске будет располагать фигуры Паша.

И так:

• в правом верхнем углу расположите квадрат;

• в левом нижнем углу расположите круг;

• в левом верхнем углу треугольник;

• в правом нижнем углу овал;

• в середине прямоугольник;

Посмотрим что получилось у Паши. Он справился с заданием, ребята проверьте, правильно ли выполнена работа у вас.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

Задание 3. Порядковый счет.

- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.

Давайте поможем Маше правильно выстроить числа от 1 до 10.

Включить музыку «Маша и медведь».

Выходят 10 человек с числами и строятся по порядку. А теперь давайте ребята посчитаем от 1 до 10. Молодцы, а теперь выходят другие ребятки и строятся так же по порядку, посчитаем в обратном порядке.

Задание 4.

- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить числа по порядку от 1 до 10. Включить музыку

А теперь посмотрите, какой мишка получился у Маши.

(Слайд готового медведя)

Кто изображен на рисунке? (белый северный медведь, друг бурого медведя)

Маша устала и приглашает вас отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики – друзья»

Задание 5. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.

- Сколько пальцев на правой руке? (пять)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Сколько носов у двух собак? (два)

- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)

- Сколько хвостов у двух котов? (два)

Все верно показали. Молодцы.

Воспитатель:

• О каких геометрических фигурах мы говорили? Назовите их.

• Чем еще мы занимались? Повторили прямой и обратный счет в пределах десяти.

• А что еще мы делали?

• Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!

Воспитатель:

Задание 6 (дополнительное, в случае свободного времени)

- А теперь последний конверт с заданием. «Математические задачки»

Я буду читать вам задачку, а вы поднимать табличку с ответом.

Карандаш один у Миши.

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два)

Чтобы кошка ножки не промочила,

Сколько бы сапожек она купила? (четыре)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько б было в них лягушек? (пять)

Идет мама по дорожке –

Топ-топ-топ,

А за ней шагает

Маленький сынок.

Ушла мама в магазин

И остался сын (один)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в под. гр. Материал и оборудование: наборы цв. карандашей, круги, ножницы, деревянные фигурки дорожных знаков, схема маршрута. Цель: Продолжать составлять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй мла Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 мая 2015 в 02:43
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Окунева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД