Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воды»

Юлия Щегорец
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

Образовательные :

- совершенствовать знания о свойствах воды (не имеет запаха, вкуса, цвета, а также её значение в жизни человека.

Развивающие :

- формировать умение планировать опытно - экпериментальную деятельность, самостоятельно её осуществлять;

- развивать познавательный интерес, наблюдательность, творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему „Свойства воды“» размещена в разделах

-воспитывать социальные навыки: умение работать в коллективе, договариваться, отстаивать свою точку зрения.

Методические приё мы: игровой приём, наблюдение, рассказ воспитателя, объяснение, рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций, составление алгоритма работы и следование ему, работа с условными обозначениями, вопросы поискового характера, элементы ТРИЗ – технологии (метод противоречий).

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие

Материалы и оборудование

Демонстрационный: ватман с таблицей, магнитная доска картинки с изображением носа, языка, кляксы, человека, картинки с водой и природными явлениями, листы бумаги синего, голубого и белого цвета.

Раздаточный: на каждого ребёнка халат, по 4 стаканчика, бутылка с водой, баночка с сахаром, баночка с песком, марля, бутылочка эфирного масла, камешки, дипломы.

Ход:

Дети заходят в зал с воспитателем. Становятся напротив магнитной доски.

Воспитатель: здравствуйте ребята. Меня зовут Юлия Александровна и я учёный.

Не удивляйтесь, учёными могут быть не только мужчины, но и женщины и даже дети. Я пришла к вам в детский сад для того, чтобы познакомить со свойствами воды. У меня есть плакат, в котором обозначены эти свойства.

Достаю лист бумаги с начерченной таблицей и прикрепляю к доске. Таблица пустая.

Воспитатель: Что произошло? Почему на плакате ничего нет? Кажется, все данные о свойствах воды стёрлись. Что нам теперь делать?

( ответы детей: нарисовать или др.)

Воспитатель: Нужно будет заново изучить эти свойства. Вот только одна я не справлюсь с этой задачей. Мне нужны будут помощники. Кто готов мне помочь в этом нелёгком деле? (ответы детей)

Воспитатель: давайте присядем на стулья и обсудим, что мы будем делать.

Для того, чтобы изучить свойства воды нам необходимо провести несколько опытов. Как вы думаете, что нам понадобиться? Где учёные проводят опыты? В лаборатории. Лаборатория это место, где учёные проводят опыты и эксперименты.

Какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов в лаборатории?

- Слушать внимательно.

- Не разговаривать громко, чтобы не мешать другим.

- Действовать аккуратно, не проливать воду.

- При необходимости помогать друг другу.

Воспитатель: Правильно, ребята эти правила нужно соблюдать во время проведения опытов.

Но прежде чем мы туда попадём, нам необходимо составить план.

Воспитатель: и так, коллеги! Нам необходимо составить план исследования и помогут нам эти изображения.

(Перед детьми лежат картинки с изображением носа, языка, цветной кляксы, человечка.)

Воспитатель: что значат эти картинки?

(Дети приходят к выводу, что нос - запах, язык – вкус, цветная клякса – цвет, человек – влияние воды на жизнь человека. При необходимости подсказываю.)

Воспитатель: давайте подумаем, что мы будем определять сначала, что потом.

Дети вешают картинки в первый столбик таблицы сверху вниз, когда все пришли к единому мнению.

(Например, схема определения свойств воды выглядит так – вкус, запах, цвет, влияние на человека.)

Воспитатель: Коллеги мы с вами составили план, по которому будем определять свойства воды. Давайте займём свои рабочие места в лаборатории. Не забывайте о правилах проведения опытов.

Воспитатель: первый опыт, который мы проведём это определение у воды вкуса.

Коллеги, как определить какой у воды вкус?

Дети отвечает, что нужно попробовать воду.

Воспитатель: давайте аккуратно нальём немного воды из бутылки в стакан. Давайте попробуем воду.

(Дети пробуют воду и говорят, что она безвкусная.)

Воспитатель: давайте добавим в воду ложку сахара. Какая теперь вода?

Дети отвечают, что вода сладкая.

Воспитатель: какой из этого можно сделать вывод?

(Дети делают вывод, что вода в чистом виде не имеет вкуса, но если добавить в неё какое либо вещество, то она приобретёт его вкус.)

Если не отвечают, то задаю вопросы.

Имеет вода вкус? Какой стала вода, когда в неё добавили сахар?

(Когда дети сделали вывод, то предлагаю одному ребёнку из нескольких картинок выбрать, ту, которая обозначает вывод проведённого опыта.)

Ребёнок выбирает картинку, где нарисован перечёркнутый язык.

Воспитатель: почему ты выбрал эту картинку?

Ребё нок: она означает, что вода не имеет вкуса.

(помещает картинку на схему)

Воспитатель: переходим к следующему опыту. Давайте отставим стаканчик со сладкой водой в сторону и нальём немного воды в другой. Что нам нужно определить сейчас?

(Дети, ориентируясь по плану, говорят, что определить нужно запах воды.)

Как нам это сделать?

(Дети отвечают, что нужно понюхать воду.)

Воспитатель: если добавить в воду немного какого-нибудь пахучего вещества, то что произойдёт? Я добавлю в воду немного эфирного масла. Теперь у воды есть запах. Какой вывод из этого можно сделать?

Что вода сама по себе не имеет запаха.

(Предлагаю ребёнку выбрать и наклеить на схему с планом картинку, которая обозначает вывод.)

Воспитатель: Давайте отставим стаканчик и нальём воду в другой.

Чем мы сейчас займёмся?

Дети: определим цвет воды.

Воспитатель: Как вы думаете какого цвета вода?

Если скажут белого, синего или голубого, предлагаю сравнить цвет с листом бумаги. Спрашиваю такого же цвета вода как лист или нет.

Если дети говорят прозрачная, то спрашиваю как с помощью камешка и стаканчика воды это доказать.

(Делают вывод, что вода прозрачная. Ребёнок помещает картинку на схему)

Воспитатель: Что дальше по плану?

Дети: определить влияние на человека.

Прежде чем мы этим займёмся, давайте отдохнём и поиграем. Даже учёным иногда нужен отдых.

Дети выходят на физминутку.

Представьте, что вы превратились в капельки и повторяйте за мной.

Превратимся в капельки, в капельки воды.

Дождиком на землю вдруг прольёмся мы (прыгают)

Всё вокруг забрызгаем и намочим мы (движения пальцами)

Станет земля свежею, вырастут цветы

(присаживаются и медленно встают)

Воспитатель: Давайте присядем на стулья. Что ещё мы не успели обсудить о воде? Предлагаю посмотреть на план.

Дети: как вода влияет на человека.

Воспитатель: Давайте подумаем для чего нужна вода человеку?

Дети: мыться, купаться, пить, поливать растения и т. д.

Как вы думаете, вода это хорошо?

Дети: да

Воспитатель: я принесла картинки с изображением воды. Нам нужно определить, на каких картинках вода полезна для человека, а на каких вредна и опасна.

Сделаем мы это с помощью двух человечков: весёлого и грустного.

Весёлый значит, что вода полезна, а грустный значит, что вода вредна и опасна.

Давайте попробуем заполнить схему до конца и прикрепить к ней картинки.

Давайте сначала посоветуемся.

После обсуждения с моей помощью прикрепляют картинки к схеме.

Воспитатель: молодцы, учёные. Заполнили все потерянные данные о воде.

Воспитатель: вы сказали, что грязная вода вредная для человека. Можно ли её пить?

Дети : нет

Почему?

Ответы детей.

Хотите попробовать очистить воду?

Давайте вернёмся в нашу лабораторию. Возьмите 2 стаканчика и налейте в один из них немного воды.

Для начала, нам необходимо сделать воду грязной. Давайте добавим в неё песок. Чтобы очистить возьмём марлю и положим её на пустой стакан и медленно начнём переливать воду. Скажите, что произошло?

Частички грязи и песка остались на тряпочке, а чистая вода протекла в стакан.

Воспитатель: вот и подошло к концу наше исследование. Вам понравилось? Что вы нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Что было сложно сделать? Какие опыты вы захотели бы повторить?

Мне тоже было интересно с вами работать. Вы молодцы! Вы были активны, внимательно слушали, аккуратно всё выполняли.

Плакат, который мы с вами сделали вы можете забрать в группу и рассказать своим друзьям чем вы занимались.

Я хочу сказать, что у воды ещё много интересных свойств и вы о них ещё узнаете.

За вашу помощь я хотела бы вручить вам дипломы.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию на тему «Мука и её свойства» для детей старшей группы .

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму»Непосредственно образовательная деятельность по пластилинографии в средней группе на тему «Заготовка овощей на зиму» Нетрадиционная техника использования пластилина на картоне называется пластилинографией. Занятия пластилинографией способствуют развитию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воды»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 19:59
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе на тему «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Щегорец (УИ 3007479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД