МААМ-картинки

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии.

Ирина Зиганова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии.
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии в старшей группе.

Тема. «Звуки З и ЗЬ»

Цели

Образовательные: закреплять умение дифференцировать на слух и в произношении звуки [з]-[зь]; закреплять знания о речевых звуках; закреплять умение выполнять звуковой анализ слов; закрепление в речи употребления предлогов

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии,» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать коммуникативные качества; интерес, бережное отношение к животным, содействовать физическому воспитанию (профилактика утомляемости).

Коррекционно-развивающие: развивать моторику, зрительное и слуховое внимание, память, воображение, связную речь.

Оборудование: картина «Зимний лес» костюм Зимы, игрушка Дед Мороз, предметные картинки.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Кто угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнет перинки, над миром пушинки. (Зима).

А вот и я-Зима.

Я принесла свои любимые звуки з и зь.

2. Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам. Какой первый звук в моем имени (З)

Моя подруга Вьюга любит звук з. Произнесите его. (З-з-з)

3. Развитие фонематического слуха.

Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук з хлопайте в ладоши.

4. Произношение звуков з и зь в слогах.

Поиграем в «Эхо». Я буду произносить слоги с твердым звуком з, а вы- с мягким зь: зы, зу, за.

5. Произношение звуков з и зь в словах и словосочетаниях. Скажите ласковые слова о Зиме.

Зимушка приглашает нас в зимний лес погулять.

В какой мы лес пойдем?

Какую одежду наденем?

Какие сапоги?

Какую шапку?

В путь! По какой дороге мы пойдем?

(Зимушка, зимка, зимонька. В зимний. Зимнюю. Зимние. Зимнюю. По зимней)

6. Подбор глаголов и прилагательных к существительным

Ах, ты, зимушка-зима! Все дороги замела!

Что сделала зима с дорогами?

Что зима с лесом сделала?

(Замела, забросала, закидала.

Заколдовала, запорошила, заморозила).

7. Физминутка.

Не боимся мы пороши.

Любим снег-хлопок в ладоши,

Руки в стороны, по швам.

Хватит снега нам и вам.

Мы теперь метатели,

Бьем по неприятелю!

Размахнись рукой-бросок!

Прямо в цель летит снежок!

8. Произношение звуков в предложениях.

Вопросы от Деда Мороза.

Что белка запасает на зиму?

(Белка сушит грибы, запасает шишки).

Что бывает зимой на ваших окнах?

(На окнах бывают снежные узоры.)

Что стало с водой на озерах?

(Вода в озерах замерзла).

9. Итог занятия.

Пора возвращаться домой. Попрощаемся с Дедом Морозом.

А дома сделайте Деду Морозу снежинки, принесите их на следующее занятие. Мы украсим снежинками наши окна.

Публикации по теме:

Перспективное планирование учителя-логопеда в таблице Перспективное планирование учителя – логопеда Куйбан С. О. на 2014 – 2015 у. г. 01.09 – 26.09 Диагностика 15.12 – 19.12 Животные жарких.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии.
Опубликовано: 24 марта 2015 в 20:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию звуковой стороны речи на фронтальном логопедическом занятии.» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зиганова (УИ 328844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД