Людмила Окунева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ИГРАЕМ С МАШЕЙ И МЕДВЕДЕМ» (СТАРШАЯ ГРУППА)
Интеграция образовательных областей:
«Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Задачи:
Образовательные:
• Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления детей.
• Соотносить цифры с количеством предметов.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• Продолжать учить ориентироваться в пространстве.
• Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
Развивающие:
Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность.
Воспитательные:
Формировать у детей потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами.
Здоровьесберегающие:
• Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности.
• Создание положительного эмоционального настроя.
Материал :
Презентация, конверты с заданиями, геометрические фигуры.
Раздаточный материал :
Геометрические фигуры, карточки с цифрами, листы с рисунком по точкам.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? (Маша и Медведь)
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. Они наши гости. Им прислали задания по математике, и они пришли к нам, чтобы мы им помогли. Попробуем выполнить задания? Вот конверты, в которых написаны задания.
Берем конверт, открываем и читаем.
Воспитатель:
Задание 1. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Я буду называть предметы, а вы выкладывать ту геометрическую фигуру, на которую предмет похож. Например: тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
- Какие геометрические фигуры выложил Дима, Миша, Ваня?
(показ слайдов) все фигуры
- Сколько всего фигур? Молодцы, быстро справились с заданием.
Осанка.
Задание 2.
А теперь Маша просит вас помочь распределить на листе правильно геометрические фигуры.
На доске будет располагать фигуры Паша.
И так:
• в правом верхнем углу расположите квадрат;
• в левом нижнем углу расположите круг;
• в левом верхнем углу треугольник;
• в правом нижнем углу овал;
• в середине прямоугольник;
Посмотрим что получилось у Паши. Он справился с заданием, ребята проверьте, правильно ли выполнена работа у вас.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель:
Задание 3. Порядковый счет.
- Хорошо отдохнули. Можно продолжить. Открываем следующий конверт.
Давайте поможем Маше правильно выстроить числа от 1 до 10.
Включить музыку «Маша и медведь».
Выходят 10 человек с числами и строятся по порядку. А теперь давайте ребята посчитаем от 1 до 10. Молодцы, а теперь выходят другие ребятки и строятся так же по порядку, посчитаем в обратном порядке.
Задание 4.
- Ребята, Маше и Медведю понравилось, как вы справились с заданиями. И они дарят вам волшебные картинки. Чтобы отгадать, что за рисунок, надо соединить числа по порядку от 1 до 10. Включить музыку
А теперь посмотрите, какой мишка получился у Маши.
(Слайд готового медведя)
Кто изображен на рисунке? (белый северный медведь, друг бурого медведя)
Маша устала и приглашает вас отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики – друзья»
Задание 5. А теперь наши гости предлагают поиграть в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а в ответ вы будете поднимать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя.
- Сколько пальцев на правой руке? (пять)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Сколько носов у двух собак? (два)
- Сколько ушей у двух мышей? (четыре)
- Сколько хвостов у двух котов? (два)
Все верно показали. Молодцы.
Воспитатель:
• О каких геометрических фигурах мы говорили? Назовите их.
• Чем еще мы занимались? Повторили прямой и обратный счет в пределах десяти.
• А что еще мы делали?
• Ребята, Маша и Медведь благодарят вас за помощь. Попрощаемся с ними!
Воспитатель:
Задание 6 (дополнительное, в случае свободного времени)
- А теперь последний конверт с заданием. «Математические задачки»
Я буду читать вам задачку, а вы поднимать табличку с ответом.
Карандаш один у Миши.
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два)
Чтобы кошка ножки не промочила,
Сколько бы сапожек она купила? (четыре)
У стены стоят кадушки,
В каждой по одной лягушке.
Если б было пять кадушек,
Сколько б было в них лягушек? (пять)
Идет мама по дорожке –
Топ-топ-топ,
А за ней шагает
Маленький сынок.
Ушла мама в магазин
И остался сын (один)